Человек и Вера

Сентябрева
Не особо задумывалась о том, чтобы написать на эту тему, но приятель подкинул мне эту идею.
Все мы знаем, что в мире существует множество религий. И появились они задолго до нашего века. Какие-то исчезли, какие-то появились. Есть массовые, о которых знает весь мир, а есть те, о которых множество людей даже не слышали. В каждой религии свои персонажи, свои верования, законы, истории.
Представители одного верования упорно отрицают правдивость остальных, эти остальные делают так же. Сколько войн было, начатых лишь для того, чтобы доказать миру о том, что тот, или иной Бог – настоящий, и конкурентов у него нет? Сколько религий было стерто с лица земли?
Но даже в нашем XXI веке, мы все еще не смогли подтвердить истинность хоть одной религии. Не просто доказать, что такой – то Бог действительно существует, но и приписать к этому историю его жизни, его законы и прочее. Вот правда. Никто не смог доказать правдивость своей веры, но никто и не думает о том, что надо доказывать. И правильно делает. Если ты зовешь своего Бога таким – то именем, молишься ночью, проводя определенные действия, и после этого успокаиваешься, то в чем проблема? Тебе мало этого? Ты хочешь, чтобы все остальные делали то же самое? А ты не думаешь, что если ты веришь и тебе твой Бог действительно помогает, то этому надо радоваться и молчать, а не кричать на каждом углу, колотя себя в грудь?
Вот правда. Давайте, я скажу вам о своем отношении ко всему этому? В свое время я шутила о том, что я верю в Бесконечную Печеньку, я придумала теорию, правила. Я могла придумать еще и Бесконечные Пельмени, или Бесконечную Пиццу, и знаете что? Вы не смогли бы опровергнуть мои слова. Не смогли бы ткнуть меня носом хоть в одно доказательство, что я неправа, и моей Печеньки не существует.
А если говорить серьезно, то я не даю Богу имен. Я не вижу смысла в свечах, церквях, каких-то конкретных обрядах. Я просто знаю о том, что если мне плохо, то я могу попросить помощи, и если он есть, то обязательно мне поможет. И ему/ей не нужно будет, чтобы я стояла на коленях, в какой-то определенной одежде и произносила определенные слова. Он и так услышит.
По сути, еще в самом начале существования человечества, первая религия (99%, что она была, но мы ее не знаем), была придумана, чтобы людям в сложный момент можно было заплакать у себя в пещере и попросить помощи. Возможно, им действительно помогали. Возможно, что их вера откладывала у них на подсознании, что их услышали, и все будет хорошо. А если у нас что-то есть на подсознании, то все так и будет. Все это неважно. Религии, Боги… Они нужны, чтобы поддержать нас тогда, когда уже никто другой не может. И если ты попросил, тебе полегчало и появились силы, от твоей молитвы тому Богу, в которого веришь ты, то есть ли разница, как его зовут, и согласны с тобой другие, или нет? Нет никакой разницы, просто не трогай других людей.
А еще, во всей этой религиозной теме, есть такой большая проблема, как релегиозные войны. Было бы смешно, если б не было так грустно, как говориться.
Я попытаюсь объяснить свою позицию практически на детском языке:
Не столь важно, какой век и т.д.
Есть две армии. Одна армия за одну религию, вторая – за другую. Стоят напротив друг друга, на расстоянии 5 метров. Представили? Отлично.
Трубит рог и обе армии, с воинствующим кличем, несутся вперед, на противника. Ни секунды не сомневаясь. Цель каждой – доказать то, что их Бог – правильный.
Проходит месяц, или два. Один город снесен, войско этого города перебито полностью, победители въезжают на развалины, где их, в страхе, ожидают жены и дети побежденных.
Провозглашается, что теперь этот город принадлежит победителю. И все должны верить в того Бога, за которого этот победитель воевал. Слезы, горе, годы привыкания, но теперь эта территория принадлежит победившему Богу.
За спиной этого Бога – миллионы смертей. Миллионы выплаканных глаз, миллионы детей, ставших сиротами. Океаны боли и горя.
Получается, истинный Бог тот, который убил больше?
Вот и вся суть наших войн за религию. Вся суть наших споров. На этом построены наши храмы и церкви. Мы ведь, по-прежнему, продолжаем уничтожать «неверующих», заставлять примыкать к нашему верованию, просто теперь это не так заметно, теперь мы не деремся открыто – армия против армии.
Вера, она либо есть, либо ее нет. И неважно, о какой религии говорить.
Нельзя верить меньше, или больше, нельзя быть ближе к богу, или дальше. Так какое право на существование имеет церковная иерархия? Почему с простым священником, послушником, монахом мы просто поздороваемся, а Папу Римского должны боготворить? Почему имеет значение, сколько золота на куполе той, или иной церкви. Почему я, если вдруг захочу сходить в церковь, должна как-то определенно одеться? Если я приду в коротком платье и на шпильках, вы хотите сказать, что Бог меня не услышит? Что, платок на голове улучшает связь?
Церкви строят где попало. Под водой вот начали строить. Расскажите мне, может быть, есть какой-то таинственный обряд, который отыскивает места, где божественный оператор лучше работает? Нет такого обряда. Так какая разница, где я прошу помощи, дома, или в храме? Лежа, или сидя? Связь с Богом, с любым, это не WI-Fi. Не надо ходить из угла в угол и смотреть, где лучше ловит.
Подводя итоги, хотелось бы сказать. Я верю, что кто-то там есть. Высшая сила. Создатель этого мира. Но мы не знаем ни его пола, ни его имени, ни того, как он выглядит, и выглядит ли как-то вообще. И пока вы не умрете, а потом не вернетесь через минуту, побывав там, у него, не надо впихивать в мою голову свои теории и имена. Потому что вы – не знаете ничего. Ровным счетом.