Несчастная любовь

Сентябрева
Если посерфить по просторам родного интернета, то можно откопать такое огромное количество нытья и слез, что из них можно построить новую галактику. Правда, сами почитайте.
Разнообразные Подслушано, Палаты, Настучали и прочее, и даже паблики, содержащие истории эротического характера, предоставляют нам любовные драмы на любой вкус и цвет. Потратив от силы полчаса, мы можем написать пару сотен сценариев и отправить их в Голливуд, и их там снимут, а зрители будут восторгаться тем, как тонко продуман сюжет, как великолепно переданы чувства. Просто потому, что во всех этих пабликах это есть. Зайдя в них с прекрасным настроением, выйдем мы оттуда уже в депрессии, и сразу же поедем лечиться.
Думаю, не надо объяснять, что я слегка преувеличиваю, но лишь слегка.
Не знаю, как у вас, но среднестатистическая новостная лента того же Вконтакта, у меня, моих знакомых, заполнена нижеследующим:
1) Порнография
2) Научные/Псевдонаучные факты
3) Немного мэйнстрима
4) Фильмы о несчастной любви, стихи о несчастной любви, истории о несчастной любви, истории о несчастной любви от первого лица, романы, детективы о несчастной любви и т.д.
5) Немножечко пропаганды социофобии и цинизма.
От четвертого пункта ты не убежишь. Даже, если ты удалишь все, откуда это может исходить, то эти истории все равно тебя найдут. Они найдут тебя, даже если ты спрячешься под кроватью, отключив интернет.
И вроде бы, в противовес этим историям, должны идти рассказы о счастливой любви и подобное. Но, почему-то вот нет. Несчастных у нас все равно гораздо больше. А счастливые изредка проскальзывают в комментариях, не понимая того же, чего не понимаю я.
А причина проста. Проще некуда. И эту причину можно написать на небе, чтобы ее заметили.
Отношения превратили в комедию.
Нет больше той любви, которая таковой называлась. Исчезла, испарилась, «Poooo-f!», и точка. И никто в этом не виноват, кроме нас. Мы сами ее уничтожили.
Правда. У нас больше нет понятия «влюбляться». У нас теперь: «Подходит/ Не подходит». Мы носим в голове список, по которому выбираем себе партнера, и не важно, какой он длины, что в нем написано. Важно то, что само понятие той самой, описанной в наших любимых романах, неожиданной, внезапной любви с первого взгляда, больше не существует из-за этого списка. Теперь невозможно пройтись от метро до парка, или съездить на пляж и случайно воспылать чувствами. Нет, теперь кандидат в «возлюбленные» должен пройти труднейшую проверку под те строчечки текста, которые мы храним в своих мозгах. И если хоть один пункт не совпадет, то…
И вот не надо мне отвечать, что мы влюбляемся во что-то определенное. Да, у нас есть образ того единственного, и этот образ мы имеем с самого детства, пусть и не думаем о нем. Но этот образ мы храним в сердце, и он никакого отношения не имеет к списку, который выгравирован у нас в мозгах. Ни малейшего, но более того, этот список не даст жизни даже мечтам о том единственном. Потому что, по ночам мы думаем о фигурах и новых иномарках. Теперь у нашей любви есть определенные требования, а значит, самой любви у нас больше нет.
Отныне, мы не любим «своего» человека, мы встречаемся с тем, с кем круче появится на публике, с тем, кем можно похвастаться перед друзьями. Я удивляюсь, что у нас еще нет выставок партнеров. Ну есть же кошачьи, собачьи выставки, но, при таком раскладе, я требую и выставку партнеров. Тем более, все к этому и идет. У нас есть эти выставки, только проходят они не в помещениях, с призами и наградами, а в целом мире. Звезды соревнуются, олигархи соревнуются, обычные люди соревнуются, чей партнер красивее, выше, фигуристей, моложе и богаче. И не столь важно, что этот партнер, вне чужих глаз, в домашней обстановке не имеет к вам никаких чувств, и вообще, у вас импотенция. Зато на людях вы смотритесь прекрасно, впору аплодировать.
Мы придумали правила игры, кто что должен делать, кто не должен, какие шаги требуется предпринять представителю того, или иного пола. Мы решили, кто и как должен жить, какой у него должен быть характер и поведение. Мы создали кучу соплей, имен, названий, терминов, мы создали все, чтобы прикрыть ту голую правду, что все это – ложь и постановка, которая происходит в каждом втором доме.
Ну правда, подумайте сами, насколько, на самом деле, глупо звучат фразы, вроде:
«Мужчина должен делать то и это, иметь такие характер и качества, и вот такие параметры фигуры».
«Женщина должна быть такой-то, делать это, не делать то, и вообще – она создана для того-то».
Серьезно. Почему отношения, где готовит мужчина, а мебель собирает женщина – позор и провокация? Может у них это хобби. Но нет. Такие отношения не вписываются в правила.
Мы устраиваем комедию на публику, на друзей, на подписчиков в Таблограмме, смотрите, какие мы идеальные, завидуйте, и не дай бог, вы окажетесь идеальнее нас, это война.
Измены, оправдания, беременности, браки, съезды, разъезды, вранье, ожидания – такой глупый бред, вот честно. Это все карты для привлечения более статусного партнера, и неважно, в чем этот статус измеряется. В красоте, деньгах, популярности, успешности, милоте, повторю – неважно. В чем-то, да измеряется.
Уже нет такого, что главное для людей, это родные глаза, теплые объятия и посиделки, долгие разговоры и влюбленные взгляды, когда никто не видит. Это ничего не стоит.
Чем были отношения? Чем была любовь?
Когда оба возлюбленных могли бежать друг за другом на край света.
Когда не считалось страшным, или зазорным объясниться в своей любви.
Когда каждая минута, проведенная вместе, наедине, ценилась больше, чем целое государство.
Когда сходились бедный с богатым, верующий с неверующим, красивый с некрасивым.
Это не было отношениями, это было любовью, той, о которой слагали песни и легенды.
Оглянитесь вокруг и сравните. Чем являются отношения сейчас (у меня язык не поворачивается назвать их любовью)?
Когда в приоритете заработок партнера, а не то, что он может дать без денег.
Когда в приоритете внешность, а не то, как человек обнимет вас поздно вечером.
Когда в приоритете одобрение друзей/мамы/папы, а не то, что через минуту вы увидите того, кто не променяет вас на целую Вселенную.
Итог:
Мы съезжаемся и разъезжаемся, придумывая для этого ограничения, сроки, деля территорию, деля имущество, мы молчим годами о нашей любви, но зато открыто страдаем в социальных сетях. Мы держимся за то, что с самого начала было провалом, только бы не колебать лишний раз воздух, мы отпускаем любимых, только потому, что они не подходят списку. Мы не договариваем свои чувства, мы заставляем ждать, надеяться, верить. Мучаем, оставляем в сомнениях, только бы не создавать проблем для себя, ведь мы так боимся перемен. Мы придумали себе принципы, позволившие нам строить и не строить отношения, лишь для того, чтобы, опять же, не создавать излишних колебаний. Мы скрываемся, мы прячемся, мы боимся, и теряем время, теряем людей, теряем возможности, теряем кусочки души.
Все потому, что места для любви мы не оставили. Все, что у нас осталось – правила и список, и ничего больше. Но жалеть мы начинаем об этом гораздо позже, когда статус не больно радует.
Хотелось бы пожелать добра, но не стану,