упущенная возможность

Ирина Зябкина
            Часть 1. Необычное  знакомство.

Суббота. Обычно в этот день Наталья позволяла себе понежиться в постели и
встать эдак часов в восемь. Но, увы! Не тут-то было!
У неё сегодня суббота РАБОЧАЯ!
            В десять часов в драматическом театре состоится городская
конференция. Она - содокладчик. Выступает сразу после докладчика.
Встала,как всегда, в шесть. Зарядка, душ, кофе. (Сегодня без пробежки,
нет времени!)
      Собиралась очень тщательно, одновременно повторяя ( мысленно ) своё
выступление ещё раз. Волновалась, конечно. Она уже не раз выступала, но
сегодня такая представительная и огромная аудитория!

            Решила выйти заранее, с запасом времени. Выбежала из дома,
остановилась на мгновение, заглянула в сумочку (не забыла ли чего,- давняя привычка).  А на улице валит снег огромными хлопьями и метёт позёмка.
     -Надо поймать такси или частника - мелькнула мысль у Натальи.

   Подошла к проезжей части дороги: а машин-то не видно! (Отдыхают ещё люди).
-Пойду не спеша к остановке автобуса, иначе опоздать можно-.
      
         Вдруг, с Каштановой аллеи на Проспект мира выезжает чёрный
 мерседес.  Наталья не успела поднять руку, как, поравнявшись с ней,
машина затормозила. Открылась дверь, вышел мужчина в форме морского офицера:
  "Вам куда? Садитесь, девушка, мы вас подвезём!"- и открыл перед ней дверь.
 -Удобно ли? - подумала Наталья и в то же мгновение села в машину на заднее
сиденье.  Поздоровалась.

          Только теперь она увидела. что в машине трое военных.
          Сзади, рядом с ней, сидел майор лет сорока, а впереди,
          рядом с водителем, сидел...(О, Боже!) генерал,
          самый натуральный!   Наталья немного оробела.
       (У неё старший брат был морским офицером и она разбиралась
          в чинах и рангах. Правда, брат служил на Дальнем востоке,
       в Южно - Сахалинске).

  Ехали молча. Когда подъехали к театру, майор вышел, открыл ей дверь,
 спросил,как её зовут и как долго будет длиться их мероприятие.
 Она горячо поблагодарила,что "подбросили" её, назвала своё имя.
 Когда закончится мероприятие ей неизвестно. Да и зачем это им?!

      В этот момент генерал внимательно смотрел на неё оценивающим ,
      но добрым взглядом.
      Наталья ещё раз поблагодарила их и стала подниматься по ступенькам
      театра.  Она была  "на взводе", что-то щекотало ей нервы!

Её догнала завуч школы, взяла под  руку и с улыбкой сказала:
"Как приятно, когда учителей подвозят к театру на генеральской машине!"
 -Здравствуйте, Валентина Ивановна,-сказала Наталья,- это получилось
  случайно-............

Конференция была очень интересная, новаторская, все были довольны.
Наталья чувствовала, что она тоже выступила хорошо, её все одобряли и
поздравляли.
 Потом городскую администрацию,директоров,завучей и
 выступающих пригласили на банкет.

     Празднество было в разгаре, когда в банкетный  зал  вошли  три 
 морских  офицера.   Да, да, тех самых,  которые подвозили  Наталью!
   Она была  так шокирована, что буквально лишилась дара речи!
    
     Глава администрации  объявил, что на праздник пришли
"высокие гости",  представил их, предложил им места в центре стола.

    У Натальи почему-то испортилось настроение и она решила потихоньку
(по английски) уйти.  Но вдруг опять зазвучала музыка и майор буквально
подскочил к ней:  " Генерал  хочет с вами танцевать, отказы  не  принимаются,
 он  информирован, что вы хорошо танцуете" - скороговоркой проговорил он.

       Наталье показалось, что она онемела и одеревенела, застыла,
 как поражённая  молнией.
  В  этот  момент  её  кто-то  аккуратно  взял  за  локоть.  Повернулась,
            перед ней стоял генерал.
   Она вдруг разозлилась сама на себя и успокоилась. (Подумаешь, генерал!
Что мы генералов не видали?! Танцевать так танцевать!)
 
     Он вывел её на середину зала и так уверенно повёл , что она
 с упоением начала танцевать (звучало любимое танго). Вокруг образовалась
пустота: никто не решался помешать им. После танца раздались аплодисменты.
    
     Сергей Александрович (так он представился) повёл Наталью к своему
 столу.  Она сопротивлялась, говорила, что там администрация, ей  туда  нельзя.
    Вмешался  Глава: "Наталья Николаевна, ну что вы, мы вас ждём, идите сюда,
вот ваше место".
      
      Весь банкет прошёл для Натальи как в тумане. Несколько раз она
       порывалась уйти, но С.А. её не отпускал.
            Наконец, администрация засобиралась.
     Поднялись и офицеры: "Пойдёмте, Наташа, мы довезём вас  до дома".
     Когда подъехали, С.А. сказал:"эту неделю я буду в Балтийске.
         Инспектировать морские учения.
 Если можно, освободите следующую субботу, я обязательно приеду".

 Дома опять все были недовольны, что Наталья пришла поздно. Отец хмурился.
 Обрадовалась только Катюша (дочка - 5 лет).Она знала, что завтра мама
  проведёт весь день с ней! Такое у них было правило.

                Часть 2.  Надежды  отца.

     В понедельник в школе за спиной Натальи шушукались, смотрели на неё с интересом, а подруги спрашивали о генерале.
   Она быстро прекратила все разговоры, сказав, что он проверяет морские учения
в Балтийске и через две недели возвращается в Москву.
    - "И вообще, девочки, он женат. Это бывший сослуживец моего брата" -
   соврала она уверенно. И сама в это поверила! (Такое с ней бывало).

    Неделя пролетела быстро. Наталья любила свою работу и детей.
 Уроки вела интересно, весело, разнообразно, с большим количеством опытов.
Ученики были увлечены физикой.    Она и думать забыла о С.А. и его просьбе.

    В субботу утром позвонила Даша (подруга и коллега): "Мы едем в
Светлогорск. Погода чудная: морозец, солнечно, безветренно. Составите нам
компанию?  Если у тебя другие планы, мы можем взять Катю, чтобы наша Светка
не скучала одна."
  -Что ты, Дашка! У меня никаких планов! Мы с Катюхой с удовольствием
поедем!-
    "Тогда собирайтесь. Мы заедем за вами через полчаса"

  Муж Дарьи прихватил своего друга в поездку. "На меня одного четыре
женщины - это  слишком!" - любил шутить он.

    Поездка удалась, все отлично отдохнули  и девчонки (Света и Катя)
  были счастливы!

   Вечером, когда они вернулись домой, Наталья заметила что-то необычное в
поведении родителей. Отец - в приподнятом настроении  загадочно улыбался.
Мама же была чем-то озабочена, но оба молчали.
  Когда Катя легла спать, они позвали Наталью в гостиную со словами:
 "у нас к тебе разговор."
  Она вошла, увидела на столе кучу всякой снеди (мандарины, шоколад, орехи,
ананас, шампанское,...)
 -Что за праздник? Новый год прошёл. Именин тоже не предвидится" - удивилась она.

И тут отец стал рассказывать, что после их отъезда в Светлогорск, часа через
два,  подъехал  чёрный  мерседес  к дому.  Вышли два морских офицера (генерал  и
 майор), вошли в подъезд  и через минуту  раздался  звонок  в  дверь.
 
(Наталья  всё  поняла!  Отец всегда считал, что его дочки  - "красавицы и
умницы" - замуж выйти должны только за генералов! Такой был пунктик у него.
Наконец  сбылась его мечта: вот он  генерал!)

  Наташа улыбалась, а отец воодушевлённо рассказывал, как  майор  аккуратно
выложил гостинцы на стол и спустился вниз, к машине; а генерал остался для
знакомства с родителями.
    
   Сергей Александрович поведал им, что два года назад его жена погибла в
автомобильной аварии. Он ещё достаточно молод (всего 51 год), хочет жениться.
 у него очень большие возможности, он создаст все блага для Натальи.
 Его сын уже взрослый, женат, живёт отдельно, а у С.А. четырёхкомнатная
квартира  и.т.д., и.т.п....

Наталья рассмеялась: ты что, сватаешь меня, папа?! Да я видела его всего - то
один раз. Кстати, в прошлую субботу, когда ты был очень недоволен, что я
поздно вернулась с конференции!

  На следующий день (в воскресенье) С.А. в полдень уже подкатил к их дому.
Отец очень радушно его встретил, (по воскресеньям  в доме  традиционно был
праздничный обед и чаепитие с пирогами). Наташа обратила внимание, что за
столом Катя внимательно слушала все разговоры и рассматривала гостя с интересом.
К обеду пришла и Даша со Светой. Дарья засыпала С.А. вопросами, ей всё было интересно, даже немного кокетничала с ним. Отец хмурился при этом.

    Когда С.А. вечером уходил, протянул Наталье именной пригласительный билет
 на офицерский раут в среду.
          
 На следующий день в школе  Дарья на каждой перемене Прибегала к Наталье с
расспросами :( правда ли, что С.А. сослуживец брата, действительно ли он
через две недели улетает в Москву, придёт ли он к тебе сегодня?)
   
     -Дашка, ты мне мешаешь,-разозлилась Наталья. -Не видишь, как я занята:
приборы, доска. Мне к уроку надо готовиться!  Всё потом! Иди!-
После уроков Даша поднялась в кабинет к Наталье:" Пошли в столовку, пообедаем вместе"
   -Ты же знаешь, я никогда не ем в столовой. До дома - две минуты. Пошли
ко мне, там и пообедаем. Только учти: у меня факультатив ещё в три часа.
 Во время обеда Даша интересовалась и С.А. и Н.Е. (майором). Была обижена,
что её не пригласили на раут.
    - Всё, всё, мне пора в школу.-сказала Наталья.
 Быстро собравшись, они с Дарьей вышли из дома.

                Часть 3.  Офицерский  раут.
   
   В среду был трудный день. Наташа пришла с работы  в пять часов, уставшая.
Прилегла на диван ненадолго.  Вошёл отец со словами: дочка, звонил С.А., час
назад, просил напомнить тебе, что он заедет ровно в семь.

Ей так не хотелось идти на этот раут! Но обещала же!  Оделась скромно:
шерстяное платье в талию цвета морской волны с небольшим декольте, скромный
 кулон с янтарным камнем. 
      С.А. был точен, ровно в семь подъехал, вышел из машины и прохаживался
в ожидании Натальи.
    О, если бы вы видели, как соседи из окон наблюдали за ним уже второй раз!
 
        Раут состоялся всё в том же драматическом театре.
Сначала - торжественная часть, где С.А. произнёс небольшую речь о том, что
учения прошли успешно, на высоком уровне. Потом вручали награды отличившимся
офицерам.
    Затем в банкетном зале застолье, танцы... Как всегда, как везде,
   как у всех, только богаче. Стол ломился от всевозможных яств, дорогих
 коньяков и вин.
      Где-то в середине вечера Наталья вдруг увидела Дашу, она стояла
 рядом с майором (Николаем Евгеньевичем).  Наташа  указала  на  них  С.А., 
      тот  удивился:
               " Для меня самого это неожиданность!"
      -Теперь на работе будет бесконечное  обсуждение, разговоров не оберёшься!-
 подумала  Наталья.
     Вскоре  Дарья и майор подошли к ним. Дашка широко улыбалась, глаза её
 горели.  -Вот, видишь, я очень просила  Николая  и он привёл меня сюда!
 Мне так всё нравится!  Я знала, что ты здесь будешь! - на одном дыхании
 выпалила она.
 (Уже просто Николай! -отметила Наталья), а вслух сказала: "Я рада за тебя."
Она всё время испытывала какую-то неловкость. Вся  женская  половина 
 высокого  собрания   была очень  богато  одета, со множеством
   дорогих украшений.    Дарья  тоже чуть ли не всё  своё  золото  нацепила
                и в новом шикарном платье.
      ( - Наверное я как серая мышь на их фоне - подумала она - поэтому
       на  меня все подозрительно смотрят).

   Снова зазвучала музыка, С.А. уверенно повёл Наташу в центр зала.
 Она так любила танцевать, что обо всём забывала и полностью отдавалась танцу.
 
 Когда  танец  закончился, С.А. отвёл  её  в  сторону,  за  колонну,
  очень серьёзно посмотрел  ей  в глаза, взял за руки, медленно  произнёс:

 " Наташа, я не просто очарован тобой, не просто влюбился.  Я полюбил тебя!
Ещё тогда, через окно машины, увидев твой силуэт в крутящихся вокруг тебя
снежных хлопьях я почувствовал,- это моя судьба. Я всё объяснил уже твоим
родителям и получил благословение твоего отца."

  -Да, это папина мечта выдать меня за генерала.- сказала с улыбкой Наталья.
 В этот момент к ним решительно подошла Дарья.
  "Спрятались?   С.А.,  белый танец,  разрешите  вас пригласить?             
       Ты  не  возражаешь? "- спросила она  Наталью.
 
-Конечно, нет! Идите танцуйте." - ответила  Наташа, -  и  тут  же  её
  пригласил Н.Е. Он что-то ей говорил, она машинально отвечала, но сама
  думала о другом.
     Она была шокирована очень быстрым разворотом событий.
  -Каков отец! Благословил! Её не спросил! Ну, спасибо, папочка!..
   С.А.  тоже  хорош! Всего  третье  свидание, а он уж с предложением!
     Шустрый какой!- думала она.
 
    "Наташа,- говорил ей  С.А., когда они возвращались с раута, - я устрою
    твою Катюшу в лучшую школу, ты будешь работать в институте, вы ни в чём
   не будете нуждаться, у меня большие возможности! Завтра я приду за ответом.
  В понедельник мы должны быть в Москве."
 
    -Нет, нет, С.А. не торопите меня. Я так не могу! - отвечала Наталья.
   ("твою Катюшу" - подметила она.)
   
                Часть 4. Дурёха.

  Всю ночь Катюша плохо спала, ворочалась, вздыхала, даже плакала!
  Наташа забеспокоилась: заболела(?!), не похоже, лобик не горячий.
  Она легла рядом с дочкой, обняла её, та успокоилась и они обе заснули.

      Утром Катюша отказалась идти в садик, заплакала.
     -Да что случилось, солнышко моё?! - спросила  её  Наталья.
    "Дедушка говорит, что ты уедешь в другой город ненадолго, а я должна
    потерпеть немного, а потом ты за мной приедешь. А я не хочу, чтобы
   ты уезжала с этим  дядей!  Он старый, маленький и щёки у него блестят,
  как яблоки. Зачем он  нам ?!" - и  слёзы  рекой!

       Наталья схватила дочку на руки, поцеловала, улыбнулась:
    - да что за глупости? Никуда я не собираюсь ехать!  Ты что-то не поняла.
     Не мог тебе дедушка такое сказать! Это он про кого-то тебе рассказывал.
    Даже не смей об этом думать, ласточка моя! Никогда и никуда я от тебя
    не уеду!  Летом мы с тобой опять поедем на юг, к папе!  А сегодня
   можешь остаться дома, я постараюсь придти из школы пораньше.  Я же тебя
  никогда не обманывала. Ты веришь мне? Вот и хорошо! Ну ка, улыбнись! -

  -Мама, как ты могла допустить такой разговор дедушки с Катюшей?! - спросила
 Наталья, входя в комнату родителей, - вечером  я буду очень серьёзно с ним говорить. Катя остаётся дома, займись с ней, отвлеки. -
  "О каком разговоре  речь, Наташа?  Вчера отец укладывал Катю спать,
 меня позвала Нина Ивановна ( у Костика ушко заболело ). Я у неё задержалась,
а когда пришла, Катя уже спала"- сказала мама.

  -Понятно. Ладно, мама, я всё равно приду с работы раньше отца.
     Вечером разберёмся!-

После работы Наталья пошла с Катей в гости к  Дарье, чтобы девочки поиграли вместе и Катюша совсем забыла все неприятные для неё разговоры.
       Света и Катя  поиграли, потом пили чай со сладостями и смотрели мультики.
 Даша взахлёб обсуждала раут: " Представляешь, Николай пригласил меня в Москву!
 Обещает снять мне квартиру и устроить на работу к себе в часть. Я решила
всё бросить, поеду, раз подвернулась такая возможность."

 - Ты ненормальная, Дашка. А муж, а дочь? К тому же , Николай твой женат и
у него двое детей! Семью будешь разбивать?  ( Мне  С.А.  говорил ).-

   "Ничего я не буду разбивать! Устроюсь и потом вызову мужа и Свету.
 И вообще, не отговаривай  меня!  Сама - то  едешь  с  С.А.!
                Он мне тоже говорил."

 -Да вы что, все с ума посходили? " Без меня меня  женили..."
          Никуда я не  собираюсь   ехать! -
  " Так я тебе и поверю!  Только дура упустит такую возможность!"-выпалила
   Дарья.
  -Это твоё дело: верить или не верить.  А за дуру спасибо, хотя я и без тебя
    это знаю. - рассмеялась Наташа. - Ладно, Дашка, нам пора домой, до завтра!-

 Когда они вернулись домой, Катюша сразу побежала к бабушке  делиться            впечатлениями, а Наталья прямиком - в кабинет к отцу.
  - Добрый вечер, папа. Расскажи ка мне. что за разговоры ты вчера вёл с Катей? -
    " Я хотел её подготовить к твоему отъезду, чтобы тебе было
                легче с ней говорить."
        - А с чего ты решил, что я собираюсь куда-то ехать?
               Разве я тебе говорила  такое?
            Катя очень расстроилась, утром плакала."
     "Будешь большой дурёхой, если не поедешь. Детские слёзы быстро высыхают.
Когда Катя подрастёт, будет тебе благодарна за перспективы, которые откроются перед  ней  в  Москве.   С.А., конечно,  много  старше  тебя,
   но он очень серьёзный, порядочный человек, добрый.
             Тебе и самой понравится, привыкнешь.
   Подумай хорошо, не будь дурёхой, не упускай  возможность."

    -Может быть ты и прав на счет Кати, а меня совсем со счетов сбросить?
       Вы с мамой всю жизнь в любви живёте, а для меня
              "стерпится - слюбится"  подойдёт?!
 Я за первого мужа выходила без любви, ты знаешь (на красоту его
 позарилась).  Молода  была  не  соображала  ничего.
              Каков результат? Развелись!
  Нет, папа, не хочу я снова на те же грабли... Мне  только  32,  а  С.А. 51 !
 Катя и та сообразила, что он старый, маленький и щёки блестят. как яблоки. -

  " Дурёха ты, дурёха, ищи опять красавца, потом жалеть будешь!" - с
   горечью сказал отец.

  -Может быть. Но я прошу тебя, папа, никогда ничего не решай за меня впредь.
  Я взрослая девочка  и  моя  жизнь - это моя жизнь. И не сватай меня больше        никогда, иначе  мы с тобой поссоримся.-
 " Ну и дурёха! Я хотел как лучше, потому что люблю тебя и Катюшу!"

  - Потому я на тебя и не сержусь. Знаешь, папа, меня сегодня уже четыре раза
 назвали  дурочкой  и  всё  из - за  "свадебного"  генерала. - сказала
             Наталья и рассмеялась.
    Да, такого никогда не бывало!  Ей стало легко и весело.
         
                Часть 5.  Неожиданный поворот.

   В пятницу у директора школы был юбилей, Наталья задерживалась,
 поэтому Катю забирала из сада бабушка.
 Когда они подходили к дому, около подъезда уже стоял чёрный мерседес.
  Завидев их, С.А. вышел из машины с букетом цветов и пакетом гостинцев.
  Все вместе они поднялись в квартиру.

  Бабушка быстро организовала чай.
 Когда пришёл с работы дедушка, он застал такую картину: все трое играли в детское лото. Причём, С.А. делал вид, что у него не получается, бабушка его в этом поддерживала, подшучивала над ним, а Катя от души смеялась.
Деду очень понравилась эта картина!

    Вскоре Сергей Александрович поднялся из-за стола со словами: "Мне пора уходить, а тебе, Котёнок, спать.  Тебе поручение! Скажи маме, что завтра
 мы идём на детский спектакль в театр, в 12 часов. Передашь? Не забудешь?"
  -Нет, нет! Не забуду!- с улыбкой сказала Катя.

     Вскоре пришла Наташа с юбилейного вечера. Её встретили родители и с
   воодушевлением стали рассказывать, что Катя подружилась с С.А., что они прекрасно провели вечер, что Катя была весёлой, что завтра Наташу ждёт сюрприз,
о котором ей сообщит сама Катя (они не могут выдать тайну Кати и С.А.).

  -Папа, я надеюсь, ты помнил наш разговор и не вёл никаких разговоров с
   Катей? - спросила Наташа.
 "Нет, дочка, этого не потребовалось. Катя подружилась с С.А. без нашего
 вмешательства."

  Утром Катя тормошила маму: " Вставай, вставай! Мы сегодня идём в театр",
и она точно передала поручение С.А.
  - Пожалуй, папа был прав - мелькнуло в голове Натальи. - Тем хуже для
  меня. Будет сложнее.-
В 11 часов приехал С.А. и они поехали в филармонию на детский мюзикл
 "Алиса в стране чудес", потом были в кафе, ели мороженое, гуляли в парке
и Катя каталась на качелях - каруселях.

  Когда они подъехали к дому, С.А. сказал, что он остаётся ещё на неделю
 по делам. У Наташи есть ещё время подумать над его предложением и он очень
надеется на положительный ответ. А завтра у них будет опять интересная
программа, он заедет в 2 часа.
     Катя была в восторге и взахлёб делилась  впечатлениями с бабушкой и   дедушкой, которые, похоже, были тоже очень довольны.
   Наталья призадумалась.
 Оказывается отец прав. Катя уже не замечала "блестящих щёк" С.А.,
 их замечала теперь только Наташа, а ещё , что он немолод и грузен.

      Она вдруг почувствовала, что устала от этой суматохи. Не физически,
  морально. Что-то её тяготило, не нравилось это всеобщее внимание и участие.

    Утром следующего дня, за завтраком, Катя обратилась к ней со странной
  просьбой: "мама, давай возьмём с собой в Москву моих подружек (Свету и Женю,
  или хотя бы одну Свету. Дядя Серёжа сказал, что он всё может)"

Пришлось ей объяснять, что они никуда не едут, что маму не отпускают с работы,
( по крайней мере сейчас ) и что подружек не отпустят их мамы и ...
    Ровно в назначенное время прибыл  С.А. и  объявил,  что они идут на балет
"Щелкунчик". Он уже знал, что Катя учится в музыкальной школе.
         После спектакля  С.А. предложил отвезти Катю  домой, а  самим
  пойти в ресторан.  Наталья  извинилась  и  категорически  отказалась.
  -Нет, нет, никак не могу!  Мне надо к урокам готовиться и с Катей
  необходимо музыкой позаниматься. Слишком праздно мы провели эту неделю!-
     Договорились  на  среду  отложить  свидание.

                Часть 6. Отказ.

   В понедельник Наталья с головой ушла в работу. После уроков она вдруг
 удивилась, что Даша ни разу не забежала к ней на перемене. Не заболела ли?
Спустилась этажом ниже, зашла к ней в кабинет и обнаружила там незнакомого
учителя.  Пошла в учительскую, там было довольно шумно.

    Она сразу поняла, что речь идёт о Дарье: кто-то осуждает её, кто-то поддерживает.
   -Что случилось с моей подругой, почему она - предмет вашего разговора?-
спросила Наталья.
   " А то ты не знаешь?!  Уволилась твоя Дарья и укатила с кавалером в
 Москву!" Наталья опешила! (Как она могла? Даже не позвонила ей!
    Тайком.  С.А. тоже хорош! Не мог её предупредить).
  Наташа была очень расстроена.
 Вечером этого дня  и  во  вторник  С.А.  названивал  к ним домой, но Наталья попросила родителей сказать, что её нет дома.
 
 Вечером в среду он заехал за ней, пошли в ресторан (как договаривались).
 После ресторана он настойчиво пригласил её к себе.
 Свидание наедине было обставлено великолепно: шикарные цветы, дорогой подарок,
тёплые разговоры, исключительное внимание и, конечно, секс.

  То ли Дашка её так расстроила, то ли устала, то ли настроение было не то,
только Наталью что-то тяготило и ей захотелось скорее уйти.
 Она поняла, что не сможет жить с С.А. Он отвёз её домой, Сказал, что
 придёт в пятницу, чтобы она увольнялась и в воскресенье они полетят в Москву.
Он был весел, был уверен, что всё так и будет. Строил планы, а Наташа молчала.
 
  В пятницу она сказала С.А. категорическое нет! Он не верил своим ушам,
 просил её, умолял, но она была непреклонна.
 -Сергей Александрович, дорогой, простите и поверьте, что я не смогу сделать
 вас счастливым.Вы хороший человек, ещё найдёте свою половину!-

   Отец  был невероятно расстроен решением дочери. Долго хмурился.
         
                Часть 7.( последняя )  Неожиданный конец.
   
      В воскресенье она провожала С.А. в аэропорт. Он был очень возбуждён,
   убеждал её ещё подумать, он будет ждать её приезда в каникулы.         
 Наталья пообещала, что приедет в Москву с Катей.

От Даши долго не было никаких известий, недели три. Потом прислала письмо,
просила прощения и не обижаться на неё. Тысячу раз извинялась, что не
позвонила, обещала при встречи всё объяснить.
 
   С.А. несколько раз звонил Наталье, говорил, что ждёт её, скучает.
  Но интонации были уже другие. На вопрос, как там Даша устроилась и
 видит ли он её, он ответил, что у неё всё отлично, она довольна жизнью.
 Наталья недоумевала, почему Дарья молчит, почему не позвонит?
 Сама позвонила ей раза три, но никто не брал трубку.
 
Наташа рассердилась, выкинула все события последних двух месяцев из головы.
 Тем более, что на работе произошли изменения: завуч (Валентина Ивановна)
ушла на пенсию. Настойчиво предложили эту должность ей, Наталье.
  Она подумала и согласилась.  Теперь о пустяках ей думать некогда!

  Ещё прошло месяца полтора-два и как-то на перемене ей сообщают:
  "А вы знаете, Наталья Николаевна, что ваша Дарья вышла замуж за
  вашего генерала!?"
  -Теперь мне понятно её молчание. Вот, дурная, она думает, что я обижусь!
  Да я очень рада за неё! Мне С. А. совсем не нужен. Я тяготилась им.
Очень рада, что они полюбили друг друга! Дай бог им счастья." -сказала Наталья.

   В пятницу вечером она написала Даше пространное письмо, поздравляла её и
С.А. с законным браком, от души желала им счастья.
 Сообщила, что очень рада за них и просила их звонить ей и писать.
Обещала приехать к ним вместе с Катюшей в гости.

   Их дружба продолжилась даже на расстоянии.

          P.S.  Дарья бросила работу, стала настоящей генеральшей,
                располнела. Её дочка (Света) в дальнейшем стала настоящей
                московской штучкой.
                С.А. тяжело болел и рано ушёл из жизни, в 60 лет.
                ( Дарье было 40 лет)
                Она вызвала в Москву Павла Ивановича (своего первого мужа,
                отца Светы). Через год у них родился  сын Вовка.

                .........................
                Вот такая жизненная история в 350 строк.