Папа, я и синдром внезапной детской смертности

Светлана Тенцер
Сына своего я родила по меркам официальной медицины очень поздно (по моим – в самый раз!). Как выносила мне мозг эта самая официальная медицина во время беременности – это история, достойная отдельного рассказа. Сейчас речь о другом. Я думаю, многие со мной согласятся, что беременные думают не головой – потому что вся кровь к животику приливает. И только что родивших адекватными тоже назвать сложно.
Ну вот и я такая. Из всего разнообразия доступной информации о новорожденных я почему-то сосредоточилась на возможных осложнениях. И ведь какое изобилие жизнеутверждающих и окрыляющих слов, песен и поэм окружает само понятие женщины (мадонны!) с младенцем! Внимай и пари на крыльях нового своего, совершенно обалденного состояния!
Но нет, легких путей мы не ищем! Синдром внезапной детской смертности – вот на чем меня заклинило! Это когда совершенно здоровые младенцы умирают во сне. Прикольно? Ну  что спать я фактически перестала – в данном контексте очевидно. В ночной тиши я ловила звуки дыхания сына. Не уловив – испуганно тянулась к нему и ощупывала сына – спавшего тихим сном младенца. Я вздрагивала и просыпалась в ужасе, поняв, что – задремала! И если разрешала себе спать – то только просунув руку между прутьев кроватки и положив ее на маленький животик. Вроде дремала. Бонусом – совершенно затекшее тело.
И все эти радости – помимо обязательных многочисленных кормлений (вот они меня не напрягали, я даже радовалась – я контролирую ситуацию, сын при мне и чмокает!). И помимо изматывающих дневных дел начинающей мамочки. И общего не вполне адекватного состояния, характерного для недавно родивших. И физического недомогания (что не удивительно!).
В общем, на каком-то этапе я поняла, что больше – не могу! Попросить помощи у мужчины мне даже в голову не пришло. Да, вот такая я была гордячка и дурочка самонадеянная! Я почему-то твердо была уверена, что все возникающие трудности – это мои трудности! Только поняла я, что дошла до пределов своей выносливости.
И я взмолилась! Не богу – потому что в советской школе воспитывался атеизм. Не верила я ни в бога, ни в переселение душ, ни в само существование души. Взмолилась я – папе! Он всегда, всегда оберегал меня, заботился обо мне, любил меня беззаветно! И я знала, что он придет на помощь не раздумывая, встанет рядом, закроет меня собой, если потребуется.
И что с того, что он два года, как умер?!
И он пришел. И встал за моим плечом. Я почувствовала его всей душой. И так же в душе услышала его спокойный голос: «все будет хорошо, родная. Я рядом. Я не оставлю тебя, я послежу за родничком нашим и если надо – разбужу обязательно. Спи.»
И, елки-палки, впервые за бог знает какое время я уснула! Я просто провалилась в сон – спокойная наверно тоже впервые с рождения сына! И проспала всю ночь. И мальчик мой, который очень любил просыпаться несколько раз – почмокать – тоже спокойно проспал до утра!
И с тех пор каждый вечер молилась я : «Храни нас, папа, от беды!». И в ответ шла теплая волна – «Я рядом.».  И если мне бывало трудно, плохо, я чувствовала, что за моим правым плечом -  вставал папа. «Я рядом.».
И помню день, когда обратилась к нему: «Ты столько ночей уже не спишь, папочка! Я бесконечно благодарю тебя за сына и за себя. Теперь я сама могу справиться. Отдохни, родной!». В ответ – волна любви и нежности. Он отошел. Но не ушел.
Я знаю – если потребуется – он всегда встанет за моим правым плечом.
«Я – рядом!».