Какие птицы едят рябину?

Яна Воронец
Конечно же, рябину едят дрозды-рябинники – первое, что приходит в голову: не случайно ведь их так назвали. Зимой красной рябиной лакомятся свиристели и снегири – такие же яркие, как и сами ягоды. Однако снегири не едят мякоть и кожицу, их привлекают лишь семена. Примечательно, что свиристели летом питаются комарами, а зимой – преимущественно рябиной.

Ягоды красной рябины служат кормом и другим пернатым – как зерноядным, так и насекомоядным – даже синичкам, но для них такое меню нехарактерно. А не так давно, в конце ноября прошлого года, мне встретилась ещё одна любительница румяных ягод. Прогуливаясь в сквере, я заметила ворону – в клюве она держала что-то красное. Неподалёку росли молодые невысокие рябинки – объект моей осенней «фотоохоты», и на одной из них я увидела вторую ворону. Сфотографировать её, увы, не удалось: сорвав красную гроздь, птица слетела с дерева и, усевшись на припорошенную снегом траву возле маленькой сосенки, принялась клевать свою добычу. Расстояние до вороны было приличным, к тому же день выдался пасмурным – так что снимок вышел серый и невыразительный.

Спустя где-то дней десять, уже в декабре, я снова очутилась в том же уголке сквера и обратила внимание, что ягод на рябинах особо не убавилось. Видимо, далеко не все вороны любят вегетарианскую пищу, хотя и считаются всеядными. Мне, похоже, довелось наблюдать за какими-то пернатыми гурманами.



Фото автора.