Ополченец 11

Алексей Серёгин 1
МГБ ДНР или «бархатные войска»


Министерство Государственной Безопасности Донецкой Народной Республики... Звучит? Я тоже так подумал, когда впервые это услышал.

Звонок на построение у Грека. Выходим. Объявляется Лебедь (зам Грека) и Алла (наш психолог) и заявляют следующее — нужны добровольцы на усиление дежурства в МГБ, желательно, как уточнил Лебедь, с лицами обезображенными интеллектом.
- Тихий! - командует Лебедь — чё стоишь, тебя это тоже касается! Собирайся!
Приезжаем в центр Донецка. У входа в МГБ нас встречает Кот, он же Федор Николаевич. Мужчина лет 50ти, с усами, в простой униформе, из оружия только пистолет. Кот был старшим и первое впечатление о нём было очень положительным. Умён, вежлив, команды отдает со знанием дела и человек в общении весьма... своеобразный. Хотя служба была одна из самых нудных, у Грека мы такую называли «охранять кукурузу». В общем, функции КПП и охранника на тумбочке. Но пока мы неделю туда ездили Кот мне постоянно предлагал перейти к нему, обещая всё — звание, должность, хорошая ЗП и всяческий рост. Звучало очень заманчиво, хотя характер службы и отталкивал, но разум рисовал картины выполнения в дальнейшем разного рода спецопераций, тем более, что в Крыму перед Донбассом меня к ним собственно и готовили. В общем, подошёл я к Греку с вопросом: отпустишь в МГБ? Грек отказал.

- Я бойцами не разбрасываюсь. А тебе, что, кукурузу охранять понравилось?
- Обещали, что будут на спецоперации отправлять.
- Ну-ну...
- Добро командир. Я услышал твоё нет.

Однако, спустя чуть больше месяца, я там всё же оказался. К тому моменту я вернулся в Донецк из недельного отпуска в Крыму. Вернулся с любимой девушкой, которая тоже горела желанием помочь людям в борьбе за Новороссию. И поскольку у Грека местная «королева по тылу» заявила ей, что она не будет тут служить ни при каких условиях, пришлось искать место для службы, где и любимая будет в относительной безопасности и я смогу быть рядом, поэтому — снова здравствуй Кот и МГБ!

По началу было ощущение, что попал в какую-то сказку посреди войны. Располагался личный состав не в казарме со шконками, а в одной из самых известных гостиниц Донецка, со всеми удобствами в номерах, о которых можно было только мечтать, кормёжка на убой, даже прачка имелась. Новая форма, амуниция и оружие. Любимая пошла работать в пресс-центр (чему я был очень рад, что «воевать» она будет не с оружием в руках, а с фотоаппаратом), где она сразу окунулась в водоворот событий и людей, а меня снова поставили охранять кукурузу, обещая правда перевод в центр спецопераций. На горизонте мерещилась достойная зп и дальнейший рост. Но, всё это была иллюзия!

Во-первых. Ничем достойным на войне это подразделение никогда не занималось, и не могло, по причине того, что на верхушке больше половины были бывшие сотрудники МВД или СБ Украины, которые тоже хотели урвать кусок пожирнее в период передела собственности в ДНР. Что касаемо «центра спецопераций», то, что говорить о нём, когда один из его командиров не участвует в тренировке по причине сломанного ногтя, а каждый второй его участник всю войну простоял на блокпосту. Но медальки и звания они там себе раздавали, только в путь!

Во-вторых, поскольку контора оказалась не военной, а по большей части ментовской (среди других подразделений ополчения нежно прозванные «бархатными войсками»), то и климат внутри был соответствующий, с интригами, стукачеством, лицемерием и взаимными подставами.

Как-то так получается, что настоящих людей там я встретил очень немного, даже вспомнить особо некого, кроме Джексона — это настоящий братик, Меч — с кем можно было всегда поржать и Матвей — с кем можно было хоть о чём-то поговорить. А, ну и конечно один из моих командиров — Кот.

Кот — это бог. Круто да? Он на полном серьёзе (по крайней мере с серьёзным выражением лица) это постоянно утверждал. Если не ошибаюсь, он по его словам, был уже пятым «воплощением» бога на земле. Он же, учитель эзотерики, йог, мастер соблазнения женщин, руководитель организацией Иловайского котла и водитель троллейбуса до кучи. Каждую неделю он нам читал лекции о мироустройстве и на пальцах объяснял как нам надо действовать в случае попытки штурма здания министерства:

- Ну вот как-нибудь так, хоп, хоп, аккуратненько и главное не суетитесь!
Находились те, кто с сальными глазами глядя на него заявляли «Да, учитель!»...
В общем это чудо, будучи моим же командиром, ясно давало понять, что любое наше с любимой продвижение в МГБ напрямую зависит от благосклонности моей избранницы в плане «обмена с ним энергией». Судя по тому, что в скором времени нас оттуда попёрли, желаемого он не достиг, но пулю в Алчевске я ему помню подписал, хотя он сам в скором времени ретировался из ДНР в неизвестном направлении.

Был ещё один ходячий диагноз с позывным Чайка, руководитель пресс-центра, так же на полном серьёзе утверждавший, что он антихрист, хотя с «богом» уживался довольно неплохо, но думаю одной истории болезни в этой главе достаточно.
Пафос, лицемерие, отсутствие идеи и участие в переделе Донецка. И ещё тупость конечно. Одного из министров помню сняли за то, что он приказал арестовать одного советника от «большого брата» с формулировкой — за шпионаж в пользу России... Ты можешь себе это представить вообще? Как они там психиатора проходят интересно? Хотя понятно как...

В общем служба была весьма нудная, насыщенная разве что внутренними разборками. Проблема в том, что я не учёл, а может и не хотел учитывать, что в подобных конторах лучше держать своё мнение при себе. Это у Грека я привык, что на любые темы можно было говорить с кем угодно, в том числе и о политике руководства ДНР, и о личности наших командиров. Здесь такое не поощрялось и в результате... Спустя полтора месяца службы, меня без объяснения причин разоружают на посту, отправляют в располагу «до выяснения» и мою спутницу так же фактически увольняют. В тот же день я встретился с тем, с кем ехал на войну из Новосибирска — Сычем. Сыч сделал предложение от которого на тот момент я не мог отказаться, но это отдельная история. В общем я вернулся в номер, собрался и поменяв номер, позывной и страницу в ВК, отправился в батальон «Призрак» в Алчевске. Потом один товарищ служивший со мной в МГБ писал, что он с другими по приказу руководства МГБ сторожили меня у номера 4 дня и хотели упечь «на подвал», за, что они тоже не знали. В общем, начали под меня копать ребятишки. И я их понимаю, это ведь страшно, когда с тобой служит тот, кто может себе позволить больше, чем ты себе — говорить, то, что думаешь и называть вещи своими именами.

Вот такая вот короткая история о 40 днях моего там пребывания.
Но мораль у сей басни всё же есть — подразделение ополченцев, как бы они себя не именовали, без идеи и высокой цели это либо бандиты, либо... «бархатные войска».