Заповедник. Глава 39. Со-е с Михеевой

Александр Михельман
Не сказочная сказка. Алексанр.

Без мозгов, зато с упрёком
Добрались в квази-Европу,
Та же вонь и тот же смрад
Вновь, как триста лет назад...
Стража в полной беспонятке -
Что за войско без лошадки,
Будет как такая рать
С их драконом воевать?!


Борис Готман.



Воистину, спорить с женщинами занятие, мягко говоря, бесполезное. Всё одно, по-своему сделают. В общем, отправились мы в сказку. Машину выбрали довольно интересную, в виде носилок, которые "несли" два могучих робота-мавра, полуобнажённых, с мускулистыми торсами.



Второй нашей проблемой была та, что местные с техникой были не знакомы, к непонятным предметам относились с подозрением, то есть явиться к местному королю в скафандрах мы не могли.



К счастью, атмосфера очень походила на родную, земную, и есть маза передвигаться "голышом". Лично я бы предпочёл наплевать на мнение и страхи людей. В конце концов, без оружия и оборудования чувствовал себя неуютно.



А Иришка и рада радёшенька, заказала себе платье средневекового фасона, причёску накрутила, шляпу надела конусообразную с вуалью, напудрилась — как есть прынцесса. Я в коричневом камзоле, чёрных панталонах со штанинами до колен и ботфортах смотрелся довольно смешно, только зелёная шляпа а-ля Робин Гуд понравилась.
И, что самое обидное, оружие носить не полагалось, даже маленький ножичек нельзя! А я так люблю мечи, топоры, кинжалы и прочее холодное оружие.



Зато побываем в настоящем замке со всем, что положено: башенками до небес, крепостными стенами, стягами, полощущимися на ветру, узрим сверкающие доспехи рыцарей.



Вот наше транспортное средство замерло, дверцы распахнулись, я выпрыгнул наружу и оказался по щиколотку в грязи. Да уж, дорога представляла собой печальное зрелище. Судя по всему, её или только собирались замостить или сделали это слишком давно. Я повернул голову и узрел отнюдь не картинку мечты.



Представьте себе одинокую башню с щербатыми стенами, явно нуждающимися в штукатурке, и маленькими стрельчатыми бойницами вместо окон, окружённую простым деревянным частоколом, а перед заборчиком — узкая канава, игравшая роль рва. Узкие воротца или, точнее, калитка, были обиты ржавым, полусгнившим железом. Над башней к палке привязана какая-то рваная грязная тряпка.



— Хм-м-м, или навигатор врёт, или у них тут какое-то совсем дикое средневековье, — я покачал головой. — Иришко, пожалуй, тебе с твоим платьем и туфельками здесь не пройти, полезай-ка на ручки, донесу.



— А не упадёшь, мини Геркулес? — поинтересовалась напарница.



— Чего там падать, в тебе весу, как в больном котёнке, — я махнул рукой. — Чай не тяжелее мешка с цементом. И уж точно куда приятнее на ощупь.



— Тебе только повод нужен, чтобы меня пощупать, — девушка с тоской посмотрела на грязь, потом на своё розовое платьице и вздохнула. — Бог с тобой, будем считать, что у одного адвоката праздник сегодня, но смотри за руками: хватанёшь не то, что надо, получишь пощёчину.



— Ты что, отобьёшь ещё руку, больно будет, — я ухмыльнулся. — Я, конечно, не Джейкоб-вервольф, но бестолковка довольно твёрдая.



Я легко подхватил на руки девушку и понёс. Да, Иру носить одно удовольствие, маленькая, лёгонькая. Пожалуй, у меня хватило бы сил и на двух таких.



— Меня не носили на руках с самого детства, — напарница улыбнулась, — а это довольно приятно. Жаль, что мужчинка немного не того, не Ален Делон.



— Ну извини, крошка, твой возлюбленный арабский конь остался на базе в заповеднике, придётся кататься на ослике, — хмыкнул я. — Впрочем, в таких условиях я полезнее, танки грязи не боятся.



— Кто такие, куда идём? — послышался громкий окрик, и из-за калитки высунулась образина в коническом шлеме.



Да уж, физиономия грязная, пегая бородёнка нечёсаная, во рту половины зубов нет, да и имеющиеся — гнилые.



— Драконоборцы прибыли, — рыкнул я. — Беги, докладывай, не дело людям нашей квалификации стоять на пороге, как обычным бродягам.



— Это вы-то драконоборцы? — стражник рассмеялся грубым лающим смехом. — Не мелковаты ли вы для настоящих воинов? Да ещё и баба впридачу.



— Послушай солдатик, — я нахмурился грозно, — у меня и так-то с терпением не очень, а ты ещё его изрядно испытываешь. Дуй давай до начальства, а то я сейчас поставлю свою леди на землю, повыдираю колья из вашего хилого заборчика и все их затолкаю тебе в одно место так глубоко, что ни один местный костолом не извлечёт, и посмотрим тогда, поможет ли тебе высокий рост и ржавая зубочистка на боку, которую ты по недоразумению называешь мечом. Ферштейн или нихт ферштейн? Имей в виду, приятель, я два раза повторять не буду, считаю до одного!



— Да-да, — Ира закивала головой, — глубокоуважаемый страж, молю, не сердите моего спутника, он вполне способен нарушить целостность вашего организма и выбить оставшиеся зубы. Поверьте мне, дракону грубить и то не так опасно. И не смотрите на его малый рост, поверьте, в доспехах и на коне, он просто не удержим.



Сомневаюсь, что мои угрозы могли напугать воителя, но перед улыбкой напарницы не смог бы устоять и стальной робот. Страж побежал к башне и довольно резво.



Не прошло и получаса, как к воротам приблизился офицер или кем он там являлся? Честно говоря, от солдатика мало отличался, разве что ржавый шлем был в форме ведра с забралом, да вместо кольчуги — кираса с каким-то непонятным гербом.



— Народ, где ваша долбаная вежливость? — рыкнул я. — Тут дама стоит у ворот, скучает и мёрзнет. Вот как обидимся и бодайтесь с вашим драконом сами как хотите!



— О, простите,—- офицерик смутился. — У нас тут кто только не бродит, опасаемся открывать ворота незнакомцам. Мы полагали, что вы, драконоборцы, явитесь в крылатой ладье, сверкая золотыми доспехами.



— В ремонте ладья, — я поморщился, — а доспехи мы просто так не надеваем, чтобы блеск их не ослепил обычных смертных. Впрочем, разве красота моей спутницы не лучше любых начищенных железок? Скажи только, что при виде леди сердце в груди не забилось быстрее, а ладони не вспотели, и я вызову тебя на дуэль и нарежу тонкими ломтиками!



— Простите, доблестный воитель, — наш собеседник даже сделал шаг назад и поднял руки в успокоительном жесте, — при всём уважении, я предпочитаю дам в теле, однако не готов скрестить оружие с вами и потому признаю леди красивейшей на всём белом свете.



— Александр, ты что, вправду вообразил себя моим рыцарем без мозга и не без упрёка? — поинтересовалась Ир. — Я польщена, конечно, но…



— О, когда ты так близко и волосы твои щекочут мне лицо, я готов вызвать на бой воителей всех обитаемых вселенных, оторвать их головы и сложить к твоим ногам! — воскликнул я.



Щёки девушки мило порозовели, она открыла было рот, но не нашлась что сказать.



Офицер поспешно распахнул калитку, мы прошли. Двор, увы, оказался так же не замощён и грязен. Надеюсь, что это была грязь, а не что-то ещё более мерзкое. Уж о средневековье я много чего читал, в том числе и нелицеприятного.



Страж открыл дверь башни, за которой обнаружились ещё два воителя, в кожаных доспехах с намалёванным на кирасе зелёным единорогом и деревянных шлемах. В руках добры молодцы сжимали копья с листовидными наконечниками.
Нам предложили подняться по лестнице.



Я осторожно опустил на пол свою драгоценную ношу и с поклоном предложил Ире руку. Копейщики дружно осклабились, вероятно, полагали, что именно так следует улыбаться.



— А тут довольно высоко, и ступени крутые и скользкие, — напарница моя поморщилась, — без скафандров физические упражнения даются куда сложнее. Александр, как могло случиться, что я, стройная и изящная, запыхалась, а ты, коротконогий толстячок, свеж, как будто мы не на третий этаж без лифта ползём, а гуляем по парку?



— О, при моей работе ещё не к такому привыкнешь, — я усмехнулся. — В здании моего завода — семь этажей, и лифтёр тип весьма неторопливый, так что приходилось частенько подниматься ножками и с немалым грузом. Не смотри на мой животик и обвисшие щёки, как говорил Кинг Пинк, недруг Спайдермена: "Жир составляет всего сорок процентов моего тела, остальное — мускулы". И вообще, я бегаю быстрее всех моих знакомых, кроме разве коллеги столяра, но он раньше профессионально занимался бегом.



— Если бы я сейчас могла превратиться в белку, уверена, обогнала бы тебя без труда, — девушка улыбнулась.



— Не вопрос, при случае посоревнуемся, — кивнул я.



На верхней площадке нас встречал воин с необычайно широкими плечами и длинной рыжей бородой в медной кольчуге и с двухсторонним топором в руках.