Заповедник. Глава 45. Со-е с Михеевой

Александр Михельман
Свадебный мир Халифай. Ирина.


Халифай - такое место,
Каждый год идут в нём тесты,
Как мужья и их подруги
Уживаются друг с другом?
Тест прошли - на свадьбе вновь
Пьют за вечную любовь!
Но с десяток лет назад
Прилетел какой-то гад,
Сущность мутная такая,
Всех он грязью поливает!
Чтобы изловить недрУга,
Маскируясь под супругов,
Саше с Ирой снова в путь...
Будет весело...чуть-чуть...



Борис Готман.



— Опять отношения выясняете, не надоело? — вздохнул неожиданно вошедший в столовую Сыроед. — Впрочем, ладно, не моё это дело. Итак, в прошлый раз вы хорошо потрудились, а теперь…



— Опять?! — не выдержала я. — Мы же только что вернулись! Я соскучилась по обитателям Заповедника. Давно не навещала лапушек…



— Ничего-ничего, "лапушки" тоже соскучились, но подождут ещё немного. Задание совсем уже ерундовое, как у вас говорят. Делать там вообще нечего! А скольким гуманоидам будет приятно! Ну и… правитель Халифая готов выложить немалую сумму…



— Жадины! — возмутилась я.



— Так ведь ты же сама хотела, чтобы мы купили у Артианцев парочку Переливчатых Полосатиков! Они, между прочим, бешеных денег стоят, — подбоченился мышастик.



Я притихла. Полосатика хотелось ужасно.… И если бы вы его увидели, то, уверена, поняли бы меня.… Это такая прелесть… Они на енотиков похожи и очень умные! Покажите мне хоть одного нормального человека, который мог бы устоять перед енотичьим… енотячьим… енотовым обаянием! Полосатики намного умнее земных енотов, очень аккуратные и ласковые… Мечта!



— Ну, так что там делать надо? — вздохнула я.



— Давно бы так, — пробурчал мышастик, — было из-за чего спорить, тут рассказывать дольше, чем сделать! Так вот, на Халифае, известном так же как Свадебный Мир — собственно так и переводится его название — жители празднуют свадьбы каждый год.



— Ух ты! — оживился мой напарник.



Я только глаза закатила… Вот она — голубая мечта настоящего… кобеля!



— Это не то, о чём сейчас некоторые подумали! — скривился мышезьяныш. — Они, за редкими исключениями, женятся и выходят замуж всё время за одних и тех же!



— А в чём тогда смысл? — удивился разочарованный Бен Давид.



Так бы и треснула его! Чем-нибудь… шипастым!



— Смысл как раз в сохранении и поддержании семьи, — наставительно сказал Сыроед. — У них там невероятное количество храмов и все они в первую очередь предназначены для свадебных торжеств. Храмы отличаются цветами, как и наряды или украшения невесты. Когда уроженцы Халифая, которые, кстати, поразительно похожи на людей, вступают в брак впервые, они идут в Розовый храм.



— Понятно, — ухмыльнулась я. — Если бы юные девушки не носили розовые очки и не видели мир и мужчин в розовом свете, вряд ли среди них вообще нашлись бы желающие связать себя узами брака!



— Ну, может ты и права, — вздохнул мышастик. — Итак, через год муж и жена приходят в Белый храм, проходят под Аркой Истины, где они должны честно ответить, есть ли у них какие-то претензии друг к другу, обиды и тому подобное. В эти Арки вмонтированы Кристаллы Истины. Когда говорят правду, они сияют белизной, а когда лгут — испускают жёлтый, а то и красный свет — в зависимости от степени вранья, так сказать.



— Удобные штучки, — кивнул мой напарник.



— Это секрет жрецов Халифая, — продолжил Сыроед. — И хватит уже меня перебивать, а то никогда не закончу! Значит, высказывают супруги претензии и если их оказывается слишком уж много и они очень серьёзны, жрец может расторгнуть брак, но такое случается крайне редко.
— Обычно брачующиеся стараются разрешить все конфликты до похода в храм, ведь стыдно выворачивать грязное бельё перед всеми, а утаить тоже не выйдет — Кристалл сигнализирует, что супруги неискренни. В общем, неплохой стимул для того, чтобы решать проблемы по мере их поступления и не копить обид.



— И такую церемонию проводят каждый год! Третий год — Зелёный Храм, четвёртый — Голубой, потом — Синий, Оранжевый, Сиреневый, Фиолетовый, Серебряный, Золотой ну а когда у них заканчиваются все цвета, то начинается — Храм Воды, Храм Огня, Храм Ветра, Дождя, Солнца, Луны, Жемчужный, Изумрудный Храм, Рубиновый, Опаловый, в общем — фантазии их нет предела. В ход идёт всё — даже животные и растения. Закачивается это всё Алмазным Храмом — он семидесятый в очереди.



— После этого супруги, прошедшие через семьдесят свадеб, становятся особо уважаемыми гражданами, своего рода патриархами, и им уже ни о чём не нужно беспокоиться — Государственный Совет выделяет прекрасное обеспечение, медицина бесплатная и много чего ещё! Учитывая, что жители Халифая в среднем живут по сто пятьдесят лет, им есть к чему стремиться — к девяноста годам, будучи ещё вполне бодрыми и активными, легко можно добраться до Алмазного Храма и жить во всеобщем уважении и полном благополучии ещё шестьдесят лет!



— Но двадцать лет тому назад начались проблемы. Стоит брачующимся подойти к Белому Храму, где во второй раз скрепляют брачный союз, как у ворот Храма появляется некая полупрозрачная сущность — вероятнее всего, призрак какого-то незадачливого жениха или супруга, и начинает причитать, как над покойником, стенать, повторяя что-то вроде: "горе мне, горе, несчастье, где чистота, где невинность, горе мне несчастному…"



— А в довершение этого "концерта" злодей ещё и заляпывает белое — в соответствии с цветом храма — платье жены-невесты какой-то чёрной гадостью, которая стекает с нарушителя спокойствия, словно он валялся в болоте, только что из него вылез и вот этой грязной жижей так и норовит запачкать невесту!



— Представляете, сколько "радости" приносит такое вот приветствие?! В первый раз вообще был ужасный переполох, у невесты чуть не случился выкидыш! Ведь во второй храм нередко приходят уже беременными… А тут такое "поздравление"! Теперь жительницы Халифая уже стараются не беременеть в течение первого года, во избежание… Что тоже не очень хорошо. Надевают специальные плащи, чтобы уберечь наряды. Да и вообще — это безобразие ужасно портит всем настроение и даже в некотором роде подрывает устои! Жрецы уж чего только не делали, но справиться с этим поганцем не могут!



— Да уж, — вздохнула я. — Проблема… А мы что можем сделать?



— Ну как… Среди двенадцати героев, которых вы можете призвать, есть и тот, кто способен захватить в плен нематериальную сущность. Вот — вызовите его и потолкуете с нарушителем спокойствия по душам, так сказать. И в прямом и в переносном смысле. Нарядим Иришку в белое, Бен Давида приоденем, как жениха — пройдёте через Арку — тут голубчик вам навстречу и выскочит!



— Эй, я отказываюсь изображать невесту! Пусть с Алетоной идёт! — возмутилась я.



— Может быть, лучше заменить меня на Алетона? — обиженно встрял напарничек.



— Может быть, — отозвалась я. — Но я предпочту понаблюдать со стороны! Не хочется превращать священные брачные традиции в фарс!



— А мне, значит, можно их в фарс превращать? — фыркнул Бен Давид.



— Мужчины вообще только этим и занимаются, — вздохнула я. — Превращают в фарс то, что для большинства женщин свято.



— Ну, хватит! — рявкнул на нас мышастик. — Опять начали! Участвовать придётся, вам двоим, — и это не обсуждается! Надо выяснить, в чём там дело у этого пачкуна… А потом, конечно, избавиться от него. Думается, что это будет несложно, скорее всего, высказав наконец наболевшее, он сам уберётся...



— Но, — малыш насупился, стараясь напустить на себя грозный вид, — сначала вам придётся пройти через Арку! Так что… советую морально подготовиться. Придётся вам высказать взаимные претензии. Мы не можем ударить в грязь лицом перед Халифайской общественностью и жрецами и предстать врунами!



— Ни в коем случае, — я плотоядно ухмыльнулась и покосилась на притихшего Бен Давида. — Правда, только, правда и ничего, кроме правды!