La belle dame sans regrets

Альба Трос
В 1996 году, когда я не слишком прилежно грыз гранит науки в школе с углублённым изучением французского языка, вышла пластинка Стинга «Mercury falling». Весьма достойная работа мэтра, хотя и несколько уступающая своей предшественнице «Ten summoner`s tales». Девятая вещь на альбоме называется «La belle dame sans regrets» - «Прекрасная дама без сожалений». Мой отец, классный музыкант, попросил меня снять слова. Кажется, они с коллективом собирались переиграть эту песню, возможно, и осуществили задуманное, всё время забываю поинтересоваться у папы. Я далеко не всё разобрал во французском мистера Гордона Самнера с его своеобразным прононсом и обратился за помощью к своей учительнице. Буквально через день Галина Васильевна, с которой мы, кстати, уже много лет работаем вместе, положила передо мной листок с текстом. Там говорилось о жестокости любимых нами людей, лжи, разобщённости, нежелании и неспособности понять другого, в общем, о жизни. «Я тщетно ищу слова, чтобы что-то объяснить себе о твоей жизни», - поёт Стинг. Недавно без всякого видимого повода я вспомнил эти строчки, повесил голову и задумался. На самом деле, в реальности всё происходит наоборот. Нас бросают сюда, не спросив согласия, и долгими годами мы настойчиво пытаемся рассказать о себе миру. Ему нет никакого дела до наших историй, однажды осознав это, ты проникаешь в сущность печали. Лишь немногим удаётся заслужить внимание, благодаря своим книгам и музыке, жизням, спасённым на операционном столе, делам рук и словам, исходящим от сердца. Впрочем, мир ещё любит и помнит Геростратов, безумных божьих свидетелей, тиранов и кроителей карт. Мы очень странные существа. Глядя из окна маршрутки на окутанную туманом дорогу, ведущую вглубь вечернего зимнего парка, я как никогда остро чувствую это.