Письмо седьмое

Сергей Волков Перовский
   Любопытный факт из жизни твоей бабушки Тони. В начале 50-х годов прошлого века она, через свою подругу, была немного знакома с очень известным поэтом Михаилом Матусовским. Как она рассказывала мне, Матусоваский был очень весёлый и общительный человек. Подруга была замужем за каким-то его другом.  Матусовский посвятил шуточное стихотворение твоей бабушке. На это стихотворение написали песню для фильма «Испытание верностью». Мне это рассказывала мама. Мы с ней ходили к этой подруге в гости, у неё муж был тоже поэт, и когда мы приходили, подруга просила не шуметь, потому что он работает. Подруга с мужем жили недалеко от полка в Сокольниках. Там где пожарная каланча. Улица идет от Стромынки к Матросской тишине. Там сейчас большие дома, а раньше были одноэтажные, домики из красного кирпича с тенистыми палисадниками.

В Москве, в отдаленном районе,
Двенадцатый дом от угла,
Чудесная девушка Тоня,
Согласно прописке, жила.
У этого дома по тропке
Бродил я, не чувствуя ног,
И парень был, в общем, не робкий,
А вот объясниться не мог.
И как я додумался, братцы,
И сам до сих пор не пойму,
В любви перед нею признаться
Доверить дружку своему.
Под вечер запели гармони
И стал небосвод голубым —
Тогда и отправился к Тоне
Мой друг с порученьем моим.
Но долго стоял я в обиде,
Себя проклиная тайком,
Когда я их вместе увидел
На танцах в саду городском.
И сердце забилось неровно,
И с горечью вымолвил я:
«Прощай, Антонина Петровна,—
Неспетая песня моя...»
В любви надо действовать смело,
Задачи решать самому,
И это серьезное дело
Нельзя поручать никому!