Письмо шестое

Сергей Волков Перовский
Очень интересно по национальному составу намешано. По бабушке моей Матрёне Иосифовне – малороссы (украинцы) и цыгане, по деду Петру Трофимовичу – малороссы и турки (рассказывали, что  кто-то из предков привез себе жену-турчанку из очередного казацкого набега).   По деду со стороны отца – русские служилые дворяне. Но отцовскую линию знаю совсем плохо. Даже не знаю, как мою бабушку звали. Помню только, что моя бабушка Матрёна Иосифовна в разговоре называла её «барыней».
Как познакомились папа с мамой я не знаю. Об этом у нас разговоров не было. Ну, в принципе, всё просто. Отец служил с дедом в одном полку, все жили в Сокольниках на одной территории. Ну, как-то познакомились… Тогда регистрация брака проходила очень просто. Приходишь в загс с паспортами и не надо ни чего ждать.  Заносят данные в книгу, выписывают свидетельство и всё. Да и называлось это не как сейчас «расписались», а говорили «записались». Вот в один прекрасные день мои будущие  родители пришли в комнату к бабушке с дедушкой и мой папа сказал: «Познакомьтесь, моя жена – Волкова Антонина Петровна!» Дед вскочил и побежал в магазин за водкой, что бы отпраздновать свадьбу. Вот так всё просто и без особого шума.  Жили офицеры в так называемых ДОСах (Дом офицерского состава). Это что-то типа общежития. Длинный коридор и комнаты по обе стороны коридора. Туалет и кухня в конце коридора. Мои жили в комнате примерно в 25 квадратных метров. Дед с бабушкой, мама, папа и мамин брат Коля. И, совсем недолго, я. Отца перевели служить в Главный штаб ПВО страны. Деда сократили. После войны прошло большое сокращение армии. Дед был командир роты в звании капитана, но образование всего ЦПШ (церковно приходская школа). Так как мы больше не имели отношения к полку, нас в 1951 году переселили в новый московский район Перово-поле (Это нынешнее Перово). Но родиться я успел ещё в Сокольниках. В роддоме на улице Гастелло. Этот роддом до сих пор там существует. Тогда ещё бытовала такая шутка, что вокруг полка есть всё – роддом, дурдом и тюрьма. Про роддом я тебе уже поведал, а на улице Матросская тишина, где находился полк, была псих.больница имени Ганушкина и всем известная тюрьма.
  Так вот в 1951 году родился я. С моим именем тоже произошла забавная история. Мама хотела, что бы меня назвали Феликсом, в честь Дзержинского. Регистрировать меня в ЗАГС отправился дед, и конечно он забыл, как мама просила меня зарегистрировать. Рассказывает, что сидит в коридоре,  ждёт вызова в кабинет и пытается вспомнить имя. Его пригашают, и в это время кто-то громко говорит – Серёжа. Так дед меня и зарегистрировал.