Бытописание... 05. 12. 15 г

Людмила Есюнина
     Сегодня суббота...5 декабря...Я сегодня обещала навестить свою старшую невестку...старшую сестру моего мужа.Стариков надо навещать...а тут день непростой:у наших с ней мужей,которые уже ушли от нас в мир иной...и которые носили одинаковые имена,этого числа еще и у обоих когда-то был день рождения!А еще у нас с мужем этот день был бы днем золотой свадьбы...Так что выпить за их память в этот день надо обязательно...Но всю неделю я мучилась дурью,т.к.мне казалось,что у меня давно назначено  на 5 декабря какое-то дело,а какое я никак не могу вспомнить...И вот я уже собралась в гости,а тут какой-то звонок...говорю по телефону...вдруг перед глазами светящийся экран мобильника:звонит приятельница.Тут наконец-то я вспоминаю,какое же дело на этот день у меня было назначено!У моей приятельниы недавно умер муж.Он был художник...Она организовала его предсмертную выставку и давно пригласила меня на ее открытие 5 декабря...И сейчас звонит,чтоб напомнить мне об этом!Вот черт!!!Я совершенно забыла об этом!Отказываться уже неудобно,ибо я давным давно откликнулась на это приглашение,а потому срочно звоню невестке и отменяю свой визит!
       И вот я на презентации...Все прекрасно...все интересно...художник интересный и очень профессиональный...множество приятных интеллигентных людей,с которыми поговорить одно удовольствие!Такое удовольствие я сейчас получаю редко,ибо очень сузился круг моего общения...И мне так приятно,что я там засиживаюсь допоздна...ухожу одной из последних...Иду одеваться-а моего пальто на том месте,где я его оставила-нет!(народу было очень много и последние,среди которых была и я,складывали свои пальто просто в кучу!)Оглядываюсь:ба!оно висит на плечиках на вешалке!С благодарностью думаю о том человеке который это сделал.Одеваюсь...Ой!Моих кожаных перчаток нет!Поискала...поискала...не нашла.А кто-то,наоборот, оставил свои такие простые перчаточки...С общего согласия беру их:на улице прохладно.Приятельница на мое удовлетворение,что перчатки все-таки есть, сетует:кожаные поменяла на трикотажные!...И я ухожу домой...Дальнейший путь стал путем открытий.Вначале, в глубине кармана я вдруг обнаруживаю еще одни перчатки...шелковые...Удивлена...но с улыбкой думаю:да...потеряла кожаные...но зато у меня сейчас две пары трикотажных!!!Но вот мне потребовался носовой платок...Фу!Его в кармане нет!Кому понадобился несвежий носовой платок!И если о перчатках можно было спокойно подумать,что они выпали,потому как были небрежно засунуты в карман,то платок лежал в глубине...Ничего не понимаю!!!Но все равно следую дальше...И вот я перед дверью своего дома...Сую в карман руку за ключами и,О УЖАС!,ключей нет!!!Опять потеряла ключи!Слава Богу сын дома!Звоню...подымаюсь домой и с расстройством сообщаю,что я опять потеряла ключи!!!После охов и ахов сын начинает задавать вопросы,чтоб я могла вспомнить,где и когда я могла их потерять...И тут выясняется,что вроде и негде...И вот впервые звучит для меня дикое предположение: «А может,мама, ты одела чужое пальто?»С возмущением отвергаю такое предположение.Во первых-как это можно одеть чужое пальто?Я же в своем уме!Во вторых-это пальто я купила менее года назад и потому,что оно выходило из разряда тех,что продавали на каждом углу и какие были на каждой второй ,а иногда и на каждой! женщине...И за все время,пока я его ношу,не встретила ни одной женщине в таком пальто.И это в таком огромном городе,как наш и с учетом того,что я через день обязательно бываю на многолюдном Невском!!!Но как опровергнуть такое дикое предположение? Никаких особых меток на своем пальто я не делала, а потому в недоумении стою перед ним...И вдруг вспоминаю,что в воротнике-капюшоне у меня должна быть портновская булавка,которой я иногда его закалываю!Судорожно ищу ее...Нет!!!Значит оно не мое?Не верю...этого не может быть!!!
      Но надо позвонить приятельнице,чтоб она предупредила хозяйку галереи о том,что если при уборке найдут ключи,то это мои...
       Звоню...и вдруг при первых моих словах она начинает буквально хохотать и сквозь смех говорить: «Это пальто Л.М.!!!»Я с негодованием прерываю её...А она начинает рассказывать.И выясняется вот что...
       Л.М.-это та женщина,с которой я сидела и долго разговаривала...Довольно пожилая и приятная женщина,художница...декан факультета...профессор...начальница ее мужа...Она чуть-чуть раньше вышла из комнаты,где мы сидели,и моя приятельница вышла с ней,чтоб проводить её.Дальше начинается полная фантастика!
      Она не находить свое пальто на вешалке,на которую ей повесили ее пальто,когда она пришла,а находит его на диванчике...тогда как я не нахожу своего на диванчике,хотя иду в первую очередь именно туда,а нахожу его на вешалке.Далее моя приятельница рассказывает,что, пока они ждут такси,видят меня в пальто,в котором я иду в другую комнату(видимо я шла предупредить,что беру  оставленные кем-то перчатки...),и Л.М. с удивлением отмечает,что видит впервые женщину в таком же пальто,как у нее!Она была уверена,как и я,что у нее пальто в единственном экземпляре, ибо не стандартного фасона!При этом, у нее ,как и у меня, даже мысли нет,что она одета в чужое пальто!Ибо я хоть что то там мельтешусь с перчатками!А у нее же все в порядке!!!Она спокойно едет домой и,как выяснилось позднее,когда обнаруживает в кармане ключи,с удивлением думает: «И кому пришло в голову засунуть свои ключи в мой карман!»Она спокойно ложится спать,отключив все телефоны:человек занятый и много работающий дома...
      Вот такая дикая история со мной приключилась!(надо отметить-не первая!!!)И я подумала:не иначе как это проделки моего мужа!Он у меня был хохмач еще тот!И так вот весело он решил отомстить мне за то,что я отменила свое намерение..Ибо трудно вообразить,как могло случиться,что две совершенно незнакомые женщины,купившие когда то два одинаковых пальто в полной уверенности,что такое могла купить только она!!!вдруг встречаются...И,при этом, даже раздевшись в совершенно разных местах, умудряются,одеваясь почти одновременно,перепутать пальто!!!Не знаю,как вашему,а моему уму это непостижимо и разумно необъяснимо!
       Завтра мы встречаемся на Техноложке, чтоб обменяться пальто!