Преподаватель Олег Игоревич

Николай Москвитин
 1

Он вёл палеографию у нас,
Другие дисциплины;
Как Хворостовский видом, без прикрас,
И помню юмор этого мужчины.

2

Однажды Петя, друг мой, ученик,
Прочёл отрывок в тексте не по норме--
Как "список с копика"--он не возник,
а указал на это в мягкой форме.

3

Учитель в день рожденья ученицы
Был весел, радостен, как никогда,
И там, где надо ставить единицы,
Четвёрки ставил даже иногда.

А этот день был днём его контрольной.
и все трудились, как волы:
от текстов этих первоклассник-школьник
Ушёл бы быстро, с прыткостью юлы...

Но мы старались ради дня рожденья,
И наш учитель видел это сам;
Взирал с улыбкой лёгкой на ученье,
Не веря собственным глазам
От крайне крупного числа ошибок.

...И вот с улыбкою счастливой,
Держа в руках свои листы,
Он нам сказал: "Вы так красивы,
Когда Вы делом заняты!"

4

Однажды он на кладбище повёл
народ наш, после долгих ожиданий;
Был строг: всем девушкам платки--учёл!--
А всем вести себя без хохотанья,

Степенно...Рассказав о месте сем,
Он нас повёл смотреть гербы на камнях
(Одна из всех учебных наших тем);
Кресты там были (тоже, между тем
Нам важные...)порой и странной формы...

Всё это увлекало и меня,
И остальных; мы подолгу стояли,
Смотрели, что-то и запоминали,
И помню я про радость сего дня!!!

Ведь та, чей день рожденья сам
Упомянул я ныне, улыбнулась,
Когда увидела на камне том
Изображенье Ангела...Коснулись
Улыбка с Ангелом моей души;

Я не влюбился, нет, но был утешен;
Так хорошо на кладбище в тиши,
Так благодатно, пусть ты очень грешен...

5

В печальный день последнего прощанья,
Сказав, что он уходит уж от нас,
Он под конец явил поступок неслучайный,
Желая нас утешить в этот час.

Сдавали мы тогда ему экзамен,
Боялись, вдруг завалит где-то нас,
Но лица вышедших являли сами,
Что весело им было в этот час...

Когда хотел уже я отвечать,
То вместо--пусть и лёгкого ответа--
Я вытянул--не сразу смог понять,
Число оценки--баллов как ответа...

Четыре я в итоге получил,
Но кроме этого и радость от поступка;
Приятней, чем от полученья кубка,
И чрез года вот это сотворил!

2011; янв.-фев.2015 с многочисленными добавлениями и редакциями.