В парке

Ольга Тимохина
Еще вчера синоптики обещали городу снег.
В середине дня снег пришел.
Влажный, тяжелый, липкий.
Он сразу закрыл собой дороги, тротуары, тропинки.
Он падал и превращался в грязь, но ему было все-равно.
Машины ехали со снежными шапками на крышах, люди месили грязь на неубранных тротуарах, тихо ругаясь сквозь зубы, жалея обувь, которая безнадежно портилась в месиве снега, грязи, и той гадости, которой посыпаны все дороги города.
Вечерние пробки медленно, но верно заполняли дорожные карты.
Небо как-то сразу стало еще ниже, еще темнее.
Фонари, светя не ярким светом, словно стыдились того, что было под ними.
И, наверное, не будь у меня повода, я не вышла бы больше из дома в этот вечер.
Но повод у меня есть вот уже несколько месяцев.
Поэтому, взяв собаку, я пошла гулять, и мне было абсолютно все-равно, что там делается на улице, какая разница?
Мы пошли гулять в парк.
Основной поток машин уже проехал, дороги были полупустыми.
Мост, ведущий в парк, был безлюден.
Фонари не горели.
Утки, проплывая под этим самым мостом, негромко крякали, устраиваясь на ночлег.
Снег усилился и шел уже сплошной стеной.
После моста дорога шла резко вверх, и пришлось попыхтеть в тяжелых ботинках и пуховике.
А потом мы вошли в лес.
Собака весело летала между сосен, вынюхивая белок, которые давно уже спали.
Снег путался в ветвях, но все также падал, не думая останавливаться.
Мы прошли по тропинке к освещенной аллее.
И вот тут я оглянулась и остановилась, задохнувшись от детского восторга.
Аллея была почти пустой, только ближе к уже поставленной ёлке, которая светилась сквозь снежную пелену, виднелись фигуры родителей с детьми.
Какая-то попсовая песня лилась из динамиков.
Но это все было будто бы нереальной картинкой, придуманной и кем-то нарисованной.
Я стояла под фонарем, и смотрела вверх.
Снег падал одновременно отовсюду и  ниоткуда.
Снежинки разной формы, казалось, летели наперегонки, стараясь опередить подружек, оказавшись внизу раньше других.
Мокрый мех на воротнике, влажная шапка, сырые варежки.
И полное ощущение чуда.
Нет, не новогоднего праздника.
Новый год уже давно перестал быть волшебством, оставшись лишь еще одним днем в календаре.
Но чудо чувствовалось прямо в воздухе.
Здесь и сейчас.
Я подняла лицо вверх и ловила снежинки ртом.
Как в детстве.
Я смеялась, не думая о том, как я могу выглядеть со стороны.
Я поднимала руки вверх, пытаясь остановить снег.
И я была счастлива.
Счастлива несмотря на проблемы и все недоразумения.
Собака сидела рядом со мной, подняв морду вверх.
И тоже ловила снежинки.
Но только своим длинным носом.
И в какой-то момент мне едва уловимо показалось, что пространство затрепетало, заволновалось и вот-вот готово было измениться.
Я даже поняла, в какое время оно могло вернуться.
Начало 1950-х годов.
Парк, аллея с гипсовыми фигурами и незамысловатая песенка из черного рупора радио.
И гуляющие парочки под снегом, около поставленной новогодней ёлки.
Я моргнула и наваждение исчезло.
Нет, я не попала в другую реальность, это был лишь миг, подаривший ощущение возможности невозможного.
Падавшие кристаллами снежинки оставались волшебством на земле, на одежде, на лице.
Маленьким, прозрачным, очень ранимым волшебством.
И знаете, одно это мгновение стоило того, чтобы завести собаку.
Потому что без нее я никогда бы не пошла гулять, не увидела, не почувствовала, не ощутила, не поняла, как важно иногда просто стоять под снегом и верить в сказку.
Пусть на мгновение.
Но именно из таких мгновений и складывается наша жизнь.
Попробуйте.
Выйдите погулять.
И поверьте небу.
Оно не подведет.