Архимаг-12. В Гиперборее нынче ветрено-38

Елена Алексеевна Миронова
Но – только с виду. Принимая щедрый дар, Стас вновь почувствовал поистине сказочную мощь артефакта. Тогда, в той весьма запутанной истории с молодильными яблоками и зловредным Афиногеном, ему уже доводилось убедиться, какие чудеса способно творить «пёрышко», создавая новые версии развития событий и запросто переписывая человеческие судьбы. Не зря же гусь во многих мифологиях – ой какая важная птица! Праотец хаоса, создатель гармонии… Золотое яйцо – солнце… Мифы же не на пустом месте возникают. Как и поговорки. «Что написано пером – не вырубишь топором» - так ведь приговаривают? А переписать, значит, можно. Но – осторожно… Нельзя такую силищу да в недобрые руки давать. Еле как расхлебали тогда. Как бы во второго Афиногена не превратиться… Велико искушение – написать, чтоб всё вернулось, как было. И что тогда? Может, всё и встанет на свои места. И что? На колу мочало, закружило-укачало? Опять Министерство, Белый камень, портал, Гиперборея? Нет, другое решение должно быть! Перо должно оказаться в конкретном месте в конкретное время. И он точно знал, где и когда.

- Правильное решение, архимаг, - Аполлон, наблюдавший за ним всё это время,  смотрел серьёзно и с явным сочувствием. –  Время, потраченное в нашем мире с большой пользой, я тебе верну. А сейчас тебе нужно спешить! Дети мои! – Аполлон простёр руки в сторону мгновенно примолкших зрителей. – Поможем нашему новому другу совершить то, что должно!
- ДА!!! – взревел хор голосов. Мощную фигуру Аполлона окутало сияние, сейчас олимпиец являл себя восхищённым зрителям в подлинном облике небожителя.
- СИЛА ВОДЫ! Призываю тебя! – провозгласил бог. В воздухе затрепетала едва обрисованная контурами прозрачная сфера, становясь с каждым мгновением всё более реальной, ощутимой. Нимфы, русалки и тритоны, другие водные создания запели тягучую мелодию без слов, делясь своей магией. Благодатная живая вода питала сейчас сферу, словно волшебный цветок…

- СИЛА ЗЕМЛИ! Взываю к тебе! – голос Аполлона взлетел к самым небесам. Эхом отозвались тамтамы. Это великан Леонид вдохновенно отбивал ритм, и ему вторили сатиры, кентавры, химеры. Огромный валун, покряхтывая, заворочался на ложе из мягких трав, по доброй воле отдавая часть своей жизненной силы. Сфера уплотнилась, принимая щедрые дары местных обитателей и самой Земли.
- СИЛА ВОЗДУХА!
Феи, сильфиды, птицы, мотыльки и бабочки закружились в едином хороводе, словно подхваченные порывом ветра. Энергия, похожая на облако цветочной пыльцы, весёлыми струйками вливалась в Сферу, вспыхнувшую ответно разноцветными огнями. Стас увидел, как Пегас вместе со всеми воздушными созданиями делится сейчас своей сокровенной Силой.
- СИЛА ОГНЯ! СИЛА ВЕЛИКОГО ДРАКОНА! ПЛАМЯ ЛЮБВИ! – услышал он, а в следующий миг почувствовал, как могучий поток его собственной Силы сгустком протоплазмы метнулся к Сфере – и она воссияла ярче десятка солнц, открываясь ему навстречу.
- ИДИ! – Голос Аполлона  перекрыл восторженный рёв толпы, и Стас, не раздумывая, шагнул прямо в открывшийся чудесным образом портал…

… самый мощный из всех, с которыми ему доводилось сталкиваться доселе. Энергия бурлила внутри сферы, дышать с каждой секундой становилось всё тяжелее, он почти задыхался… В этот миг он тоже был частью этой невообразимой Силы, покоряющей пространство и само Время… Смотреть на вспыхивающие огненные протуберанцы стало невыносимо, и архимаг на миг прикрыл глаза… А когда открыл их, увидел, будто через толщу матового стекла…

…Две жизни - словно две трепещущие свечи на ветру… Первая смирилась, угасла почти, вторая, нерождённая, ещё борется со смертью, но силы слишком неравны. Природа лишь единожды пошла на уступки, благословив рождением ребёнка невероятный союз гиперборейки и беглого микрона. Дитя, зачатое от союза их дочери с эльфийским королём, было обречено ещё до рождения… И сейчас надеяться остаётся лишь на великое чудо, и оба - до крови закусившая губы Ягда, заледеневший от горя Кощей – это понимают. Три секунды – всё, что у него есть сейчас, иначе он опоздает уже навсегда.

- Книгу сюда! Пиши! – приказал Стас, шагнув из Сферы в избу. Наставник (бывший? будущий?), не тратя времени на расспросы, материализовал в руках заветную книгу и выхватил протянутое ему перо. Зачеркнуть одну строчку, вписать другую... Успели?!
Когда Стас уже скрылся в тающей Сфере, перед его внутренним взором возникла совершенно другая картина – где-то в абсолютно другом месте, в отдалённом будущем…
…Белое! Белые стены, белый потолок. Белое, как полотно, лицо женщины, лоб, покрытый испариной. Бледная акушерка, жалостливо оглядывающая крохотное тельце. Звучный шлепок, ещё один – безрезультатно…
- Матери-то как сказать?.. А девочка-то какая хорошенькая… Рыженькая… Горе-то какое…
И вдруг… Личико младенца морщится, и первый, оглушительный, торжествующий крик возвещает о свершившемся здесь и сейчас чуде!
«Лея…» - тише дуновения… То ли почудилось, то ли впрямь сама Аглая, ставшая частью сказки: струями живой водой, дыханием весеннего ветра, звездной пылью -  нарекла этим именем свою родившуюся в чужом для неё мире дочь? «Лея!» - отозвалась из космических глубин невиданная ею никогда отважная гиперборейка, в честь и память которой была названа она сама.

- Ле-я… - губы человеческой женщины, обессиленной долгими родами, тронула лёгкая улыбка. Акушерки переглянулись, давая друг другу молчаливый зарок: о том, что случилось, никому не слова! Всё равно ведь не поверят…
А новорождённая Лея, распахнув на удивление осмысленные серые глаза и прекратив плач, удивлённо взирала туда, где таяла радужная, переливающаяся огоньками Сфера…

…Сил у Стаса почти не осталось, и всё же он улыбался. Ещё одно дело оставалось выполнить, прежде чем его миссию можно будет считать завершённой. Тем более что в этот миг ещё одно сказочное создание настойчиво просилось в этот мир. Даже сквозь ткань чувствовалось, что прочнейшая оболочка, которую не смог бы повредить и алмаз, трескается под мощным напором новой жизни!
…Это место он узнал бы и с закрытыми глазами. В институтской лаборатории он провёл, если считать оптом, не один год своей жизни. А то, что мальчишки-лаборанты куда-то отлучились, это нам на руку. Одно движение – и яйцо переместилось из кармана на стол. Как раз вовремя – скорлупа разлетелась, и радужный, взъерошенный дракончик глянул на него заспанными, котёночьими, голубыми глазами.

- Смотри, не шали тут! – строго сказал Стас.
«Ага-ага», – будто бы согласился тот, с любопытством оглядываясь по сторонам.
- Сделаю вид, что поверил, - усмехнулся Стас и помахал рукой, отступая обратно, в Сферу. Как раз вовремя, иначе тот, кто вошёл сейчас в лабораторию, успел бы увидеть его, а подобного допускать не следовало. Объясняться с самим собой он готов не был. Уж точно – не сейчас! К тому же то, что произойдёт дальше, архимаг и без того знал очень даже хорошо…