Пунктик

Андрей Тюков
У всякого гражданина свой пунктик имеется. Слабое место, ахиллесова пята. Тот самый гвоздик маленький, на котором, если приглядеться - ой, многое держится, если не всё... Только кто же будет приглядываться? Гвоздик - значит, вдарь по нему, да покрепче...
Невидимые вещи объясняют чудеса характера и особенности поведения, которые иначе ну никак не объяснишь, потому как не поймёшь. Вот, некий немец, слышь ты, постановил себе больше одной ложечки перца в суп не класть никогда, и исполнял. А почему?
А впрочем, мы не о немцах.
С некоторых пор стал примечать Петька, будто брат его Василий не моет рук после туалета. Всегда мыл эти руки, а тут перестал. Раз приметил, два.
На третий всё-таки не утерпел:
- Василий, зайди-ка!
Брат Василий - такой, слышь ты, представительный, усы такие, ну и в лице и фигуре сообразно, значит, - подошёл холоднокровно:
- Да, а что?
- Стал я примечать с недавних пор, что ты руки мыть забываешь после туалета. А потом ходишь и за всё берёшься, между прочим.
Он отвечает спокойно и в лице не переменившись ничуть:
- Так я не запачкался.
Но видно, что хоть брат Василий и не переменился в лице и отвечает холоднокровно, однако замечание не пошло ему в жилу.
- А ещё мне один кожник говорил, мол, руки поменьше мочи.
- Так что же, выходит - правила гигиены теперь отменили?
Брат Василий на эти слова ничего не ответил. А только кушачок поддёрнул, нервенно так, да и зашагал, куда шёл. Э, нет, любезный. Ты там бог весть за что трогаешь, а потом берёшься этими же руками за дверные ручки и за всё на свете, а я должен это безропотно терпеть?
Нет, я тебе тоже сделаю, Вася. Когда такое отношение пренебрежительное. Я тебе... а, вот! Я тебе давеча пообещал за лекарством твоим съездить, а теперь езжай-ка ты сам, если такой независимый. Тебе придётся для этого отпрашиваться с работы, а начальница - хлоп, и не отпустит! И будешь ты куковать.
Петька радостно засмеялся, когда представил, как высокомерный брат будет куковать без лекарства... Хотя, нет, постой. Лекарство статья особая. Это не метод. Лучше я вечером - придёт Васька к нам в комнату смотреть телевизор, как обычно, а я притворюсь, что сплю. И придётся ему тогда несолоно хлебавши ложиться, не посмотрев новости.
- Нет, мы не немцы, - сказал он вслух. - Пускай смотрит свои новости. Ему же хуже: он потом ворочается и вскрикивает во сне...
Петька представил, как высокомерный брат вскрикивает и ворочается.
- А я ещё и скажу... Нет. Не буду ничего говорить. Вообще не буду ничего.
И сразу всё сошло с Петьки. И обида. И монашество неумелое. И пост этот ненужный и бесполезный. Ничего не скажу.
- Не больше одной ложечки... а ложечка какая - чайная, что ли... Писатели... где вы только находите этих своих...
- Петька, иди обедать, - послышалось с кухни. - Я щи сварила. И зови брата своего. Сидят, два сыча...
- Сейчас!
Петька побежал со всех ног...


6 декабря 2015 г.