Письмо пятое

Сергей Волков Перовский
О своих родственниках со стороны отца я знаю очень мало. Помню их только по моей поездке (вернее меня папа с мамой возили в отпуск к ним в Ташкент) когда мне было лет пять шесть. Они жили в небольшом  одноэтажном доме. Знаешь,  были такие дома на несколько семей с отдельными входами в каждую квартиру. Вероятно это было где- то в центре, потому, что мы с мамой и папой пешком доходили до площади Навои (может она и по другому называлась, но театр Навои стоял на ней). Большие деревья с широкими кронами, фонтаны… Очень было красиво. В доме не было газа и я помню, как бабушка готовила на плите с чугунными кругами, которая топилась дровами и углём. Запомнил, что она была полная и всегда у плиты. Я даже не помню, как её звали.  Деда Фёдора я помню немного лучше. Высокий, худощавый, в белом полотняном костюме и такой же фуражке. Очень какой-то подтянутый и прямой. Это потом от маминой мамы я узнал, что мои деды по отцовской линии были из служилых дворян. Было до революции такое сословие. Дворяне-военные, которые служили в армии. Дед Фёдор послужить не успел, но немного проучился в военном училище, а потом началась революция… Как я уже писал, они жили в Кировограде. До революции этот город назывался Елисаветград.  Его отец, мой прадед тоже был военным. Ни каких титулов они не имели. Работал дед Фёдор в Ташкенте, в какой-то конторе,  бухгалтером.  Хорошо помню, как мы ходили с дедом на базар. Идёт он высокий и прямой, а рядом я вприпрыжку. Чем ближе к базару, тем сильнее в воздухе запах спелых фруктов и жужжание ос. У ворот рынка, обычно торговали арбузами. Была огромная куча арбузов, а рядом сидел узбек в полосатом халате. Самое смешное, что арбуз стоил 1 рубль, в независимости от веса! Своего дядю Серёжу, папиного  брата, я видел всего один раз. Он служил в гражданской авиации. Кем, не знаю, но ходил в форме ГВФ. Помню, ездили к какому-то папиному другу. На автобусе куда-то в посёлок и подножия гор. Ходили в горы по козьим тропам (мне так сказали). На вершине какого-то холма, сложили из камней пирамидку и положили в неё картонку от папирос, на которой было написано «Здесь был Серёжа Волков и компания!»