Несостоявшаяся месть

Владимир Ревин
В то далекое лето я открыл для себя Паустовского и запоем читал его книги!

Прочитав все книги Паустовского, которые имелись в нашей библиотеке; я начал медленно перечитывать их повторно и одновременно перешел на книги о Паустовском, о его жизни и творчестве.

И тут я был потрясен: оказывается, существуют люди, которым не нравятся книги Паустовского!

В чем только они не упрекали писателя: и в увлечении экзотикой, и в романтизме, и в «излишней слащавости»; сетовали, что талант его «ложно направлен», что в своих произведениях он «прошел мимо жизни»...

Я негодовал! Я переписал их всех в свою записную книжку, надеясь при случае отомстить за любимого писателя.

Но как-то, перечитывая «Летние дни», я остановился на словах: «Я и Рувим, описанный в этой книге, мы оба гордимся тем, что принадлежим к великому и беззаботному племени рыболовов. Кроме рыбной ловли, мы еще пишем книги. Если кто-нибудь скажет нам, что наши книги ему не нравятся, мы не обидимся. Одному нравится одно, другому совсем иное – тут ничего не поделаешь. Но если какой-нибудь задира скажет, что мы не умеем ловить рыбу, мы долго ему этого не простим».

Эти слова сбили меня с толку и, чтобы уточнить, как мне быть с моей местью, я еще раз перечитал все высказывания недоброжелателей Паустовского.

Не найдя в них ничего порочащего рыбацкую честь Константина Георгиевича, я без  сожаления вычеркнул их всех из своей записной книжки!