От любви до ненависти. Родители

Сентябрева
От любви до ненависти один шаг. Все трактуют эту фразу в отношении человеческих чувств в любви. Я трактую ее совершенно иначе, более глобально. Я не уверена, что в этом тексте я смогу передать всю сложность моей трактовки.
Под мой разбор, прежде всего, я возьму тему родителей. Так как объяснить на ее примере будет, наверное, проще, по крайней мере для меня. И пусть это будет ответом на очередной вброс в новостную ленту контакта.
Все мы любим родителей. Это – самые близкие люди, которые у нас есть. Ближе них нет никого и никогда не будет, что бы не случилось. Спорить с этим бесполезно, приводить примеры неудачных семей не буду, ибо я сейчас не об этом.
Они окружают нас заботой, носятся с нами, словно от нас зависит судьба этого мира, и, если нас уронить – планеты не станет. Они всегда рядом, всегда хотят, чтобы у нас было все лучшее, чтобы мы были самыми замечательными, для них нет никого и ничего дороже, чем мы.
Всем знакомо, да?
Но вот в интернете, по крайней мере в моей ленте, и в ленте моих друзей, появился пост, о том, что родительская любовь – это зло. Ведь такой кошмар, когда родители боятся, как бы с нами что не случилось, и стараются контролировать нас в любом возрасте. Ведь так страшно, когда о нас заботятся, потому что кроме нас- у них ничего нет. Нет большего зла, чем родительская любовь.
И самое главное, что мы не понимаем, а жалуемся на это, лишь по той причине, что сами заботится не умеем, и не о ком.
А ведь каждый считает необходимым обвинить родителей во всех своих неудачах, в том, что чего-то не достигли, в том, что чего-то не знают, в том, что живут не так, как хочется. Ведь, конечно же, это родители виноваты в том, что отправили тебя в музыкальную школу, а ты, через 10 лет решил, что ты хочешь рисовать. Родители виноваты в том, что ты получил двойку в школе. Родители виноваты в том, что ты выбрал себе не то образование, которое нужно. Родители виноваты в твоих комплексах.
Да нет, милый. Виноват – ты. У тебя есть своя голова на плечах, и достигнув определенного возраста ты можешь делать со своей жизнью все, что душе угодно.
«Меня мама готовить не научила» - так возьми и научись, в чем проблема.
«Я не могу быть самостоятельным, ведь меня этому не научили» - а, прости, может быть, ты просто ленивый, и ищешь оправдания для своей лени?
«Я не умею отдавать себя в отношениях, ведь я привык, что вокруг меня все бегают» - так все. Беготня закончилась. Ты волен взять ноги в руки и делать все сам, но, опять же, тебе нужны оправдания.
И не так уж это и страшно, когда так считает 14-16-летний подросток. Но люди, которым по 20-30 лет. Вы чем, простите, занимаетесь, начиная с 18?
Но самый шик, и самая ересь, это, если по той, или иной причине, у ребенка родителей не было. Если ребенок был в детском доме всю жизнь, или пару лет до заветных 18. Тут можно отыграться по полной программе. Вот тут, любовь в ненависть и перешагивает. Даже, если родителей нет по причине смерти, от ненависти им не сбежать. Они виноваты в том, что их нет. И теперь, у ребенка, на всю жизнь будет лишь одно оправдание на все. «Да как ты смеешь меня судить? Ты не пережил то, что пережил я, тебя вечно опекали, а я жил в ужасном социуме. Тебе меня не понять».
Все тебя понимают. Все сочувствуют. Да, это страшно, жутко, и великое горе. Все – не идиоты, у которых нет души и сердца.
Но, потеря родителей – это мощный пинок от жизни. И пинок не для того, чтобы дать тебе оправдание на все, что ты будешь делать. Пинок – чтобы ты начал что- то делать, развиваться, жить самостоятельно. А не был рохлей, неспособным пальцем пошевелить, ненавидящим умерших родителей, с вечными обвинениями мира в несправедливости. Теперь, твоя жизнь – в твоих руках, и творить ее ты должен сам. Что поделать.
Суть в том, что какими бы не были родители, каким бы не был ты, что бы не произошло, с 18 – жизнь твоя. Она на твоих плечах, и нести ты ее должен и можешь сам. Ты можешь повернуть туда, куда ты захочешь, сочтешь приемлемым и нужным, а не обвинять и ненавидеть родителей, за то, что они испортили тебе жизнь. Они обязаны быть с тобой до совершеннолетия, и будь благодарен жизни за них.
От любви до ненависти – один шаг. И ненавидим мы то, чего у нас больше всего, либо то, чего у нас нет. И все мы, хоть иногда, замечали это в себе.