Победителeй любят!

Анна Шустерман
B то утро, нам с мужем ,было не по себе: моя душа была переполнена тревогой, сильно урчал  живот... Мы оба нервничали, постоянно ёрзая на деревянных скользких скамейках, отполированных задницами преступников.

Мы сидели в специальной комнате и ждали суда, возбужденные, с пульсирующими жилками на висках из-за опасной для жизни дозы кофеина, которого мы немерено влили в себя той бессонной ночью.

Только незнание английского языка,почему-то, не тревожило...

Все, что надо было сказать по-английски, было написано русскими буквами на клочке бумаги. Мой муж надеялся отыграть нарушение проезда на красный свет, а я проходила как свидетель на этом процессе.

Свою вину мой муж яростно отрицал и внушал свидетелю защиты, то есть мне, что свет был зелёный, и только одно слово требуется от меня произнести в его защиту: слово "грин"- зелёный.

Грин, грин, грин - повторялось, перекатывались у меня на языке и ждало своего времени, чтобы победоносно выйти, повлиять на решение судьи и оправдать моего мужа!

В комнате было душно. Нервное напряжение высоковольтно зашкаливало. Полицейские разных размеров и цвета кожи сидели на одной скамейке и, словно перекормленные голуби, ворковали между собой, нагло поглядывая в сторону нарушителей закона.

Кто-то пожаловался на духоту, и высокий, интересный, по-видимому, испанского происхождения молодой человек лет тридцати, с серьгой в левом ухе, занёс в комнату огромный вентилятор и поставил возле меня. Я смогла заметить его длинные гибкие, как у пианиста, пальцы. Он изящным движением настроил вентилятор на самую мощную скорость, полюбовался своей работой, прошёл через всю комнату, вихляя бедрами, и... уселся в кресло судьи!

- Гуд морнинг, леди анд джентелмент, - певучим голосом, мягким от чуть заметного испанского акцента, приветствовал всех судья и что-то шепнул широкоплечей чернокожей женщине-полицейскoй.

Голос глухой и низкий с тяжелым акцентом выходцев из ямайских островов выгонял всех свидетелей в коридор, а также намекал, что мы все нарушители закона и быть нам наказанными, а ей торжествовать!

Наконец и меня вызвали давать свидетельские показания. Судья о чем-то меня спрашивает... Стыдно признаться, но я не понимаю, что судья спрашивает, тем более не могу ему ответить. Вдруг слышу себя, как я стыдливо произношу:

- I dont remember (не помню), - и сама удивляюсь, как это я перепутала слова "не понимаю" (I dont understand) и "не помню". Только слышу себя, слышу, как я отвечаю на вопросы судьи: "не помню, не помню, не помню..."

Вдруг длинные гибкие пальцы пианиста-судьи собираются в щепоть, то закрываясь, то открываясь, исполняют специально для меня пантомиму моргания светофора:
- Lights, lights, lights what color?"(свет, свет, свет - какого цвета?),- повторяет судья, размахивая кистями рук и синхронно мигая своими насмешливыми, огромными, сверкающими от еле сдерживаемого смеха глазами....

- Грин! (зелёный), - наконец-то выскочило из моего рта!!!
- Нот гилти! (не виновен),- произнес судья под общий хохот полицейских и правонарушителей.

- Господа!- Cудья слегка стукнул молотком по деревянной наковальне. - Завтра День Благодарения! Можно не знать английского, иметь работу, управлять машиной и выигрывать в суде!!!

Все встали, a мы важно, как помилованные индюк с индюшкой, вышли под  аплодисменты. На выходе меня схватила в объятия и громко чмокнула в щёку какая-то женщина-азиатка. Победителей любят!
A победить в суде – это мечта каждого  правонарушителя!

*
Иллюстрация из интернета