5. Вовочка на школьных уроках, а так же дома

Сэлл Славиков
                (43  миниатюры)
               
                1)Задачка
               
                Действующие лица:

             Вовочка -  ученик 7 класса;
             Елена Борисовна – учительница математики.
   
                Учительница задаёт Вовочке задачку…

Елена Борисовна:  У тебя было 100 руб. и ты попросил у отца столько же. Сколько тогда у тебя получилось?
Вовочка:100 руб.
Елена Борисовна: Не правильно, 200.
Вовочка: Почему не правильно, ведь папа никогда не даст мне 100 руб.

                2)Самый интересный урок

                Действующие лица:

               Вовочка -  ученик 7 класса;
               Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.

                Классный руководитель задаёт вопрос Вовочке…

Наталья Викторовна: Какой урок в нашей школе самый интересный?
Вовочка: Что может быть интересней перемены?
 
                3)После экскурсии в галереи
 
                Действующие лица:
 
      Вовочка -  ученик 7 класса;
      Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.

Классный руководитель с классом возвращается из художественной  галереи и спрашивает ребят…

Наталья Викторовна: Что вам больше всего понравилось на экскурсии? Первым пусть ответит Вовочка…
Вовочка: Мне понравилось, что я на картине «Всадница» девушке усики подрисовал.               
                4)Что в рукаве?
 
                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.
               
Классный руководитель вызывает Вовочку к себе в кабинет и начинает отчитывать…

Наталья Викторовна: Какой ты хулиган. Всегда можешь придумать какую-нибудь гадость. Скажи, что ещё ты прячешь в рукаве? 
Вовочка: В рукаве?.. В рукаве кроме локтя ничего нет. 

                5)Что сказал первым?

                Действующие лица:

Вовочка -  ученик 7 класса;
Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.

На классном часу классный руководитель решил узнать у класса – кто какое слово сказал первым после рождения.  Очередь дошла до Вовочки… 

Наталья Викторовна: Ну, а ты что сказал - папа или мама?
Вовочка: Совсем не то – я сказал: «Полученного мало!»

                6)Кем будешь?

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.

 На классном часе  учительница спрашивает всех ребят: «Кем они станут в будущем?» Дошла очередь до Вовочки… 

Наталья Викторовна: А ты кем станешь?
Вовочка: Я – журналистом.
Наталья Викторовна:  Что статьи в газету писать будешь и интервью брать?
Вовочка: Нет, журналы листать.

                7)Про поведение

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.

                Классный руководитель, желая отругать ученика, говорит… 

                Наталья Викторовна: Какое же у тебя поведение!
                Вовочка: Видениями и галлюцинациями не страдаю.

                8)Угроза

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.

                После скандала, Вовочка говорит учительнице…

Вовочка: Если Вы будете на меня наезжать, я вызову в школу родителей и мало Вам не покажется.

                9)Сочинение

                Действующие лица:

     Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка;
     Вовочка -  ученик 7 класса.

                Учительница подводит итоги сочинения…

Дарья Алексеевна: Дети, все ваши сочинения на тему «Мои любимые передачи» великолепны, кроме одного. Ты, Вовочка, описал содержимое продуктов одной из передач, которую ты принёс папе в тюрьму. А так же все передачи мяча Сычёвым.

                10)Сочинение#2

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.

                Учительница подводит итог сочинения…

Дарья Алексеевна: Вовочка – твоё сочинение на тему: «Как ты провёл лето» - самое худшее.
Вовочка: Почему?
Дарья Алексеевна: Потому что там содержится всего одно слово: «Хорошо».

                11)Опоздание

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.

                Вовочка с опозданием входит в класс…

Дарья Алексеевна: Почему опоздал?
Вовочка: Я был в роддоме, у меня старший брат родился.
Дарья Алексеевна: Ты меня обманываешь.
Вовочка: Как Вы догадались?

                12)Опоздание#2

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.

                Вовочка с опозданием входит в класс…

Дарья Алексеевна: Почему опоздал?
Вовочка: Мама рубль потеряла и несколько часов искала его.
Дарья Алексеевна: А ты здесь причём? 
Вовочка: А я стоял на нём и когда мама перестала его искать – забрал.

                13)На конкурсе  орфографии

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.               

Идёт конкурс по правописанию, дошла очередь до Вовочки, и он стал по буквам произносить веленное слово…

Вовочка: Я-з-ы-к.
Дарья Алексеевна: Я сожалею, но это не правильное произношение слова «гиря». 

                14)На зачёте по литературе
 
                Действующие лица:

 Вовочка -  ученик 7 класса;
 Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.

      Учитель опрашивает Вовочку…

Дарья Алексеевна: Расскажи про Пушкина и получишь «три».
Вовочка (подглядев в учебник): А. С. Пушкин…
Дарья Алексеевна: А как полностью его зовут?
Вовочка: А… ну, наверно, Аркадий. С… вероятно, Степанович. 
Дарья Алексеевна: Допустим. А когда он родился?
Вовочка: Он родился в тысяча, в тысяча (кашель, чтоб было непонятно) году. 
Дарья Алексеевна: Тогда расскажи про поэму «Руслан и Людмила».
Вовочка: Что рассказать мило?
Дарья Алексеевна: Ладно, что ещё про Пушкина скажешь?
Вовочка: Ну, дружил он с этим, с Кюхельбайкиром… нет,  ну, в общем, с   Байкером, стрелялся с Эдмоном.   
Дарья Алексеевна: С каким ещё Эдмоном?
Вовочка: Ну, это я запомнил. С Эдмоном Дантесом, он потом графом Монтекристо стал.
Дарья Алексеевна: Похоже, что Пушкина ты не знаешь, ну, тогда про Барто расскажи.
Вовочка: Про Барто. Кто же это? Барто… он? она? На пальто слово похоже, значит, оно. Кто же это может быть среднего рода?   
Дарья Алексеевна: Это поэтесса – не знаешь её. Тогда скажи про басни Пруткова.
Вовочка: Может, Прутковской Виктории Владимировны. Про няню было снято столько серий, возможно, в какой-то она и басни читала.
Дарья Алексеевна: Понятно. Расскажи нам про Маршака.
Вовочка: Это мне ещё рано знать, ведь в клинике он лечит алкоголиков и наркоманов, а я пока таким не являюсь.
Дарья Алексеевна: Это не то. Тогда расскажи про стихи Державина.
Вовочка: Державин, Державин… А это друг Ширвиндта и муж Р. Бабаян. Но, он, вроде, актёр, а не поэт.   
Дарья Алексеевна: Плохо! Ну, а стихотворения Шевченко знаешь?
Вовочка: А, что помимо футбола Шевченко ещё и стихи пишет?
Дарья Алексеевна: Да, Тараса Шевченко ты тоже не знаешь. Тогда скажи – кто это на  стене висит? Кто на портрете изображён? С бородой такой. 
Вовочка: Ну, этого я знаю. Я не пойму только где тут зайцы?
Дарья Алексеевна: Какие ещё зайцы?
Вовочка: Ну, у Мазая же зайцы были.
Дарья Алексеевна: Это не Мазай. Хорошо я подскажу. Лев Т… Лев Т… 
Вовочка: Какой же это лев? Это человек.
Дарья Алексеевна: Это Толстой. Всё, я звоню твоим родителям.
Вовочка: А, что им звонить? Дядя сидит в директорской, он – завуч. 
Дарья Алексеевна: Садись, Вовочка, «пять».

                15)Буква «Х»

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 1 класса;
               Максимилиана Петровна – учительница начальных классов.

             На уроке русского языка, учительница говорит ребятам…

Максимилиана Петровна: Сегодня мы будем проходить букву «Х».
Вовочка: Можно я скажу слова на эту букву.
Максимилиана Петровна: Нет, ты ещё за «Б» родителей в школу не привёл.

                16)Итоги диктанта

                Действующие лица:

 Вовочка -  ученик 7 класса;
Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.

Прошёл диктант и, наследующий день, учительница объявляет итоги…

Дарья Алексеевна: Дети, молодцы! Вы все меня порадовали, но больше всего Вовочка…
Вовочка: А, что я лучше всех работу написал?
Дарья Алексеевна: Да, нет, как раз наоборот. Ты написал хуже всех, и единственный из класса получил «единицу».
Вовочка: А чем же я тогда Вас порадовал?
Дарья Алексеевна: Порадовал, порадовал, давно я так не смеялась – в предложении, состоящем из двух слов, сделать десять ошибок.

                17)Достоевский
 
                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 10 класса;
                Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.

                Урок литературы, учитель спрашивает Вовочку…

Дарья Алексеевна: Расскажи нам про Достоевского, про «Идиота».
Вовочка: А почему Вы Достоевского идиотом назвали?

                18)Авось

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 10 класса;
                Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.

                Учительница задаёт ученикам вопрос…

Дарья Алексеевна: Тема сегодняшнего урока – слово «Авось». Дети, приведите пример с этим словом.
Вовочка: Ну, у Крылова была такая строчка: «Авось и ныне там».

                19)Спор

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Вера Валентиновна – преподаватель географии.
 
                Вовочка получил двойку и начал возмущаться…

Вовочка: Я же хорошо ответил, поставьте мне хотя бы тройку!
Вера Валентиновна: Да, уж, правильно ответил… оно и видно, что ты самый умный в классе, ведь уже третий год в седьмом.
 
                20)Суэцкий канал

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Вера Валентиновна – преподаватель географии.

                Вопрос учительницы  на уроке…

Вера Валентиновна: Покажите мне Суэцкий канал.
Вовочка: У нас дома этот канал не ловит, наверно это спутниковое телевиденье.

                21)Вызов к доске

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Вера Валентиновна – преподаватель географии.

 Начинается урок, учительница географии вызывает Вовочку к доске и спрашивает…

Вера Валентиновна: Отчего Великобританию так называют?                Вовочка (после долгого раздумья): Оттого, что там все жители на великах ездить любят.

                22)На уроке природоведенья

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 «А» класса;
                Оксана Денисовна – преподаватель природоведенья.
 
  Учительница проводит первый урок и задаёт общеобразовательные вопросы…

Оксана Денисовна: Дети, как называется человек, который на луну летает? Вовочка…
Вовочка: Лунатик.
Оксана Денисовна: А тот, который под водой плавает, рыб, акул изучает.                Вовочка: Окулист.

                23)Не верю в то, что не видела

                Действующие лица:

Вовочка -  ученик 7 «А» класса;
Оксана Денисовна – преподаватель природоведенья.

                Учитель говорит ребятам…

Оксана Денисовна: Я не могу поверить в то, что не видела собственными глазами.
Вовочка: Но ведь свой мозг Вы тоже не видели!

                24)Встреча с физиком на улице

                Действующие лица: 

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Георгий Фёдорович – учитель физики.

Встречает на улице Вовочка учителя, который засыпал его на уроке и здоровается с ним…

Георгий Фёдорович: Я с дураками не здороваюсь.
Вовочка: А я здороваюсь.

                25)Кто глуп?

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Георгий Фёдорович – учитель физики.
            
                Учитель обращается к  ребятам…

Георгий Фёдорович: Пусть сейчас встанет тот, кто считает себя глупым.
(через пять минут никто не встал)
Георгий Фёдорович: Ну, что вы все такие умные, раз никто не встал.
Вовочка: Ну, почему все, Вы же стоите.

                26)Как будешь отвечать?

                Действующие лица: 

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Георгий Фёдорович – учитель физики.

                Учитель спрашивает Вовочку…

             Георгий Фёдорович: Как будешь отвечать на поставленный вопрос.
             Вовочка: Молча.
             Георгий Фёдорович: Я так и думал. «Два» за молчание.

                27)На уроке физики

                Действующие лица: 

              Вовочка -  ученик 7 класса;
              Георгий Фёдорович – учитель физики.

   Учитель проверяет работу незадачливого ученика и спрашивает… 

            Георгий Фёдорович: На какой урок Вы пришли?
            Вовочка (недоумевая): На урок физики…
            Георгий Фёдорович: А я думал химии, что Вы тут нахимичили?

                28)После каникул

                Действующие лица: 

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Георгий Фёдорович – учитель физики.
    
В кабинет входит запыхавшийся Вовочка и получает выговор от учителя...

Георгий Фёдорович: А что вы так мало отдохнули?
Вовочка (недоумевая): Я!..
Георгий Фёдорович: Да, у всех каникулы три месяца, а у вас целых 12.

                29)Гены

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 «А» класса;
                Марина Александровна – преподаватель биологии.
               
                Учительница ведёт урок и рассказывает…

Марина Александровна: Поговорим о наследственности. Причиной того, что дети похожи на родителей –  являются  гены.
Вовочка: И какое отношение мои отец и дед имеют к наследственности, ведь их обоих Генами зовут?

                30)Оценка

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 «А» класса;
                Марина Александровна – преподаватель биологии.
 
                Услышав плохой ответ, учительница говорит Вовочке…

Марина Александровна: Поздравляют, ты получаешь «четвёрку».
Вовочка: Вы, что мне «четвёрку» ставите?
Марина Александровна: Да, только в виде двух «двоек».

                31)«Девятка»

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 «А» класса;
                мама Вовочки.
       
             Вовочка приходит из школы и говорит…

Вовочка: Я сегодня получил наивысший бал. Мне даже «пятёрку» ставить не хотели, поставили «девятку».
Мама: А, по-моему, ты просто «тройку» на «девятку» исправил.

                32)Кирпич

                Действующие лица:

                мама Вовочки;
                учителя.

 Домой к Вовочке приходят разозлённые учителя с кирпичом и говорят…

Учителя (зло): Ваш Вовочка нам вчера кирпичом окно разбил!
Мама: Хорошо!
Учителя: Чего хорошего? 
Мама: Хотели гараж отстроить, а один кирпич пропал. Мы думали, что его  уже не найдём, а вы его принесли.

                33)Дневник

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 «А» класса;
                мама Вовочки.

                Мама зовёт Вовочку и говорит…

Мама: Покажи мне свой дневник.
Вовочка: Я не веду дневник, мне о своей жизни рассказывать нечего.
Мама: Да, я не о таком, я о школьном.
Вовочка: Ах, об этом. А этот я потерял.
Мама: Не волнуйся, я его нашла. Я только не знала, что его можно было потерять в мусорном ведре.

                34)Подпись отца

                Действующие лица:

                Отец Вовочки;
                Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.

                Учительница говорит, вызванному в школу, отцу…

Наталья Викторовна (показывая на явно детский почерк в дневнике): А Вы знаете, что Вовочка подписывается за Вас в дневнике?
Отец: А это я подписался, только я пьяным был.

                35)Дядя Петя

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 «А» класса;
                Петя-дядя Вовочки.
               
                Вовочка спрашивает дядю…

                Вовочка: А ты что, сам есть не умеешь?
                Петя: С чего ты взял?
                Вовочка: Да мама сказала: «Опять твоего дядю целую неделю кормить».

                36)Что случилось?

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Петя – одноклассник Вовочки.
               
 Вовочка подходит к школе и видит, что рядом с входом стоит скорая помощь. Мальчик испуганно входит в учебное заведение и, зайдя в свой класс, спрашивает… 

Вовочка: А вы не знаете – что случилось? Почему неотложка приехала? Кому плохо стало?                Петя: Никому. Просто моя мама в скорой помощи работает, и до школы меня довезла.

                37)Исключение

Действующие лица: Вовочка -  ученик 7 класса; Петя – одноклассник Вовочки.
Петя говорит Вовочке…

Петя: Ты знаешь, что тебя из школы исключили?
Вовочка: Да? Жаль! А я сегодня уроки прогулять хотел.
               
                38)Страшная картина

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Петя – одноклассник Вовочки.

                Петя спрашивает Вовочку…

Петя: Ты один ходил на эту страшную картину?
Вовочка: Да, один.
Петя: А кинотеатр был переполнен.
Вовочка: Да, но под стулом, где я прятался, было пусто.
               
                39)В библиотеке

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 «А» класса;
                Марья Петровна-библиотекарь.

                Библиотекарь говорит Вовочке…

        Марья Петровна: В этой книге ты найдёшь половину того, что тебе нужно.
        Вовочка: Тогда дайте мне ещё одну такую же книгу.

                40)Пожар

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 «А» класса;
                Николай Поликарпович – директор.
               
            Вовочка сжёг школу дотла, и директор отчитывает  его…

Николай Поликарпович: Ты только посмотри, что  натворил!!!
Вовочка (дрожащим голосом): Я так больше не буду.
Николай Поликарпович: Конечно, именно так ты больше делать не будешь, ведь школу не восстановить.

                41)Кто взял Измаил?

                Действующие лица:

                Вовочка -  ученик 7 класса;
                Александр Сергеевич – учитель истории;
                Николай Поликарпович – директор.

                Учитель спрашивает Вовочку…

Александр Сергеевич: Кто взял Измаил?
Вовочка: Я не брал!
Александр Сергеевич: Всё мне это надоело! Я вызываю директора. (зовёт) Послушайте, что на вопрос «кто взял Измаил?» Вовочка ответил: «Я не брал».
Николай Поликарпович: Плохо, что Вовочка не сознаётся. Если его правда он взял, то он ведь не отдаст!
               
                42)Табуретка

                Действующие лица:

                Николай Поликарпович – директор;
                Наташа – секретарь.

Кабинет директора. Николай Поликарпович обращается к секретарю…

Николай Поликарпович: Приведите мне эту табуретку.
             
             (Секретарь приносит табуретку)
               
Николай Поликарпович: Что Вы мне принесли? Я имел ввиду Вовочку, ведь он тупой, как табуретка.

                43)За  что к директору?
 
                Действующие лица: 

              Вовочка -  ученик 7 «А» класса;
              Серёжа - ученик 7 «Б» класса.
         
   Вовочка выходит из кабинета директора и Серёжа его спрашивает…

Серёжа (с любопытством): За что тебя к директору вызывали?
Вовочка: Да, мне на уроке физкультуры преподаватель сказал через козла прыгнуть.
Серёжа: И что ты?
Вовочка: Ну, я через учителя и прыгнул.