Сказка для взрослых. Начало. 1

Алиса Тишинова
Глава 1. Он.

          Он обнаружил себя,  находящимся в старой заброшенной церкви.  Неяркие лучи солнца мягко освещали темные бревенчатые стены,  и  сохранившиеся  кое-где  на них  прямоугольники тёмных  истертых икон;  а также  более  светлые места,  где когда-то,  видимо,  висели остальные… Разнообразные предметы,  названия которых он не знал…  Здесь еще витал тот особый церковный аромат ладана,  смол,  впитавшийся в стены…

       Он попытался пошевелиться, -  и слегка изменил свое местонахождение  в пространстве,  - вернее, -  изменилось видение предметов. Движения своего тела он не почувствовал. Попробовал взглянуть на свои руки и ноги, -  и не увидел их…  Хотел похлопать глазами, -  не получилось... Видимо,  глаз тоже не было; но чем-то он все-же видел.  Все, -  кроме своего тела...  Он ничего не помнил: кто он,  как попал сюда... Помнил,  что он человек;  а у человека должно быть тело...

 - Я умер? - произнес он... Не ртом,  не губами,  но как-то произнес...  Вслед за этим он услышал  (видимо, не ушами)  шаркающие шаги, покашливание...  К нему приближался старик в темном балахоне с капюшоном.  Креста на балахоне,  характеризующего вошедшего,  как священника, -  не было.  Старик поглядел на него яркими карими, слишком молодыми глазами, -  на пергаментно-бледном лице.

 - Да, -  ответил старик, -  в известном смысле, определенно.

 - Кто ты?  И кто… -  я? Как я попал сюда?  Где мое тело?

 - Слишком много вопросов сразу, -  произнес старик, присаживаясь на деревянную скамью.  -  Да, ты умер.  Тело твое в могиле,  а ты, - дух. Осознай это как-нибудь для начала, и успокойся. Это не страшно;  рано или поздно это происходит со всеми.

 - А кем я был? Как я умер? Почему я ничего не помню?

 - Тебе и не нужно помнить. Ты, - дух. Что было в той жизни, -  умерло вместе с тем человеком, которым ты когда-то был.

 - Почему же тогда я не в раю? или хотя бы в аду? или это и есть ад или рай?.. Должен же быть Суд... Господь Бог...

Старик вновь покашлял… помолчал…

 - Послушай... Суд был, только ты его не помнишь. С тобой сложно было. А мне нужен ученик. Ты, - мой избранник.  Постепенно поймешь все...  Ну... многое...  Будешь изучать этот мир;  людей;  их страсти,  пороки,  желания... Ты слишком мало узнал при жизни. Теперь наверстаешь. Когда я буду в тебе уверен, - начнешь выполнять часть моей работы…  Я стар,  я устал.  Я слишком долго живу...

 - Какой работы? Кто ты? Ты не Бог, не ангел... Ты... Дьявол?!

Старик мелко и глухо засмеялся…

 - Хе-хе… Можно и так сказать… С вашей точки зрения. Хотя я не люблю этих пафосных названий.

Глаза старика недобро, -  но и не зло,  а иронически блеснули.  Беззубый рот шевелился с трудом.

 - Я человек... Но родился очень давно... Почти так давно,  как сотворен мир… Тогда люди жили гораздо дольше,  а моя миссия...  Но всему есть предел.  Я человек,  призванный править этим миром.  Не единственный...  Есть другие, подобные мне…  Как там у вас говорят:  “Миром правит Сатана”?  -  так вот:  миром правят эмоции, чувства, страсти.  Все это астральная часть;  а она, -  на Земле, - фактически   главная;  физическая подчинена ей.  Ментальность, -  это уже выше;  это ищущая, познающая, божественная область...  Но не она правит миром.

 - Не понимаю…

 - Не спеши... Ты говорил про рай и ад…  Рай,  -  это временная школа для большинства душ, которые будут рождаться вновь,  и,  таким образом, - "жить вечно"…  Ад?  Что значит ад?  Ад бывает на Земле:  войны,  пытки, предательство,  горе;  физические и душевные болезни, -  вот он,  ад…

 - Тогда почему...

 - Потому.  Совсем некачественные души,  без наработанного опыта,  необязательно, кстати, -  преступники и убийцы,  -  а просто пустышки, -  они уничтожаются,  вот и все.  Они не живут вечно.  Но, -  в любом случае,  ни те, ни другие, - ничего об этом не помнят,  хотя и все стремятся... Смысл для них? Никакого. Они лишь пешки. Редким талантам удается что-то вспомнить потом,  это,  так сказать, -  наш «брак».  Потому бывают и третьи...  -  Старик поморщился.

 - Кто? Как я?

 - Вроде того... Но не совсем. Ты был избран специально;  ты под контролем,  можно сказать, наш эксперимент… Эти же…

 - Ага! привидения,  да?!  -  он чуть не захлопал в ладоши от радости,  что начал понимать; да  вспомнил, что руки отсутствуют,  хлопать нечем...

 - И они тоже.  И другая нечисть. Бывает. Впрочем, несчастные они. Хотели всех перехитрить, остаться жить, -  в своей жизни,  со своей, -  и неизмененной душой;  с телом - сущностью,  похожим на  их прижизненное тело.  Лешии,  русалки, водяные, домовые...  Это люди их так делят.  А суть одна:  души неприкаянные.  Своих найти не могут;  по-нормальному общаться с оставшимися на Земле, - не получается.  Хотят,  чтоб их любили, -  а их боятся.  А порой и вправду дух исказится,  злобой пылает.  Пугает,  может и сотворить что…  Нет,  не дело это…

 - Почему же вы их не ловите,  не уничтожаете тогда?

 - Ловим порой... Прятаться умеют;  не зря же: кто-то в воде живет, кто-то под корягой.  Я - старик,  не полезу туда.  А Господу вообще не до этих... Не его сфера… -  Старик замолчал,  прикрыв глаза.  Не заснул ли?

 - Так кто вы все-таки? Как называть вас? Зачем вам я,  и…  кто, -  я?

 - А,  -  старик выпал из полудремы.  -  Вот видишь, каким я стал...  Ты, -  может быть, -  заменишь меня;  если я смогу обучить тебя,  как должно.  Как учился я.  С чистого листа…
           Звали меня Астарий...  Но это не важно.  Здесь я хозяин.  И для тебя,  -  хозяин,  учитель.  Не будешь учиться как должно, -  могу  и уничтожить,  -  внезапно сверкнул глазами старик;  но улыбнулся,  давая понять,  что это не всерьез.

 - Люди глупы,  -  продолжал Астарий.  -  Они думают:  есть добро и зло.  Нет.  Есть мысли,  -  и есть эмоции.  Страсти.  Страсти они считают грехом...  Видишь ли,  мысли, -  они нейтральны,  логичны.  В правильных мыслях ты должен сначала возлюбить Бога,  затем человечество,  затем себя;  или , –  наоборот:  себя,  затем человечество,  -  тут разницы мало.  Разум говорит,  что вечен лишь Бог;  он создал всех нас разными;  и ничто не является ничьей заслугой.  Ты должен служить,  жить правильно,  совершать правильные поступки,  и,  -  Астарий улыбнулся,  -  избегать пагубных страстей. Любая страсть, -  то есть, - любая эмоциональная составляющая, -  есть грех.  Любишь ты хоть своего ребенка, -  ты уже выделяешь его среди других,  ставишь над другими;  а это нехорошо,  неправильно.  В идеале ты должен одинаково относиться к своим и чужим... То есть... Никак не относиться.  А поступать при этом правильно.  Влюбляться вообще нельзя:  партнера надо выбирать по разуму;  и любить в нем лишь то,  что он также любит Бога,  и правильно мыслит.  А так,  как я заведую именно чувствами и эмоциями…  грехами…  можешь считать меня Дьяволом...  хе-хе.  Хотя я человек.  Просто, -  приближенный...

 - Почему же любое чувство, -  грех?  Как так может быть?

 - Потому…  Разум прямолинеен,  а эмоции, -  это весы.  Чем больше на одной чаше,  тем выше подскочит противоположная.  Так называемые "хорошие" чувства возникают за счет противоположных,  плохих…  Ну не бывает чувств, -  без противопоставления.  Чем сильней ты любишь женщину, - тем хуже тебе кажутся остальные. Чем яростнее ты защищаешь родину, -  тем сильнее ненавидишь врага.  Чем больше ты привержен честности,  порядочности;  восхищаешься талантами,  -  тем сильней ненавидишь лживых людей, предателей;  возмущаешься бездарями,  занявшим чье-то место…  А это, -  порок.  Это нельзя… Все созданы Богом,  нужно ко всем относиться одинаково...  Вообще... любая страсть... Губительна для души.  -   Старик зевнул.  -   Да, и  вот еще.  Наивные люди.  Когда они впадают в религиозный экстаз, -  они думают,  что стали ближе к Божественному.  Ничего подобного! Экстаз, -  всегда плохо.  И религиозный ничем не отличается от любовного,  или магического.  Только люди этого не понимают.

 - Чем же вы заняты на земле,  Учитель?

 - О,  это самое интересное!  -  улыбнулся старик.  -  я должен...  "проверять людей на вшивость"... искушать их.  Вот это самое.  Создавать ситуации;   подталкивать к выбору;  к страстям,  -  чтобы Высшие силы могли судить,  насколько искушаем этот человек.  Насколько он поддается. Вспоминает ли о Боге,  раскаивается ли потом. Сознает ли свои страсти.  И, -  конечно,  играет роль все-таки...  каким именно страстям он поддается. Не все так… категорично... Не было бы нашей работы, -  как бы высшие устраивали проверки?  А по мне так и скука была бы смертная... вот что...

 - Да уж.  Неожиданно.  А все-таки-почему, -  я?

 - Об этом не сейчас… или вообще никогда.  Если коротко:  ты был не слишком умен с точки зрения… логики.  Душа же твоя неглупа.  Тебя не могли отнести никуда:  и зла натворил, –  по неведению;  и, -  сам погиб,  пытаясь устранить последствия.  У Высших это... приборы зашкалили... А вот мне ты подошел… Ты будешь познавать все практически с чистого листа,  изначально.  Теперь же... отправляйся в путь.  Вернешься, -  обсудим, -  что ты сумеешь прочувствовать.

 - Учитель, а где мы сейчас?  Что это за место, и как я сюда вернусь?

 - Обыкновенная старая церковь.  Ничего особенного в ней нет; интереса для туристов не представляет.  Стояла на отшибе села;  затем города, -  здесь теперь промышленный район,  который тоже пришел в упадок...  Дорога сюда заболочена;  а сама церквушка никому не мешает,  оттого и не снесли… Развалится, -  не беда, -  другую обитель найдем;  это непринципиально… Вернешься… когда время истечет.  Почувствуешь,  или я призову.  Пока будешь при деле, -  будешь в теле... хех… вспомнишь,  как это было.  Но тело,  конечно,  будет чужим;   мысли и чувства, –  частично чужими;  а ты будешь все ощущать… 
Ну, лети… Ты же у нас дух;  а мне-то и поспать нужно... Лети,  родимый.  В путь…

      Он взмахнул рукой, и воздух заколебался,  уплотнился,  стал похож на вязкий туман…  затем возникло что-то вроде радужной ленты; подул сильный ветер,  и  лента выпрямилась,  расширилась...

 - Лети!

Дух пошевелился,  подался в сторону радужной дороги... и его понесло по ней со скоростью ветра;  разве что в ушах не засвистело, ибо ушей-то не было…

...

       Он стоял посередине огромной сцены. Разноцветные лучи прожекторов вначале навели на мысль,  что это продолжение радужного пути... Но нет.  Теперь он твердо стоял на ногах,  -  настоящих,  реальных ногах;  чувствуя под ботинками твердость разноцветно-психоделического пола.

      Впереди ревел зрительный зал;  вокруг грохотала музыка;  совсем рядом  наяривали на гитарах и барабанах патлатые,  затянутые в черную кожу музыканты, -  потные и одуревшие; со звериным блеском в глазах,  и фанатичными лицами...  У него самого была черная гитара;  на руках, - татуировки,  на теле, -  майка и кожаные штаны... И он... пел.  Или орал.  Что-то яростное про любовь и страсть;  войну и социум.  Орал,  не думая о смысле;  слова шли сами.  Какое там…  он еще "отдышаться" не успел.  Таких песен он не помнил.  Хотя, -  помнил-ли он вообще какие-то песни?  Быть может,  если бы он пел что-то вроде "В траве сидел кузнечик", -  ему бы и показалось это знакомым,  хотя и то сомнительно...  Да и бог с ним.  Дело же не в песне.  Хотя познавать нужно,  разумеется, -  все;  но важнее всего, -  эмоции.

      А они просто зашкаливали.  С каждым аккордом,  каждой выкрикнутой нотой, -  он ощущал свое величие.  Он управлял всеми этими... людишками... по сравнению с ним.  Перестань он играть,  сбейся с ритма, -  завопят,  упадут;  рассыплются,  как сломанная вереница выстроенных в ряд  доминошек.  Заплачут,  как ребенок без погремушки.  Он должен,  должен продолжать!  Он устал и напряжен;  пот градом течет по всему телу (как это приятно -  иметь тело!)  Но зал возвращает ему обратно эту выжатую энергию;  она пульсирует от него - к залу, от зала - к нему, как заведенный механизм, как организм;  и он в нем, -  сердце... От одного главного, -  ко многим малым, -  толчок, -  и от множества малых, - вновь  к нему одному...

      Нравится ли?  Да нет,  это больше,  чем нравится.  Он вспомнил слово "драйв";  что оно означало, -  он еще не знал,  но, кажется,  оно подходило сейчас лучше всего… Когда концерт закончился,  он,  нетвердо держась на (настоящих!) ногах,  прошел за кулисы...  Люди;  знакомые,  и нет...  Бритоголовая охрана.  Чьи-то поздравления,  восторги,  прыжки,  хлопанье по плечу,  визг:  "Ты - супер!".  Он принимал все это вяло – снисходительно  (а разве могло быть иначе? Разве он не больше сейчас всех этих людей; и в конце концов, -  разве он не смертельно устал?  Никакой вины,  он имеет право... Это так... пронеслось в голове.

      Дальше будет пара скучноватых дней восстановления… Массажи, бассейн, свежевыжатый сок на подносе, и что-то покрепче -  вечером;  девочки... тоже будут.  Все это приятные мелочи его жизни... А главное, -  почти приступ панического страха, -  на секундную заминку в памяти  (видимо, присутствие чужеродного духа слегка замедлило работу мозга): О! послезавтра снова концерт...  фууу...  Выдох… Скоро... скоро опять это безумие;  это выворачивание себя наизнанку;  эти волны чужой энергетики,  которые больше чем вино,  чем секс; чем  что-либо вообще.  Это управление толпой...   Ничто не имело смысла без этого чувства;  можно пожертвовать всем,  лишь бы снова и снова испытывать это...


          
Глава 2. Арсен

      Мальчик сидел, забравшись с ногами на кровать, держась за холодную железную изогнутую спинку, и смотрел на дождь за окном. Опять он здесь. Мама уехала;  быстро и нервно прижав его к груди на прощание,  криво улыбнувшись, -  она, как всегда, опаздывала на автобус, который привезет ее к поезду;  а оттуда домой.  Очень неудобно добираться до интерната, и обратно, - слишком отдаленный поселок.  Зато интернат хороший.  Насколько вообще может быть хорошим интернат,  конечно.

      Он знал, что это пройдет.  Надо перетерпеть,  и он втянется в школьный распорядок;  ему снова станут интересны и друзья,  и новые ребята,  и занятия,  и игрушки...  Это сейчас он смотрит на дождь,  и помнит мамино виновато - торопливое,  жалостливое выражение при прощании... А голоса детей и воспитательницы слышит как сквозь туман. Это пройдет само, надо просто переждать;  так было всегда… Но это уже нельзя не замечать:

 - Арсен! Арсен! Арсений! – громкость голоса Елены Дмитриевны нарастала, как звук приближающегося полицейского автомобиля с сиреной и мигалкой... Да, кстати, - где-то там папа в красивой форме; сейчас вот так едет на такой машине... помнит ли он, что обещал зайти в гости на каникулах, а не только к новому году? и подарить настоящий мобильный телефон,  если Арсен будет хорошо учиться...

 - Да что же это такое?! Ты не слышишь? Все давно идут на ужин! Как в прострации, честное слово!

Мальчик встал с кровати,  посмотрел на воспитательницу без всякого выражения, вздохнул,  и присоединился к идущим ужинать детям...


      Иван, Влад и Костя были его друзьями.  Или ему хотелось так думать.  Мальчики учились в соседнем классе, и на переменах он убегал играть с ними.  Играли в машинки,  роботов;  в войну;  возились и дрались;  задирали привычно визжащих девчонок.  Девчонки, -  и эти,  и постарше, -  тоже считались друзьями,  хотя бы уже потому, что вместе им было веселей.  Ира,  Даша,  Катя,  Лена...  Худенькие,  стриженые,  некрасивые,  не слишком опрятные (а с чего бы им быть другими,  в интернате?) Арсен не замечал их внешности, –  важно ли ему это?

      Девушки постарше делились на два вида: первые: полноватые, неуклюжие, медлительные и добродушные;  напоминающие служанок и поварих из позапрошлого века, -  этакие реликтовые, сохранившиеся лишь здесь, сказочные Аленушки;  вторые: юные оторвы,  несколько злобные, ;резкие, курящие и красящиеся; каким-то образом даже  умудряющиеся модно выглядеть.
      Общались в основном первые.  У старших девушек под одеждой ясно вырисовывалась грудь; это интересовало Арсена.  Не сильно,  но все-таки, - любопытно было порой коснуться как бы невзначай;  девчонки тогда смущались и отодвигались,  либо отмахивались...

      Собственный класс интереса почти не представлял. Высокий, взрослый (целых шестнадцать лет!) Олег; с застывшим выражением мыслителя;  будто бы давший обет молчания, -  в игры не вступал.  Он развлекался ритмичным хождением взад-вперед,  и собиранием паззлов в одиночку.  За ним иногда нужно было приглядывать: отвести куда-то, помочь завязать шнурки, застегнуть джинсы;  еще что-нибудь...  Олег слушался.
      Маленький капризный Паша; вечно хнычущий,  чмокающий пухлыми красными губами и беспрестанно повторяющий "ма-ма"…  С круглыми щечками, и животом,  который ему постоянно хотелось заполнить…  Быстренько умяв свою порцию,  Паша  часто с жадностью поглядывал и на соседнюю,  если сосед замешкался.  Ему тоже, бывало, требовалась помощь.  Пашу родители забирали домой каждый выходной,  так как жили недалеко.  Наряжали его в красивые, но такие неудобные костюмчики, что Паша каждый раз звал Арсена жестом, чтоб тот помог ему расстегнуть пиджак,  брюки, ремень, и рубашку; снять галстучек, - перед сном или физкультурой.

      Эти обязанности Арсену даже нравились. Он не размышлял о том,  жалеет ли Олега с Пашей, - просто не думалось ему. Это было само собой разумеющимся: помогать тем, кто слабее. Отвечать за одноклассников; не пускать в кабинет чужих взрослых ребят, которые норовили стащить что-либо, пока нет взрослых;  пропускать девчонок и учителей первыми в двери; помогать освоиться новичкам, -  показать,  что здесь где находится... Он будто бы всегда знал, что так надо; не помнил, откуда, и не задумывался об этом.

      Вопросов он почти не задавал. Во-первых, - не было, кому их задавать. Учителя, -  не близкие люди;  не будут долго сидеть и рассуждать с тобой.  Друзья, -  хорошо,  если знали столько же,  сколько  он.  А  во - вторых,  проклятая неправильная речь: слова,  которые слышались одними,  а произносились зачастую как-то иначе, порой какими-то обрывками;  не хотели складываться в правильные целые фразы, -  ужасно мешала общаться и задавать вопросы.  Он предпочитал общаться односложно;  реже, –  короткими фразами,  теми,  что выговаривались привычно и правильно.  Оттого и не нашлось ему места в школе родного города...

      А так,  как общения (настоящего,  разумеется) было крайне мало;  так как он привык жить, не задавая вопросов,  без интересных бесед, -  то и представления о мире,  конечно,  были весьма скудные.  Учителя - хорошие, но все-таки не родные люди;  не станут душу открывать; их рассказы, -  только поучительно-наставительные, по учебному плану...  Интересных книг для чтения в интернате тоже практически не было... Или слишком уж взрослые,  непонятные;  или учебные пособия да детские потешки; "мама мыла раму"...  - ну,  мыла.  Дальше что?

      Главную учительницу звали Виктория Юрьевна. Это имя-отчество он,  конечно,  выговорить не мог; да и обходился как-то без этого. Это не было жизненно необходимым... Она была статная, довольно молодая, румяная блондинка; громкоголосая и властная;  но веселая и незлая.  В целом,  она ему нравилась;  лишь изредка раздражала,  когда давала чересчур много поручений в то время,  когда он хотел поиграть с друзьями.  Порой она выдумывала много интересного на уроках:  игры,  чаепития, праздники.  Но сильно в переживания своих учеников она не вникала;  и трудно было бы ее в этом упрекнуть...  Она не мама им; а за каждого переживать отдельно, -  души не хватит...

      А в общем,  все было нормально,  жизнь шла своим чередом…



http://www.proza.ru/2016/01/06/314  продолжение