Кулинарное 5

Мири Ханкин
  Когда приходит праздник Ханука, на меня всегда накатывают воспоминания.
  Когда-то, давным -давно, гораздо раньше, чем в прошлую пятницу, а именно, в середине 60х, меня каждое лето отправляли на лето к бабушке в Сочи. А Сочи - это, в первую очередь, поход НА МОРЕ. Если в первые дни лета мы с подружками охотно бежали туда в восемь утра, то в августе поход на пляж почти приравнивался к походу в школу. Если бы не одно "но" - ПЫШКА! На крыше одного пляжных из строений располагалась небольшая кухонька, где в огромном титане варили нечто, гордо именуемое "кофе с молоком", и жарили вкуснейшие пышки. Нежные, легкие, хрустящие, пухлые, золотистые колечки, посыпанные мгновенно тающей сахарной пудрой, счастье за 5 копеек. На них мы тратили не только те деньги, которые давались на мороженое, но и те, что предназначались на покупку билета в автобусе. Нет, мы не тащились домой пешком по жаре в час дня, мы ехали "зайцами", обмирая от страха попасться на глаза кондуктор. Между позором и пышкой, мы выбирали пышку.
Прошло немало лет, в Сочи я уже не ездила, да и Пышку давно закрыли, о вкуснейшем жареном тесте остались лишь воспоминания. И вот, примерно в середине 80х, меня пригласили в одну украинскую семью на рождественский "святой вечер". Среди традиционных рождественских блюд, я вдруг увидела мои любимые пышки! Правда, это были не колечки, а шарики, да еще и с вареньем внутри, но вкус ..., вкус был точно такой же, тесто было таким же легким, нежным, хрустящим.
- Это пончики - сказала мне хозяйка дома, - на все праздники жарим, я тебе дам рецепт.
Рецепт я, конечно, взяла, но делала редко, возиться неохота, масла надо много, у плиты стоять долго. Вот если бы кто-то угощал!
Прошли еще годы, я переехала жить в Израиль. На занятиях в ульпане нас знакомили с традициями страны. Рассказывая о празднике Хануки, учительница говорила о традиционном блюде - суфганья. Русского она не знала, а мы почти не понимали иврит, поняли только, что это какие-то пирожки. Как же я удивилась в день праздника, когда в класс внесли большую коробку моих любимых ... пышек, или пончиков, золотистых, хрустящих, посыпаных сахарной пудрой, пустых, с варенье, со сгущенкой, с шоколадом!
Теперь мне уже не надо самой творить тесто, подолгу стоять у плиты, отмывать жаровню от пригоревшего масла, раз в год, в течение месяца, а то и больше, в соседней от моего дома кондитории я могу купить любимое с детства лакомство. Могу...., но не покупаю, только с завистью смотрю на ватагу школьников, с радостными воплями, совсем как мы когда-то в Сочи, покупающих любимое лакомство моего детства - пышки, вернее, пончики, вернее, суфганьет.