Свадебные анекдоты

Валентина Телухова
У меня была старшая сестра, и она выходила замуж. В нашем доме была свадьба.

Стоял август месяц, поэтому свадьбу играли не в доме, а во дворе. Именно там поставили столы и скамейки, из открытых окон большого деревянного дома лился свет, но на тополе, который рос в глубине двора, тоже повесили несколько лампочек и подключили их. Свет лампочек делал убранство двора причудливым. Узор из теней от веток ложился на землю таинственным ковром.

Молодым кричали горько, катали сватов по двору в старой и ржавой ванне, плясали и пели от души, благославляли молодых на долгую и счастливую жизнь, воровали туфлю у невесты и заставляли жениха выпить из неё шампанского, и тем самым признать власть молодой жены на все время их последующей семейной жизни.

Родни у нас было много, но на свадьбу пришли еще и студенты из группы моей сестры. Во дворе ели и пили, танцевали и шутили, и играли в разные игры человек семьдесят народу всех возрастов!

Мне было всего двенадцать лет. Я принимала самое активное участие в общем веселье. Танцевала, загадывала и отгадывала загадки, играла в фантики, смешила всех, изображая кролика с капустой в лапках.

Гулянка шла до трех часов ночи.

Гости наконец-то устали, и им всем предложили остаться у нас на ночлег до утра, которое вот-вот наступит.

В большом доме, на веранде, под навесом во дворе, на скамейке у забора расположились приглашенные на ночлег.

Я тоже отправилась в свою маленькую комнату.

Я уже почти уснула, но в комнату неожиданно вошли мама с тетей Шурой. Они включили свет и стали стелить у меня в комнате на полу перину, которую покрыли новой простыней и в изголовье положили новые большие подушки, подаренные родней на свадьбу молодым, и сверху положили стеганое покрывало, на котором мы с мамой выстежили красавицу жар-птицу, летящую к облакам.

Мама сказала, что у меня в комнате будут спать молодожены. Я была не против.

Тетя Шура почему-то спросила маму, а не помешаю ли я молодым?

- Что ты, Шура? Она так крепко спит, что её и пушкой не разбудишь. Тем более она сегодня целый день на ногах. Как метеор всем помогала. И наплясалась, и напелась. Она уснет крепко.

Я удивилась словам, которые были сказаны мамой, отвернулась и задремала.

Сквозь сон я услышала тихий разговор. Я открыла глаза.

На шикарной перине лежали молодые муж и жена. И тут меня осенило! Их не случайно поместили в мою комнату! Все гости уже устали их веселить и поздравлять. Теперь настала моя очередь!

Я окончательно проснулась и стала рассказывать сестре с молодым её мужем смешные анекдоты.

- Вот идет зайчик по лесу. Видит - драка. А он семечки щелкал. Говорит ежику, чтобы он подержал их. А сам в драку полез. Дрался там, дрался, а потом вышел из драки и пошел грустный такой. А ежик кричит ему, чтобы он семечки забрал, а зайчик говорит: "Шам шелкай!"

И я залилась громким смехом. Молодые даже не хихикнули.

Тогда я вспомнила еще анекдот.

- Вот едут на телеге два мужика. Один перед другим хвастается и говорит, что он знает очень много песен.  Предлагает ему любую запеть, а он - подхватит. В это время у другого мужика нога в колесо попала. Он как закричит: "Ой, нога!" "Нога -ноженька!" - подхватил знаток песен.

Я опять громко рассмеялась, предлагая молодоженам тоже посмеяться над моим анекдотом.

Они почему-то не смеялись. Я подумала, что анекдоты рассказываю не очень хорошо. Тихо. Им не очень хорошо слышно!

Тогда я села в своей кровати и стала рассказывать анекдоты громче и выразительнее.

- Встретились два одноглазых. Поговорили. Разошлись, а потом один из них и говорит: "Как хорошо, что хоть с кем-то можно поговорить с глазу на глаз!"

Я зашлась от веселого смеха. А молодожены не смеялись. Они становились все мрачнее и мрачнее.

Тогда я в ход пустила тяжелую артиллерию. Я рассказала свой любимый анекдот про мышей. Как ставили опыт, чья выпивка лучше. На мышах. Немец дал мышке шнапс и кружок колбасы на закуску. Мышка выпила, закусила и легла спать. Американец дал мышке виски. И большой кусок сыра на закуску. Мышка выпила, закусила и легла спать. А русский дал самогонки. Мышка спросила о закуске, но ей сказали, чтобы лапку понюхала. Вот мышка выпила, лапку понюхала и пинком клеточку открыла. "Мышка, ты куда?" - спросили её члены комиссии. "Пойду кота бить. Давно у меня просит!"

Я рассказала этот анекдот и опять громко захохотала.

Новобрачные почему-то не смеялись.

Я стала вспоминать самые смешные анекдоты, но тут услышала злобный шёпот молодого мужа моей сестры.

- Она заткнется когда-нибудь или нет?

Тут до меня дошло, что можно и не трудиться и не веселить молодых. Я обиделась. Целую минуту молчала. А потом крепкий сон сморил меня.

Прошло десять лет. Ровно через десять лет была моя свадьба. Сестра уже жила далеко. Она была в ожидании второго ребенка и не смогла приехать ко мне на праздник. Но она прислала мне поздравление.

На прекрасном бланке были написаны замечательные пожелания долгих лет счастливой супружеской жизни. И в конце открыточки было написано очень мелкими буковками.

"Очень жаль, что я не смогу побывать на твоей свадьбе и порадовать тебя веселыми анекдотами в первую вашу ночь".