Холодный блеск корунда Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Преступник не давал времени на размышления. Ещё не найдено ни одной зацепки по прежним преступлениям, как произошло очередное. Зацепки, вообще-то находились, но всё мимо и всё не в тему.
Вот и сейчас началась та же рутина, как и прежде: беготня по знакомым и родственникам последней жертвы, разговоры с её начальством и коллегами по работе, беседа с людьми, которые последний раз видели убитую, и так далее и так далее.

За киоском, почти в центре города, обнаружен труп молодой женщины. На тело наткнулись прохожие, спешащие утром на автобусную остановку, расположенную в двух шагах от этого киоска, и их насторожило, что из-под деревянных ящиков, в беспорядке валяющихся здесь, торчат ноги, вернее, сапоги на высоком каблуке.
Сначала подумали, будто кто-то из бездомных провёл тут ночь, соорудив из подручного материала себе постель, но некоторые дамы, разбирающиеся в ценах на вещи и, в частности на обувь, заявили, что бомжу ни за что не приобрести такую дороговизну.

В сумочке убитой отыскались права на вождение автомобиля, вот по ним и определили кто такая и где проживает?
Найденная женщина оказалась Филатовой Риммой Андреевной, тридцать шесть лет, прописана по адресу Луначарского 111, квартира 93. Работала в турагенстве фирмы "Глобус". Разведена. От брака осталась пятилетняя дочь. Муж давно обзавёлся другой семьёй, где с новой женой растит трёхлетнего сына.

-   Саня, узнай, какие отношения были между бывшими супругами.  -  попросил Ильин.

-   А толку? Всем ведь понятно, что орудует серийный маньяк.  -  возразил тот.

-   Саня, не мне тебе объяснять, что иногда по крупицам можно собрать очень полезную информацию, которая заставит по-другому взглянуть на все преступления. Ты понимаешь, что у нас на данный момент нету вообще никакого направления, куда идти и кого искать? Ну надо же что-то делать в конце концов! Захар с младшими в адресах, на месте роют, а ты, когда переговоришь с мужем Филатовой, поезжай в этот Глобус, там послушай, чего скажут. А я - по месту жительства Филатовой, поспрашиваю соседей и с родителями проведу беседу.

Опер добирался до Луначарского долго. В двух местах дорогу перекрыли, шли ремонтные работы, а в объезд образовалась пробка и не только из автомобилей, но и общественного транспорта. Черепашьим шагом еле дополз до территории парка, а там, Ильин, нарушая правила дорожного движения, резко свернул ко Дворцу Культуры, выезжая на тротуар, быстро пересёк отрезок в несколько десятков метров, и выехал на параллельную трассу. Ну вот, здесь посвободнее, так жить можно.

Когда он надавил пальцем на кнопку звонка, то мысленно заготовил речь, чтобы успокоить расстроенную мать, ведь наверняка уже дошли слухи о том, что дочери нет в живых, тем более, в турагенство он лично звонил, но к его удивлению дверь открыла улыбающаяся женщина с приятным лицом и красивой причёской.

-   Здравствуйте, это вы наш новый сосед по лестничной клетке?  -  спросила она, продолжая улыбаться.

Ильин растерялся.

-   К сожалению нет, я из милиции.  -  и полез во внутренний карман дублёнки за удостоверением, продолжая наблюдать за матерью Риммы Филатовой. То, что перед ним именно она, даже не сомневался - сходство такое, о котором говорят, редкостное. Женщина нахмурилась.

-   Милиция? А с какой стати к нам? А, может вы из-за нашего нового соседа? А что такого он натворил?

-   Нет. Простите...

-   Анна Тимофеевна.

-   Простите, Анна Тимофеевна, я лично к вам. Ваша дочь, Филатова Римма Андреевна, найдена сегодня утром убитой.

-   Как?... Не может быть! Вы что-то путаете, молодой человек.

-   А вас не удивило, что Римма не явилась домой на ночь?

-   Да Римуля уже не с нами, поди как месяца два. Её квартира этажом ниже, она недавно её приобрела. Откуда я знаю, когда кто явился, а кто не явился?  -  женщина перешла на крик, осознавая всю правду, потому что милиция просто так не станет разбрасываться такими словами.

-   О Боже, так и Викулю тоже? А Викуля где?

-   Прошу прощения... Вы о ком?

-   О подружке её, конечно! Она из другого города приехала и они вчера отправились в ресторан, чтобы отпраздновать... Это я виновата, это всё я... Дело в том, что приболела Лерочка, ну, дочь Риммы, и Римма решила отменить поход в увеселительное заведение, раз так, но я настояла. Понимаете, она у нас и так никуда не ходит, только в фирму и домой. А я, как лучше хотела, может, думаю, судьбу свою встретит, ведь не старуха ещё...  -  Анна Тимофеевна закрыла лицо руками и зарыдала. С соседних квартир появились любопытные жильцы, чтобы поинтересоваться, что случилось? Но она не отвечала на вопросы, а взяв Ильина за рукав, потащила за собой в комнаты, плотно закрыв дверь с обратной стороны.

-   Я сейчас выплачусь, пока Лерочки нет. Муж повёл её на прогулку. Боже, как я им скажу обо всём? Как сказать ребёнку, что мамы больше нет?  -  Анна Тимофеевна присела на диван, вытирая лицо каким-то шарфиком.  -  И всё-таки интересно, куда делась Вика? Они же вдвоём уходили.

Было решено спуститься вниз в квартиру, принадлежащую Римме, но на звонок никто не открыл.

-   У меня нет ключа, хотя моя девочка собиралась мне его дать, на всякий случай -  виновато развела руками убитая горем мать.

"Странно. Труп нашли только один, тогда и правда, где подруга убитой?  -  размышлял Ильин по дороге в отдел.  -  Может где отдельно лежала и сразу не заметили, значит, по приезду меня ждёт сюрприз."

Но сюрприза не было. О втором трупе никто ничего не слышал. На улице день деньской, уже бы кто-то да наткнулся. Вывозить куда-то за пределы города, преступнику не имеет смысла. Главное, четыре тела валялись открыто, то зачем прятать пятое? Загадка.

Ильин собрался ехать в тот город, откуда прибыла сюда Вика Артёмова. Оно легче бы дозвониться, но Анна Тимофеевна не знала номера телефона подруги дочери. Зарубин вызвался составить компанию и опер не возражал. По пути следователь поведал о своём разговоре с бывшим мужем убитой. Между ними сохранились нормальные отношения, он помогал воспитывать дочь, часто брал её к себе, так что, тут придраться не к чему.

-   Это и тёща подтверждает.  -  скупо заметил Ильин. Ему совсем не хотелось посещать другие регионы, особенно по такой погоде. Зима тут совсем непредсказуемая. Вот сейчас, например, пошёл мокрый снег и если к вечеру ударит хоть небольшой морозец, то обратное путешествие может обернуться опасностями различного рода. Если сам отнесёшься к данному вопросу серьёзно, то обязательно найдётся тот, кому закон не писан, даже в гололёд.

Одно хорошо, нужный дом нашли сразу, он стоял на окраине города, где всё застраивалось, обещая новомодный микрорайон с детскими площадками и озеленением дворов, высаженными ёлочками и другими деревьями. Просто сыщики не поленились выйти из машины и спросить у сидящего в беседке старика, как им проехать к такой-то улице.

-   А не надо никуда ехать, вы уже на ней. Какой, говорите, дом вам нужен?

Пенсионер и помог разобраться в сложившейся ситуации. Отыскав подъезд, сыщика легко поднялись на третий этаж, но звонка там не оказалось. Пришлось стучать. Они явственно слышали, будто за дверью кто-то есть да и многолетний опыт это подсказывал.

-   Вика, откройте, мы знаем, что вы дома. Пожалейте людей, преодолевших такое расстояние. Убита ваша подруга и у нас есть подозрение, что вы видели преступника.

Через некоторое время из-за двери робко спросили:

-   А вы точно из милиции?  -   и это несмотря на то, что сыщики сразу же предоставили документы, размещая их, как раз напротив глазка.

-   Точнее не может быть. У вас есть возможность позвонить в убойный отдел соседнего города и справиться, работают ли там такие?

Но им поверили. Дверь тихонько открылась и их взору предоставилась худенькая девушка, испуганно глазеющая на них. Потом она посторонилась и впустила их в прихожую.

-   Давайте пройдём на кухню, я кофе поставлю.  -  и тут же испытывающе взглянула на них, не откажут ли?

-   С удовольствием!  -  согласился Ильин, скорее чтобы отвлечь её от мрачных мыслей и немного расшевелить. Глаза Вики были опухшие от слёз и сама она казалась сконфуженной и поникшей. Но ей, ни за что не дать её годы! Умеют же сохраниться некоторые дамы...