Молодой ветер раскрывает осенние секреты

Анна Дедкова
С того момента, как у Малышкиных появилась маленькая дочка прошло два месяца. Мама ежедневно выходила с Лизой на прогулку. Женщина чинно катила аккуратненькую колясочку по дорожкам парка, который расположился возле их дома. Вокруг было множество других родительниц с такими же красивыми колясками, в которых лежали совсем крохотные пупсята, или важно восседали карапузы постарше. Маленькая Лиза часто спала во время прогулки, очень уж легко засыпалось под мерное покачивание. А если девочку не одолевал сон, то она смотрела вверх и видела ветви деревьев, то и дело мелькающие над ней.
Лиза знала, что такое деревья. Мама показывала ей картинки из книжки. На них были: высокая береза, крепкий дуб, раскидистый клен. А потом они смотрели в окно и находили похожие деревья на улице. Мама бережно держала дочку и тихонько говорила.
- Вот, Лиза, посмотри, сколько у нас берез – протягивала она руку и указывала на молодые деревца в белых сарафанчиках. - А вон там в дальнем углу двора спряталась невысокая елочка. Иголочки у нее совсем мягкие, как шерстка у котенка.
И что такое листья, знала Лиза, и для чего они растут. Без свежей листвы на деревьях, воздух был бы грязным. Им невозможно было бы дышать. И тогда - о ужас! -  пропали бы у детей румяные щечки и блестящие глазки! Бедные -бедные дети!
- Когда я вырасту, - думала Лиза,- я буду беречь деревья, никогда не буду срывать листочки, и обязательно посажу в нашем саду маленькое деревце.
Так как прошло несколько месяцев после знакомства Лизы со всем семейством и прибытием домой, кое-что в природе изменилось. Листья на деревьях все время были пышные и зеленые. Но потом стало происходить нечто странное. Вдруг, как-то утром, девочка заметила, что все листья стали другими. Это было красиво и похоже на чудо. Малышка никак не могла понять, что произошло? Девочка еще не знала, что вслед за летом, как и полагается, пришла осень.
В городе стало холоднее, и ночью за окошком часто завывал ветер. Было это примерно так:
                У-у-у-у, свою песню я пою.
                Ветер я -  и очень быстр!
                Поднимаю тучу брызг!
                Подо мною гнутся ветви
                Всех деревьев на планете.
                Пронесусь я мимо вас-
                Вы заметите тотчас!
Слушая его, Лиза подпевала, потирая сонные глазки.
- Какой он сильный этот ветер, - думала Лиза. - Вот бы увидеть его!
И как-то раз, гуляя с мамой в любимом парке, малышка, как обычно, полулежала в своей уютной колясочке и смотрела на все вокруг. Вдруг она почувствовала слабое дуновение теплого ветерка на щеке. Девочка улыбнулась.
- Мне щекотно. Можно, ты погладишь еще?
- Конечно, с удовольствием!  - прошелестел ветер и осторожно подул на ее маленькое личико.
- Ты такой теплый и ласковый, мне хочется играть с тобой, - засмеялась Лиза. –Это ты пел ночью за окошком?
- Нет, это был мой брат - северный ветер. Он холодный и колючий, и очень сердитый. А я - теплый южный ветерок. Я совсем еще ребенок, как ты.
- Правда? – удивилась девочка. -И когда же ты вырастешь?
- Я улечу далеко за горизонт и понесусь в теплые страны. Пролечу над морями и океанами и тогда вырасту, и наберусь сил. Я стану таким сильным, что смогу бушевать и сдувать все на своем пути!
- Ой, как интересно ты рассказываешь! Но я тебя не боюсь, ведь пока ты еще маленький и можешь поиграть со мной. Давай играть!
 И ветер принялся дуть Лизе на глазки и щечки, а девочка громко смеялась. Мама, сидевшая рядом на скамейке, удивленно посмотрела вокруг. Все малыши в колясках спокойно спали на свежем воздухе, только ее дочурка никак не засыпала, а вместо этого махала ручками и смеялась.
Ветерок разыгрался и начал гонять опавшие листья, растрепал мамину прическу.
- Если ты все знаешь, теплый южный ветерок, скажи, почему листочки на деревьях изменились? Что с ними произошло? – спросила Лиза.
- Ничего, просто пришла осень, - ответил ветер. - Все листья осенью меняют цвет. Из зеленых они превращаются в красные и желтые.
- Красные и желтые, - задумчиво повторила малышка. - Я еще не знаю, что это такое, но очень хочу узнать. То, что произошло с листьями, так красиво!
- Красные, как утренняя заря и твой нос, когда он мерзнет. Желтые, как яркое полуденное солнце. А еще есть много других цветов и их оттенков. Ну вот, теперь ты знаешь. Но скоро листьев будет все меньше и меньше. Сюда вернется мой брат – северный ветер. Он будет дуть на деревья и днем и ночью своим холодным дыханием, пока не сдует все листья до последнего.
- Ой, - испугалась Лиза. -Бедные листочки, но разве тогда деревья не замерзнут?!
- Нет, - успокоил ее ветерок. -Они уснут и проснутся в следующем году, и на них появится новая молодая листва. Она будет расти, расти, пока все не повторится снова. Ты тоже будешь расти и меняться, девочка, как и все на этом свете.
- А ты прилетишь ко мне еще, ласковый ветерок?
- Конечно, маленькая девочка. Я буду улетать и возвращаться. Но однажды ты перестанешь меня понимать, и мы больше не сможем разговаривать.
- Нет, пожалуйста, не говори так! Я всегда буду тебя понимать, ведь с тобой так интересно и весело!
А ветерок продолжал.
- Ты вырастешь, и, когда я буду пролетать мимо, ты отвернешься, чтобы спрятать от меня лицо. Я подлечу ближе, и радостно выдохну: «Привет»! А ты зажмуришься и пойдешь прочь. Ты испугаешься, что от ветра в глаза попадет пыль или спутаются волосы.
- Нет- нет, - повторяла Лиза, пока не расплакалась. - Я не забуду тебя, любимый ветерок, никогда!
- Не плачь, я буду прилетать к твоим детям и играть с ними, так же, как с тобой.
Мама услышала Лизин плач и засобиралась домой. Она встала и поежилась. День клонился к вечеру. Начинало холодать.
- Моя малышка, ты, наверное, замерзла! А я, глупая, совсем потеряла счет времени. Скорее пойдем домой, и я согрею тебя теплым одеялом!
- Нет, мама, не надо уходить, -плакала девочка. - Я никогда больше не увижу мой ветерок и не смогу играть с ним!
- Не плачь, мы еще встретимся. Я обязательно прилечу вновь. Ведь ты еще такая маленькая. Мы будем часто играть, пока ты растешь. Когда солнце прогреет землю, я тотчас же вернусь к тебе.
Слова ветерка были уже едва слышны. Мама быстро катила коляску домой, ругая себя за то, что засиделась в парке.
- Я вернусь и очень скоро-о-о…
Мама повернула за угол и ветра как не бывало.
- Ну вот, мы почти дома, и я согрею тебя, моя маленькая, - нежным голосом говорила взволнованная мама.
Лиза все еще всхлипывала.
- Я буду ждать тебя, милый ветерок, -думала она.  - Когда солнце прогреет землю, я буду ждать тебя.
Уложив Лизу спать, мама уютно устроилась на диване рядом с папой, который внимательно читал газету.
- Сегодня, гуляя в парке, мне показалось, что наша дочь разговаривала с ветром, -задумчиво сказала она.
- М-м-м? – папа отодвинул газету и посмотрел на нее, удивленно подняв брови.
- Да- да!- продолжала мама. -Ветер кружил возле коляски, а малышка все время смеялась и что-то лепетала.
- Но ведь ветер не может кружить на одном месте в целом парке, - отрицательно покачал головой папа.
- Но именно так и было. -Погода оставалась абсолютно спокойной.
- Тебе показалось, дорогая, - снисходительно посмотрел он на жену. - Ты у меня такая впечатлительная!
- Наверное, ты прав. Но все же?  Как ты думаешь, а мы могли разговаривать с ветром, когда были детьми, как Лиза?
Мама мечтательно закатила глаза.
Но папа ее уже не слушал, ему нужно было дочитать газету. А за окном снова пел свою сердитую песню холодный северный ветер.