Ополченец 15

Алексей Серёгин 1
Чеченцы


Февраль 2015. Горловка. Транзитная база по пути в Донецк, то ли казаков, то ли ещё кого. Ночь. Не могу уснуть и иду на кухню сделать чаю. Туда же заходит один ополчуга, россиянин, лет 45ти. Разговорились.

- Так ты к кому в Донецке пойдёшь, Феникс?
- Посмотрим. Подразделений хватает. Пока предложили к чеченам пойти.
- А чего именно к чеченам?
- Знакомый зовёт. У них есть всё, что нужно — толковые командиры, которые судят по справедливости, амуниция, оружие, деньги и дисциплина.
- Ты уже бывал с ними в бою?
- В бою нет, так, пересекались в Макеевке.
- Феникс, как они воюют это реально страшно смотреть...

Дальше он продолжает.

Мы держали один мост. Мост был очень нужен всем, потому его не взрывали. И вот, с левой стороны дороги стоим мы, а с правой были наши чечены. Держим оборону. Пошли укропы. Техника, люди, разом выдвинулись на нас. Завязался бой. И вот я смотрю на ту сторону дороги где чечены и понимаю, что страшно. Вроде наши союзники, и за нас воюют, но как они это делают!... Отчаянные, реально обезбашенные! Только стрельба началась, так в них как будто пружина срабатывает. Совсем другими становятся. Резкие, быстрые, гибкие как кошки. Глаза как будто начинают гореть черным светом. Постоянно прыгают с места на место. То что они там кричат «Аллаху Акбар!» это ещё ничего, они реально подвывать начинают как волки. Жуть. В тот день от того , что они творили прозрели все. И мы и укропы. Они вошли в такой раж, что одни из чеченов даже схватил пулемёт и бросился к укропам через реку. Укропы когда увидели его оцепенели от такой дерзости и пока они соображали и поворачивали стволы в его сторону он с криком «Уаллах Акбар!» просто выкосил их разом и бросился обратно к своим скача из стороны в сторону как бешеный кот. Укропы поняли в тот день, куда попали и отошли. Так что да, воевать с ними бок о бок это здесь за честь.

Удивительно, но на этой войне частенько русские парни стремились попасть в подразделения к чеченам. В то время всем было всё равно в ополчении какой ты национальности и вероисповедания, смотрели только на то, что ты из себя представляешь как человек и боевик. И эта война свершила одно коренное изменение уже в России — и русским и чеченцам была сделана прививка от взаимного национал-шовинизма в отношении друг-друга оставшемся после двух наших войн на рубеже веков. Русские и чеченцы увидели друг-друга в новом качестве — воюющими бок о бок за общее, что сняло остроту национального вопроса уже в той же Москве например.
Вообще, моё мнение к Кавказу и в частности к Чечне.

Чечня — это как очень красивая женщина, которая знает себе цену. Соответственно, красивая женщина стремится видеть рядом с собой только сильного мужчину. И потому, пока русский народ силён, она будет с ним. Только он даст слабину, которую он совершили в конце 80х — начале 90х годов, а именно, поступив не как хозяин великой страны, а как папуас продавший своё хозяйство за фантики и бусы, она поймёт, что такой мужчина ей не нужен. Мы больше не имеем права быть слабыми. В первую очередь слабыми духовно.

Однако, февраль-март 2015 это уже время начала переформирования ополчения в подобие регулярной армии и народной милиции, что уже не несёт в себе того свободного духа, что был в начале войны и чеченцы стали уходить.