Письмо восьмое

Сергей Волков Перовский
Немного о себе. Родился в 1951 году 28 февраля в Сокольниках. Первые полгода или чуть больше семья жила в 1-ом полку связи на ул. Матросская тишина. Потом, в связи с тем, что отца перевели служить в Главный штаб ПВО Страны, а дедушка ушел с военной службы в связи с сокращением армии, нас переселили в новый тогда район Перово поле. Недалеко от нынешнего метро Перово. Вот интересно, я родился в 1951 году и дом был построен в 1951 году. Там в 1958 году пошел в школу. Учился хорошо. Потом, примерно в 1961 году,  мои родители развелись, но перед этим они получили комнату на Волочаевской улице в домах Московского военного округа.  Отца перевели служить сначала в Кемерово, а потом в Томск в Высшее военное училище связи. Где он и прослужил до пенсии старшим преподавателем. Да, интересно, отец до войны успел закончить всего 7 классов, но был направлен в военное училище и к концу войны был лейтенантом. Выше вырасти не успел, он пошел на фронт в 17 лет в 1944 году. Так что ему, в пятидесятых, уже в звании капитана,  пришлось заканчивать вечернюю школу. Потом он поступил в Академию в Киеве. Так вот, родители развелись и у меня получился какой то срыв. Я стал плохо учиться. Ну, не совсем плохо, а так… твердый троечник. Хотя схватывал всё на лету. Ну, Бог с ним. Занимался спортом  (лёгкая атлетика, лыжи, бокс) имел разряды достаточно высокие, для моего возраста. Мама настаивала, что бы я, после восьмого класса, поступал в техникум связи (почти фамильная профессия.  Дед - связист, отец - связист, мама -  тоже связистка, в то время), а мне очень не хотелось. Но, под её нажимом, сдал документы в техникум. В то время я был уже достаточно упрямым и старался поступать так, как считал нужным и, по этому, придя на первый экзамен, просидел полтора часа и сдал чистый листок. Вернулся в школу в девятый класс.  Примерно в том же возрасте стал заниматься в юношеской театральной студии «Горизонт» во Дворце культуры завода «Серп и молот», там и познакомился с твоей мамой. Как сейчас помню. Она пришла поступать в студию зимой. Такая красивая девушка в белом свитере и чёрной юбке стояла посреди репетиционной комнаты и читала стихи. Я слушал, и мне ужасно хотелось, что бы её приняли…  В школе я проучился ещё одни год и, после девятого, сказал маме, что ухожу из школы и хочу пойти работать.  Отговорить меня было невозможно. Мне просто надоело донашивать рубашки и костюмы за моим дядей, а нового мама купить не могла. А может быть, просто не думала о том, что я уже взрослею и приходить на вечера в школу в пиджаке с обтрёпанными рукавами  мне стыдно.  В общем, из школы я ушёл, и мама устроила меня на военный узел связи монтёром. В этой воинской части она работала инспектором по вольнонаёмным. Мне хотелось на завод токарем или слесарем. Очень хотелось работать с металлом и делать что-то своими руками.  Но, что случилось, то случилось.  Узел связи обслуживал Командно-измерительный комплекс. Короче всё это было напрямую связанно с космосом. По воле случая я оказался очевидцем и участником очень интересных событий. Первая стыковка и ещё много чего. Когда проводилась первая стыковка кораблей в космосе, к нам на узел приехала большая группа космонавтов уже летавших и ещё не летавших в космос. Тогда я впервые увидел Терешкову и ещё многих, кого видел только по телевизору и на газетных фото. Инженер узла Валерий Иванович Алексеев привел меня в зал, где находились мониторы прямой трансляции и посадил за неработающий пульт, объяснив начальству, что я их специалист и буду обеспечивать беспрерывную трансляцию «картинки и звука». Сидел перед мониторами, а космонавты, генералы и учённые сидели у меня за спиной.  Он понимал, что для меня мальчишки это очень важно увидеть всё первым. Как интересно было, потом идти с работы домой. Все сообщения о таких событиях оглашались через несколько только часов. Я пацан, шел по Комсомольскому проспекту к метро «Парк культуры» и смотрел на всех… Ни кто ни чего ещё не знал, а я знал, видел и участвовал… Просто распирало всего… 
В 1969 году подошло время идти в армию. Меня вызвали повесткой в военкомат и военком предложил написать заявление на предоставление отсрочки от призыва для окончания школы. Я отказался от отсрочки. Тогда было стыдно, если тебя не призвали в армию. Это сейчас считается доблестью откосить, а тогда на тебя смотрели как на больного. Мама и тут решила мне «помочь» и подняла всех знакомых, что бы меня призвали куда ни будь в хорошее место. Перед этим она помогла внуку нашей соседки и он поехал в Симферополь в школу сержантов, а по окончанию служил недалеко от Москвы. Со мной вышел сбой… Но это не по её вине. Она очень хорошо постаралась… На призывной комиссии (это уже после медицинской и прочей проверки) военком спросил знаю ли я куда поеду служить? Я ответил, что не знаю. Тогда он сказал, что я поеду в Симферополь в школу сержантов. Вот настал день призыва. Меня проводили на сборный пункт во ДК «Серп и молот» от туда на машине нас, призывников, отвезли Красную Пресню. Там есть небольшой военный вокзал. Туда свозили призывников из Москвы и области. Почти каждый час от платформы отходили эшелоны под звуки «Прощание славянки», а меня всё отсеивали и ни куда не отправляли. К ночи нас осталось человек 10-12.  Потом, уже ночью, к нам подошел майор и приказал идти с ним. Он подвел нас к сержанту и сказал: «Вот забирай. Это твои. Автобус у ворот». Сержант сделал перекличку и повел нас к автобусу. Потом нас привезли на Казанский вокзал и мы, почти сутки, сидели в воинском зале в ожидании поезда до Караганды. Правда мы ещё не знали, куда едем, а сержант ничего не говорил. Потом поезд Караганда-Москва. В Караганде ещё целый день на вокзале и, наконец, поезд Караганда - Алма-Ата. Вышли мы на небольшой станции Сары Шаган.

Если тебе всё ещё интересно, я буду писать дальше.

Вот ещё интересно. Оказалось, что нет ни одного дома к которому я мог бы подойти и сказать: «Вот на том этаже я жил когда-то».
Жил в Перово – дом снесён.
Жил на Волочаевской – дом снесён.
Жил вместе с вами на Дубнинской – дом снесён.
Жил на Беломорской – дом снесён.
Даже казарма, в Приозёрске, в которой я два года прожил – снесена.