Новопровинциал оракул гипербореи 2

Антон Данилец
Рисунок:Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

- Триста пятьдесят миллионов лет, - подумал я, понимая, при этом, что это число не говорит мне ровно ничего…
Мне даже не кажется, что это было «очень давно»…
Это – просто аберрация бесконечно…
Собственно…
Это было так давно, что не имело уже совершенно никакого значения…
- Интерсено? – подумал я…
- Кто же занят, такими бесконечно древними и…
- Одновременно, бесконечно ненужными вычислениями…
- Хотя, пожалуй, - вновь подумал я…
- Такие вычисления могут быть интересными, в случае если их можно с чем-то сравнить…
Я думал, одновременно пытаясь вспомнить, возраст считающихся достаточно молодыми Кавказскими горами…
- Да, им явно меньше 30 миллионов лет, - вспоминая какую-то более точную датировку…
- Пусть будет? – думал я подбирая цифры…
- Пусть будет – 25 миллионов лет…
И это значило, что Хибины старше Кавказа более чем в 12 раз…
- Именно пожилой возраст, - продолжил размышлять я…
- Сделал вершины Хибин уплощенными, платообразными…
- Выветривание понизило их высоту и крутизну…
- Да и ледников здесь, несмотря на столь северное расположение, очень мало…
- По-моему, Сергей говорил что-то о четырех маленьких ледничках с общей площадью 0,1 квадратных километра.
- Гора Юдычвумчорр, в сторону которой мы и идем, в этой горной стране – самая высокая…
- Её высота превышает 1200 метров…
-Но…
- Полдниматься на нее мы не будем…
- Святилище, которое мы ищем, раположено на плато Кукисвумчорр…
- Это плато, расположено почти в центре Хинской горной страны и совсем близко от горы Юдычвуммвчерр,
- Хотя высота этого плато не превышает …
- Где-то восьмисот метров…
- Восемьсот, - подумал я…
- Тоже не мало….
Но…
- Всё же – это не километровая вершина…
Еще я помнил, что внешняя сторона Хибин имеет куда более мягкий климат, чем её центральная часть…
Мы, шли как раз в центр…
Однако, стояло лето…
Причем лето, уже глубокое…
Конечно, июнь по северным масштабам, в общем-то, и не лето вовсе…
- В июне, - сказал я почему-то вслух..
- В июне, там куда мы идем, вполне ещё мог лежать снег…, - моя реплика, видимо была расценена Сергеем как вопрос…
И он, ответил мне на него…
- Почти наверняка – лежал…
И добавил…
- Но сейчас-то, уже почти наверняка, снега там нет…
- Ито – хорошо…, - сказал я…
- Впрочем, - добавил Сергей ложку дегтя в свой оптимистиеческий прогноз…
- На открытых пространствах, особенно на высоте, может задуть ветер…, - и чуть помолчав, добавил…
- Сильный ветер,
- До 50 метров в секунду.
- А северное сияние, - проворчал вопросительно Слава…
- Северного сияния…,
- Мы там, не уедим, часом…
Сергей задумался, опять…
Но быстро понял, что это какая-то язвительность со стороны Славы и…
Примирительно ответил…
- Может быть, в конце августа и увидели бы…
- А сейчас – нет, конечно…
И добавил на всякий случай…
- Вот дождь – пойти может…
- Хорошо, что сейчас сухо…
- И вообще, лето – сухое…
- Дождь в этих горах…
- Не дай Бог…
Откуда-то из-под нас, выпорхнула вдруг, какая-то птица…
Я – встрепенулся, нервно и, спросил у Сергея…
- А что тут вообще, с животным миром…?
- Чего тут только нет, - ответил Сергей…
- Впрочем с волками и медведями…
- Надеюсь мы разминемся…
Я не был удивлен, но спросил на всякий случай…
- А если не разминёмся…?
- Ну, у нас есть фальшфейры, они могут отпугнуть животных…
Добавил, ещё есть – ракетница, с десятком ракет…
А потом, обратился к Славе…
- Надеюсь, ты не забыл свою «Сайгу»?
- Нет, ответил Слава…
- Вот она…
И вязался за брезентовый футляр, висящий на его плече…
Впрочем, более чем животным миром, геолог Слава интересовался тем, что находилось под его ногами…
Хибины, несмотря на свою старость, а может быть и благодаря ей…
Располагал гигантской «коллекцией» минералов в числе 500 видов, из которых более сотни были вообще, уникальными…
- Да, - сказал Слава, поднимая с земли какой-то, удивительный по его мнению камень
- Да, такого сосредоточения на ограниченной территории огромного количества минералов не имеется более нигде в мире…
- Ну уж, - сказал Сергей…
- Так уж и нигде…?
- Так и нигде, - твердо сказал Слава…
- Вот это, например, - сказал Слава…
- Синий сапфир…
- Где,
- где,
- где? – теперь уже мы с Сергеем говорили вместе
Понимая, что синий сапфир - драгоценный камень высшей категории.
- Вот, - сказал Слава, протягивая нам камешек на раскрыйтой ладони…
- Такие можно найти на ксенолитах, - добавил он…
Понимая, что хитрый геологический термин мы с Сергеем поймем вряд ли…
Понимая наше недоумение вкупе с большим интерсом,
Слава пояснил…
- Я диплом защищал…
- Как раз по ксенолитам…
И, стал рассказывать нам, благо темп нашей ходьбы не был таким уж высоким…
- Короче, - говорил Слава…
- Ксенолит – это обломок горной породы, который был захвачен магмой…
- И, если магматическая горная порода, включающая ксенолит застыла глубоко или, как говорят геологи, интрузивно, то ксенолит представляет собой…
- Сильно измененные обломки, которые вмещают интрузию пород, - продолжил Слава…
- Поэтому я ими и занялся…
- Предполагал, что они помогут узнать что-то о строении Земнгого шара и его недрах…
- И как? – спросил Сергей…
- Много тайн удалось раскрыть…
- С этими ксенолитами…?
Слава, впрочем, не обратил внимания на сарказм Сергея…
- Ксенолиты, - продолжал Слава,
- Встречающиеся в лаве,
- Обычно, они - обломки стен вулканического канала, породы, через которую прошла лава.
- Размеры ксенолитов, - Слава продолжал наполнять нас все новыми сведеньями
- Сильно колеблются…
- Так, что отдельные кристаллы и обломки можно различить только под микроскопом
- Их называют - ксенокристаллы…
- Но здесь, - добавил Слава,
- Мы встретились с обломком в нескольких десятков, а то и сотен метров…
- И, - закончил Слава свою небольшую лекцию
- Ксенолиты из кимберлитов представляют собой наиболее глубинные горные породы, изученные человеком…