Крик Души

Невзучьев Александр
Я Душу свою отпустил погулять.
Да сколько ж в груди ей томиться!
Подумал: ей надо одной побывать,
К ночи чтоб могла возвратиться.
Я думал, Душа моя, словно дитя –
Послушна, воспитана, кротка…
Побудет одна, а потом погодя
Вернётся поспешной походкой.
Я верил - она меня не подведёт,
Краснеть за неё не придётся.
Душа на кривую стезю не свернёт,
И скоро обратно вернётся.
Но вечер настал. Ночь явилась во след.
Да только Душа не явилась!
Двенадцать часов, а Души моей нет!
И сердце тревожно забилось.
Я ждал её ночь. Я не спал до утра.
В груди моей сердце металось.
Душе бы обратно вернуться пора,
Но где же она задержалась.
Я вышел из дома, чтоб Душу искать,
И сразу мне встретилась Совесть.
Она, как известно, не может солгать,
И честно поведала новость.
Она рассказала о том, как в кабак
Душа,как на крыльях вбежала…
А вышла обратно она «на рогах»,
И матерно песни орала.
В ночной завалилась потом  она клуб,
Стихи наркоманам читала.
Охранник невежлив был с нею и груб,
И выдворил вон из подвала.
Она рассердилась, ругалась на всех,
И от обиды  курила.
От злости потом или ради утех
Витрину бутика разбила.
Кричала, что все, кто у власти – воры!
И мэры, и депутаты.
Им все наплевать на проблемы страны,
И все словно шейхи богаты.
Душа разошлась, что ни слово, то мат,
Как гром он в ночи раздавался,
Пока полицейский не прибыл наряд
И быстро с Душой разобрался.
Смотрел я на Совесть, почти не дыша…
Она без конца повторяла,
Что обнаглела под корень Душа,
И стыд свой совсем потеряла.
Я выслушал Совесть. Ну, что ей сказать?!
Вздыхая, я  с ней соглашался,
Но Душу мою надо было спасать,
И я к полицейским помчался.
Не сразу вернули там Душу мою,
У них непростые порядки.
Я Душу отстаивал, словно в бою,
Пришлось дать начальнику взятку.
Я Душу обнял. Я её не стыдил.
Она обливалась слезами.
Как только увидел её и простил
Со всеми её грехами.
Она прижималась ко мне вся дрожа…
За что на неё обижаться?
Она же моя, а не чья-то Душа!
Мне с неё на жизнь любоваться.
А Совесть стояла чуть-чуть в стороне,
И только глазами моргала,
Как будто хотела сказать что-то мне,
Но всё-таки Совесть молчала.