Дорога к храму. 8. Северодвинск

Александр Антоненко
Продолжение. Начало в http://www.proza.ru/2015/12/08/390



ГЛАВА 8. СЕВЕРОДВИНСК. ВОЕННО-МОРСКАЯ БАЗА.

    Уже на следующий день я переехал на территорию военно-морской базы в Северодвинск, был обеспечен жильём и поставлен на котловое довольствие за столиком с прапорщиками.

    А через пару дней под руководством прапорщиков и под моим надзором матросы аккуратно разобрали сруб и с трудом перенесли массивные почерневшие брёвна на прицепы грузовиков. Видя, каких усилий стоила им эта работа, я лишний раз убедился в правильности принятого решения. Ну, даже просто физически невозможно было бы выполнить это на ЗФИ! Ну, откуда я взял бы там взвод матросов?!

    Кроме того Новая  Земля — архипелаг близкий, если не сказать, что даже родной мне. Столько лет, усилий и столько души отдал я ему. Ещё в 1972-м году здесь были смонтированы первые автоматические радиометеорогические станции, контролирующие метеообстановку в районе ядерного полигона.

    Техобслуживанием этих станций я со своими коллегами и занимался, вплоть до моего отъезда с Севера. Ради Новой Земли я в то время был лишён возможности участвовать в экспедиции в Антарктиду, так как гриф секретности надолго делал меня невыездным.

    Первозданные и неповторимые красоты Новой Земли и любимая работа вполне компенсировали сожаления о временно недоступной Антарктиде. Когда, покидая  Север, я пролетал над Карскими воротами, сознание кольнула горчинка: «Увижу ли я их ещё хоть раз?».  Судьба распорядилась, однако так, что мне вновь предоставлялась возможность ступить на этот желанный для меня берег.

    Все конструкции были перевезены на базу, и теперь дело, казалось бы, оставалось за совсем малым — за доставкой их на Новую Землю. Транспортный  самолёт обещали со дня на день. Когда подошёл день вылета, то вдруг оказалось,  что часовню, по какой-то причине, вероятно ввиду чрезмерной загрузки, или по какой другой, взять не могут, обещая обязательно захватить её следующим рейсом. Но был следующий, потом ещё — часовню не брали.

    Я обивал пороги начальника базы; тот разводил руками: не он, мол, решает, а контр-адмиралу звонить, нарушая субординацию, он не может. А юбилей всё близился и вероятность того, что часовню успеют возвести к сроку, таяла на глазах.

    Тем временем на базе проездом оказался заместитель начальника ядерного полигона. На моё обращение, он объяснил, что не в его полномочиях принимать решение о загрузке часовни, но он посоветовал мне лететь на Новую Землю с его бортом потому, что, мол, отсюда я всё равно ничего не добьюсь. Мне ничего иного не оставалось, как последовать этому здравому совету.



Продолжение в http://www.proza.ru/2015/12/08/463