Заповедник. Глава 46. Со-е с Михеевой

Александр Михельман
 Кристалл Истины. Ирина.


Саша - добрый молодЕц,
Иру тащит под венец,
А, точнее, под кристалл,
Чтобы каждый там узнал
Про обиды и вопросы
У "космических матросов".
Убедились без труда -
Эта пара - хоть куда!



Борис Готман.



Арка по высоте была эдак в три человеческих роста примерно, ну и по ширине — могла пропустить даже слона! Вернее — пару слонов. На самом верху, посередине, виден был камушек прозрачный размером с немаленький валун. Видимо, это и был Кристалл Истины.



Около арки стоял жрец, замотанный в белоснежные одежды с головы до ног. На груди — ожерелье с белыми камнями, в руке — высокий витой посох, тоже, разумеется, белый.



Ну, вот из-за чего я так волнуюсь, а?! Ведь это не свадьба! Но всё внутри замирает, и подходить к жрецу и арке страшнее, чем к самому жуткому монстру, честное слово! В общем, до арки меня практически доволок Бен Давид.



Местный свадебный наряд, конечно, не сделал его писаным красавцем, тем более, натянут, был на особый, облегчённый доспех — только средства жизнеобеспечения и механизм вызова помощников, но выглядел он вполне достойно!



Ну и моё платье — тоже оказалось довольно-таки красивым.… Но всё же это неправильно — играть с такими вещами… А с другой стороны, надо же помочь несчастным невестам! Сколько можно портить брачующимся настроение и обливать их грязью!



Вокруг не то что яблоку — горошине упасть негде было! Жители Халифая, вопреки всем мерам предосторожности, которые обещал организовать правитель, всё равно узнали о предстоящем мероприятии и дружно сбежались на него посмотреть.



Давки и беспорядков, правда, не было. Стояли плотно, но никто не жаловался и не напирал на соседей. Дисциплинированный народ, однако! Наверное, постоянные свадьбы идут им на пользу…



За нами уже выстроилась длинная очередь желающих вступить в повторный брак. То есть — повторно вступить в тот же самый брак! Оптимистичные невесты (или всё-таки жёны?) не желали надевать плащи, закрывающие их прекрасные длинные платья, — надеялись, что не понадобится. Мне бы их уверенность…



Итак, Александр дотащил меня до жреца. Я была уже в полуобморочном состоянии… Наверное, что-то со мной не так! Обычно женихи боятся идти под венец, а тут… И ведь не будут нас… как бы это сказать… брачевать? Браковать? Ага! Вот этот вариант подходящий! С таким женихом только браковать…
С другой стороны, я тоже какая-то неправильная невеста… Подходящая парочка получается… Ой, жрец что-то говорит, а я тут совсем выпала из жизни и едва не впала в бессознательное состояние!



— …итак, во всеуслышание объявите мне, служителю Священного Белого Храма, а так же и всем достойным гражданам, собравшимся здесь сегодня, какие есть у вас обиды друг на друга! — завершил жрец и уставился на нас явно не без любопытства.



Обиды местных ново, вернее — второбрачных, ему уже наверняка надоели хуже горькой редьки, а тут всё-таки — инопланетяне! Но вряд ли мы его порадуем чем-то новым и оригинальным… Везде одно и то же!
Александр кашлянул, прочищая горло, но я начала первой, а то совсем последнюю решимость растеряю!



— Ну, какие обиды… На других он посматривает частенько, но… Вы ведь знаете наши обстоятельства, уважаемый, — я многозначительно посмотрела на жреца, разве что не подмигнув ему.



Он приподнял бровь, делая вид, что не понимает о чём я, но в то же время по нему было непонятным образом видно, что всё он отлично понимает! Его же предупредили, что мы не муж и жена.



— Какие такие обстоятельства? — задумчиво протянул жрец. — Вы готовы простить своему, х-м-м… супругу его внимание к другим женщинам или нет? — жрец вперился в меня пронизывающим взором.



— Ну-у… э-э-э… в общем-то… Да!



— Ну вот и отличненько, — жрец облегчённо выдохнул и ударил посохом о красивые каменные плиты, выстилающие всё вокруг. — Какие ещё обиды имеются?



— Какие-какие… — пробурчала я, — всякие! — ну вот, готовилась же, а теперь всё из головы вымело, как и не бывало! И что, выходит, нет у меня на напарничка обид?! Да быть того не может! Только недавно их было полным-полно! — Часто шутит по-дурацки, — смущённо выдала я.



— И что — всё? — спросил жрец, как мне показалось, разочарованно.



— Всё… — я опустила голову.



Все дружно посмотрели на Кристалл Истины. Каменюка предательски сияла чистейшим белым светом! И вот почему мне так неудобно оттого, что у меня оказалось не так много обид на напарника?!
Впрочем, если бы мы на самом деле были супругами, то его внимание к Алетоне я бы не простила ни за что! Пусть другим поёт песни про полигамность! Если мы люди, то и вести себя должны соответственно, а если — обезьяны, то пусть ищет себе самку подходящей породы, я ему не макака!



— Ну что же, — жрец с надеждой воззрился на Александра, а я внутренне сжалась в комочек.



— А у вас, уважаемый, какие имеются обиды на жену? – поинтересовался служитель Гименея.



— Так… собсно… никаких, ваше святейшество! — брякнул Бен Давид, - я вообще, не из обидчивых, так сказать. Цианистый калий мне в мацу не добавляет, денег не просит, ночью спать не мешает, с другими мужиками шашни не крутит, даже с Алетоном, скандалит не чаще десяти раз в день, чего ещё от хорошей жены требовать?



В толпе раздались смешки, а потом и, судя по звуку, кто-то отвесил несколько пощёчин и затрещин, после чего вновь наступила тишина. Все, как по команде, задрали головы. Сияет. Белым! Это что же получается… Никаких?! Неплохой он парень всё-таки, мой бывший сосед, а ныне — напарник.



Хотя… Стоп-стоп-стоп! Это ж мы ещё не женаты! Вот он и добренький такой! А как только за такого вот добрячка замуж-то выйдешь, так и начнётся: почему рубашки не глажены? Где ужин? Куда деньги делись? И о чём это я опять?! О деле думать-то надо! Нет, всё-таки близость свадебных мероприятий плохо на меня действует, даже если ко мне они отношения не имеют!



Жрец себе под нос пробормотал ритуальные слова, утонувшие во всеобщем шёпоте и бормотании, — аборигены принялись за оживлённое обсуждение увиденного и услышанного — и махнул посохом, как гаишник жезлом, — мол, путь свободен.