Подарочный мишка

Анна Дедкова
Пробовали ли вы когда-нибудь воздушный бисквит? А сливочную помадку или шоколадные фигурки? А еще хрустящие орешки в сахарном сиропе? Если да, то вы знаете, что это очень-очень вкусно!
 На столе стоял восхитительный, ароматный, невероятно красивый торт! Не торт, а - произведение искусства. Чего в нем только не было: ванильный крем, и шоколадная помадка, и даже карамельная тянучка.
- Ей ведь всего год!? – изумленно посмотрела мама на папу.
- Ну и что, все дети любят сладкое.
- Я думаю, ребенок здесь-ты, - рассмеялась она.
- Ну, а свечку ты купил?
- Конечно,- обиженно надулся папа,- и целых три, на выбор. - Вот ажурная, вот в виде единицы, а последняя не совсем свечка - съедобная леденцовая палочка. Ею вполне можно украсить именинный торт,- с гордостью произнес папа, как будто совершил серьезный подвиг, а не приобрел угощение.
Мама вздохнула.
-- У ребенка будет как минимум диатез от такого количества сладкого. После этого торта - прямая дорога к врачу, - сетовала она. - Я просила что-нибудь простое и натуральное.
Но папа ее даже не слушал. Он кружил возле торта, причмокивая и глядя на кондитерское творение голодными глазами.
- Давай лучше накрывать на стол. Я и выбрал самый лучший и натуральный торт, какой только мог быть.
Больше они не спорили. Стрелки на часах показывали без четверти три. А это означало, что скоро начнут собираться гости, и нужно было как можно быстрее подготовиться к их приходу.
 Дело в том, что сегодня их обожаемой дочке, их любимой крошке исполнялся годик. Да-да, Лиза Малышкина праздновала свой первый день рождения. Она, конечно, знала о праздничном событии: ведь мама все утро ее наряжала и восхищенно вздыхала, глядя на красавицу дочку. Но что такое день рождения и как его празднуют - для девочки было тайной. Судя по всему, событие - то  приятное, потому что с самого утра Лизу целовали, обнимали и обещали веселье на весь день. Правда, мама с грустью сказала: «Какая ты уже большая, Лиза»! И девочка, улучив момент, нетвердыми шажками подошла к большому зеркалу в коридоре, посмотреть, какая же она теперь большая. Она села напротив зеркала и внимательно посмотрела на свое отражение. Подняла ручки вверх, покрутила ножками, потом захлопала в ладоши и рассмеялась.
- По-моему, я еще маленькая, подумала Лиза.
Но она вовсе не была против праздника и внимания, которое сегодня ей уделяли больше, чем обычно. Мама увидела Лизу, сидящую в коридоре, и тут же взяла на руки, осматривая со всех сторон.
- Ну что же ты, доченька! - укоризненно сказала она. - Ты ведь именинница и должна быть опрятной!
 Потом она посадила Лизу в детскую и ненадолго убежала на кухню. Лиза открыла коробку с игрушками и принялась искать в них свою любимую -  полосатого тигренка. Но он никак не находился, и она подняла голову вверх. Собственно, сделала это она совершенно случайно -  ведь на потолке тигренка не могло быть. Это уж точно! Но вдруг наверху она заметила что-то необычное. Это что-то лежало на шкафу и смотрело на нее. Лиза опустила голову и потерла глаза. Спустя несколько секунд девочка решилась посмотреть на шкаф еще раз, и снова увидела Это. Что-то большое и пушистое лежало на самом верху. И у него было два блестящих глаза, которые смотрели на девочку. Потом этот кто-то громко чихнул и чуть - чуть сполз вниз. И тогда малышка увидела, большого игрушечного медведя с красивым, умело завязанным бантом.
- Что ты там делаешь? – спросила Лиза.
- Я здесь лежу, разве не видно,- пробурчал медведь с красным бантом на спине.
Да -да, не удивляйтесь, игрушечные медведи могут чихать и разговаривать, но знают об этом только дети.
- А зачем ты там лежишь, разве тебе не скучно? - спросила Лиза.
- Честно говоря, очень, – ответил мишка более дружелюбным голосом. -Понимаешь -  я - подарок, и должен лежать, и ждать, когда меня подарят. Вот я и жду.
Лиза немного подумала и снова спросила.
- А ты не знаешь, кому тебя должны подарить?
- Конечно, знаю! – почему-то обиделся игрушечный медведь. - Прошу заметить, меня кому попало не подарили бы. У девочки, которую зовут Лиза Малышкина день рождения, а я ее подарок. Я слышал это, когда меня выбирали в магазине. Там было много игрушек, но выбрали именно меня,-гордо сказал медведь.
- Ух! -  с восторгом вскрикнула Лиза.
- Чего это ты кричишь? - подозрительно спросил мишка.
- Ведь это я Лиза Малышкина, а значит ты – мой подарок!
- Ты?! - засомневался подарочный мишка.
- Я! Я! Как здорово! -радовалась девочка. - Значит на день рождения дарят подарки, и ты – мой подарок! Будем играть! Спускайся вниз.
Теперь пришла очередь мишке призадуматься.
- А ты уверена? Я не хочу быть не тем подарком, то есть не для той девочки.
- Конечно, уверена. Мама все утро об этом говорила и вчера вечером. К тому же, посмотри какое на мне платье. Такое платье надевают только на день рождения!
С этими словами Лиза встала и любовно посмотрела на свое платьице. Надо сказать, оно и впрямь было чудесным: белое, с кружевными оборками и розовыми ленточками.
- Да, похоже, что так, - задумчиво проговорил медведь. - Только как же мне спуститься?!
- Мама читала мне, что медведи лазают по деревьям. Представь, что шкаф-это дерево, тогда тебе не будет страшно.
- Не знаю,- засомневался подарочный мишка. - По деревьям лазают настоящие медведи, а я ведь, прошу заметить, игрушечный.
- Ой, извини, - сказала девочка. - об этом я не подумала.
На секунду они замолчали. Потом Лиза сказала.
- А что если тебе представить, будто ты настоящий медведь? Тогда ты с легкостью спустишься вниз.
- Попробую, но прошу заметить, если у меня не получится, я упаду.
 Подарочный мишка очень любил говорить: «Прошу заметить». Ему казалось, что так он выглядит куда серьезнее.
- Не бойся, не упадешь. Я уверена-ты справишься,- подбодрила игрушечного медведя маленькая Лиза.
И вот, подарочный мишка начал спускаться вниз. Сначала он свесил одну лапу, потом другую, потом повис в воздухе, изо всех игрушечных сил держась за краешек шкафа своими мягкими лапками. В этот момент дверь отворилась, и в комнату вошла мама. Дело в том, что игрушки не могут оживать перед взрослыми. Это их величайшая тайна. Поэтому они просто замирают, когда появляется взрослый. Это происходит само собой. И, разумеется, подарочный мишка сделал то же самое. Он замер, его лапы разжались. Падение было неминуемым. Бум - и мишка оказался на полу. Лиза закрыла глаза ручками. Так ей всегда было спокойнее. Конечно, она испугалась за медведя, но ее страхи были напрасны. Подарочный мишка был мягким, и ему не было больно.
- Ой! - это вскрикнула мама. - Я просила папу убрать подарок подальше, чтобы торжественно вручить его на празднике по случаю твоего дня рождения. И вот что вышло!
Мама раздосадовано вздохнула и подняла незадачливого мишку.
- Ну вот, все испорчено! Теперь сюрприз не получится,- огорчилась она.
Лиза оживленно завертела головой из стороны в сторону, будто говоря «нет».
- Ах ты моя малышка,- прижала мама дочку. – Хоть ты еще совсем маленькая, нам с папой так хотелось сделать для тебя настоящий праздник! 
- Какие странные эти взрослые, - подумала Лиза. - Еще сегодня утром расстраивались, что я уже большая, а сейчас говорят, что еще маленькая. Очень странные! И как их понимать?
 В дверь позвонили. Это начали собираться гости. Близкие друзья семьи Малышкиных пришли со своими детьми поздравить именинницу. Таких малышей, как Лиза, было много и для них в детской устроили целое представление. Папа заранее смастерил кукольный театр, и теперь карапузы с восторгом смотрели, как круглый колобок катился по лесу, убегая от бабушки и дедушки. Потом пришло время есть именинный торт. Хорошо, что он был большой! Всем достался кусочек восхитительного лакомства. Лиза так старательно ела свой кусок торта, что вся перемазалась, но осталась очень довольна.
- Почему это нельзя есть каждый день? - подумала она. - А не только в день рождения.
Наконец, папа торжественно внес в комнату большого пушистого медведя с красным бантом на спине. Все захлопали в ладоши, а Лиза сгребла мишку в охапку и крепко прижала к себе.
- Мишка,- шептала она, -ты меня слышишь? Ты не ушибся?
Но медведь молчал и неподвижно смотрел в сторону.
- Мишка, ну проснись же! Это я - Лиза. Тебя уже подарили, и мы можем поиграть. В ответ она не услышала ни слова.
Лиза Малышкина была воспитанной девочкой и несмотря на то, что сильно расстроилась, не стала плакать. Ведь вокруг были гости. К тому же, она не хотела обидеть маму, потому что мама так старалась порадовать ее.
Все оставшееся время Лиза не могла ни о чем думать, кроме своего подарка. Она решила притвориться, что хочет спать и принялась тереть глаза, и зевать. Но гости и так уже засобирались домой, потому что все малыши устали и угощения закончились. Именинный торт съели до последней крошки.
Лизу уложили спать. Мама с нежностью поцеловала повзрослевшую дочку и ушла в свою комнату. Как только закрылась дверь, девочка тут же встала в кроватке и позвала.
- Медвежонок!
Несколько секунд стояла тишина. Потом в противоположном углу комнаты кто-то заворочался и запыхтел.
- Уф, уф, здесь совсем темно.
 Это был он - ее подарочный мишка!
-Ты снова со мной разговариваешь! - радостно воскликнула Лиза Малышкина.
- Прошу заметить, я могу разговаривать только, когда рядом нет взрослых.
- Я так испугалась, когда ты упал! Тебе не больно?
- Нет, кажется, не больно, - потер мохнатый бок топтыгин.
 - Значит, я твой подарок?
- Значит мой! -радостно выдохнула Лиза. - Я буду играть с тобой каждый день, обещаю! Чтобы тебе никогда не было скучно. Я так рада!
- Прошу заметить, что я тоже очень рад быть твоим мишкой, маленькая Лиза.
- Я хотела оставить тебе кусочек торта. Но гости съели все до крошки, - расстроенно вздохнула именинница.
- Ничего, - подбодрил ее медведь. – Я ем только игрушечный мед.
- Ну, тогда я обязательно раздобуду его для тебя, - пообещала Лиза. – Только не сегодня.
Девочка сладко зевнула, но теперь уже по-настоящему. Этот день был долгим и беспокойным, и она очень устала. Лиза прилегла в своей кроватке и закрыла глаза.
- Спокойной ночи, дорогой мишка, - сказала она засыпая.
- Спокойной ночи,- ответил медведь, смотря в темноту своими пластмассовыми глазами.
 Ему не нужно было спать: он ведь был игрушечным. Поэтому он просто замер, охраняя сон своей хозяйки, маленькой девочки Лизы Малышкиной, как тысячи других игрушек оберегают сны маленьких хозяев. И вы, дети, дорожите игрушками – хранителями вашего детства.