Отпраздновали четыре дня за все четыре года!

Таня Киселёва
               

                (По письмам с фронта ст. оперуполномоченного отдела Контрразведки «СМЕРШ»)

      Годовщина 27ой Великой Октябрьской революции - первый праздник за все четыре года войны! К этому времени вся территория нашей Родины уже была освобождена.
Публикуя письма с фронта человека, воевавшего под Москвой, на Курской, Орловской дуге, в Белорусских лесах, Польше и Восточной Пруссии, имевшего восемь ранений,( последнее в Восточной Пруссии в конце войны),и встретившего ДЕНЬ ПОБЕДЫ на госпитальной койке в эвакогоспитале, хотелось напомнить, что  и на войне ни что человеческое не чуждо: ни любовь, ни дружба, ни песни, ни пляски, ну и, конечно, "Московская" и крепкое нецензурное словцо.
         
          
7 ноября 1944 г
Действующая армия.
                Здравствуй сероглазая!
      Тонюша,вот, ровно через два часа, закончится день 7е ноября, день 27ой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.Выполняя свой долг, со вчерашнего дня носился, все время на ногах, измотал вдоль линии фронта километров 40. Устал не мало.
      В 13 часов добрался до одного из подразделений своей части, включил радиоприемник; московская радиостанция передавала записанный на пленку доклад нашего вождя, великого Сталина на пленуме Московского Совета 6го ноября. С великим волнением слушая речь, все время вспоминал, дорогая, тебя. Хотя и нет той минуты, чтобы я не помнил о тебе.
      Слушая «Рябину», думал только о тебе, глаза омывались слезами, а когда взглянул на рядом стоящих солдат, постарше на много меня, у которых и сыновья на фронте, то и те сняли шапки и утирали свои глаза.
Даже сейчас не могу призвать себя к порядку (успокоится), вспоминаю «Рябину», вспоминаю вашу дискуссию о любви, вспоминаю о любимой Тонюше.
      В 15 часов среди руководящих командиров был обед, землянка была оборудована культурно. Столы накрыты не плохо, пришел духовой оркестр. Дело было связано с танцами. Много в землянке не разгуляешься, но по две пары можно было танцевать. Первый раз за все годы войны встретили праздник.
 С танцев ушел в свою землянку, достал старые твои, дорогая письма. Владимир второй пришел от почтаря, доложил, что писем мне нет. А надо бы получить мне весточку от тебя, моя дорогая!
     Хотя и нет, Тонечка, от тебя письма, но я пишу тебе и от всей своей души благодарю тебя за твои письма, за твою откровенность и прямоту, благодарю за твое внимание ко мне, благодарю тебя, любимая, за то, что все те письма, которые сейчас лежат передо мной, написаны тобой от чистого твоего сердца.
Во-первых, ты, сероглазая, поддерживала мой моральный дух на фронте,
Во вторых, и это главное, мы заложили прочную основу для нашей будущей, нерушимой дружбы.
                И так чувствую себя усталым. Привет родным
                Крепко, крепко тебя целую, твой Кеша.

 9 ноября 1944г
 Действующая армия.
                Здравствуй родная!
     Вот уже, Тонечка, и прошел праздник. Как всегда, отдохнуть пришлось мало, но праздник прошел хорошо.
     Вчера с утра был в подразделениях, видел, как солдаты, сидя в траншеях, делили Наркомовский паек - «Московскую». Смехотворные есть старики, когда выпьют, заявляют: «Эх, как хорошо пошло по пролетарским жилкам!»  Присутствовать пришлось не долго, приехали на ВИЛЮСЕ, забрали меня и поехали туда, где был 7-го ноября.
      За столом у командира части – Комкор, моё руководство и приехавший из госпиталя бывший начальник, которого постигло несчастье в августе месяце.
За столом было всего 8 человек, в землянке места много. Командующий артиллерией пригласил лучшего гармониста, который исполнял на аккордеоне любые вещи. Пришлось и мне станцевать «Яблочко».
     Стол обслуживали те, кто с первого дня войны, те, кто был в окопах в первую мировую войну, те, кто отстоял Красный Петроград.
     После обеда дали слово своему Генералу, что мы и впредь будем ведущими, в любое время и в любых условиях выполним его боевой приказ по разгрому врага.
     Сегодня буду на обеде у рядового и сержантского состава, а на завтра уже лежит пригласительный билет на вечер в отдел.
Вот видишь, любимая, два дня праздную за себя и два дня за тебя, моя дорогая.
Только сейчас, Тонечка, получил от тебя поздравительное письмо, благодарю и обязуюсь свято сохранить себя до нашей встречи. Разреши, дорогуша, на этом кончить. Вечером допишу.
     Сейчас Иван, который вместо Алексея, принес от хозяйственников живого гуся. (Алексей выехал домой на Урал). Гусь ходит и крякает по землянке, а Владимиры обсели вокруг гуся, кормят его и поят водкой, насильно льют ему в горло. Меню на ужин сегодня - борщ с гусем, на второе гусятина жареная.
                Пока.  Привет родным.  Крепко целую, твой Кеша.

  10 ноября 1944г.
 Действующая армия.
                Добрый день, милая!
     Вчерашний день прошел не плохо, хреновато только, что перед вечером пришлось малость прихворнуть. Откуда-то взялась эта хвороба, черт его батька знает, видимо было отравление. Вчера Иван поставил передо мною ведро зеленых кислых помидор, а меня в это время тянуло на кислятину, вот я и добрался……..
Вечером же  почтарь принес мне три  твоих письма ,любимая.
     Пару слов в отношении присланной тебе открытки, где ты пишешь, что человек нашего пола не по твоему вкусу. Точно не помню, что там был за человек. Если не изменяет мне память, то там был сопливый француз. Но я ведь не из Франции, а из суровой Сибири, и в таких позах тоже бываю серьезным. В общем, дискутировать по этому вопросу не будем. Увидишь меня сама, дашь оценку; к тому же, не так давно, я направил тебе свою фотокарточку в полный рост. Правда, фото паршивое, но не я виноват, а фотограф. Не подумай, что косоглазый и рябой, нет.
Получишь фото, скажешь на кого похож- на сибиряка или француза!   
    После того, как прочитал в апреле этого года своей сестре нотацию, она мне не писала, а теперь на днях получил от нее письмо. Сестра набралась смелости извиниться и сообщает, что она мобилизована и проходит службу в пограничном отряде Приморского округа.
   Сегодня вечером выеду на вечер в отдел.
     Дела и настроение отличные.  Здоровье, хотя и гуся зарезали, но плоховато.
                Привет родным.
                Крепко, крепко целую тебя, моя дорогая, твой Кеша.

11 ноября 1944г
Действующая армия.
                Любимая!
     Погода у нас эти дни стоит паршивая, не похожа ни на зиму, ни на весну, ни на осень.
Небо окончательно продырявлено, падает что-то жидкое, не похожее ни на снег, ни на дождевые капли. В божественной канцелярии переполох, как в гитлеровской ставке!
   Вот уже светлеет, на чистом поле светло, но у нас в землянке горит свет, оборудованный из патрона 45 мм пушки, горит потому, что, дневной свет не может проникнуть сквозь наше бумажное окно, оборудованное в землянке. К тому же солнечный свет на нашу территорию проникает сквозь кроны пушистых сосен, об стволы которых навернулся сегодня ночью по возвращению с вечера из отдела. Фонарик подвел. Пока я его ремонтировал на ходу, и стукнулся о сук сосны правым глазом. Глаз целый, но фингал справа сидит. Хорошо, что в присутствии Владимира и Петра, да и часовые прогремели по цепи. Хорошо, что многие узнали о случившимся, о то спрашивали бы, кто подбил?
   Итак, дорогая праздник прошел на отлично, без единого ЧП. Отпраздновали четыре дня за все четыре года! Отпраздновал два дня за себя и два дня за тебя, Тонюша.
     Вечер в отделе прошел на отлично. На вечер собрались Комкор, Комдив и коллеги по работе. Первый тост предложил выпить наш Генерал - лейтенант за здоровье любимого Сталина. Второй - за отчизну Родину.  Третий тост был предложен за пройденный наш боевой путь, за славных пограничников Дальнего Востока.
     После обеда убрали столы, в комнате появились два аккордеона и баян, организовали танцы. Танцевали все, кто что может, кто яблочко, кто «ЛЕЗГИНКУ», кто «ЦЫГАНОЧКУ», кто «СИБИРСКУЮ ПОДГОРНУЮ».
     На вечере было два человека вашего пола, которые все время кричали по моему адресу
«У него москвичка!».  Это меня не смущало, гордился, отвечая: «Да, не Хала-Бала, а москвичка!».
Так как отдел располагался в 800 метрах, счел нужным пройти пешком  по грязи к себе в землянку.
   Вот так, Тонечка и прошел праздник. В общем отпраздновали за все четыре года!
Дела, настроение и здоровье, за исключением маленького синячка отличные.
                В общем отпраздновали за все четыре года!
                Привет родным
                Крепко, крепко тебя, моя дорогая, целую, только твой Кеша.


Документальная и необычная история письменного знакомства автора этих писем с адресатом, своей будущей женой , можно прочитать здесь -
http://www.proza.ru/2015/11/26/1858