(43 миниатюры)
1)Задачка
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Елена Борисовна – учительница математики.
Учительница задаёт Вовочке задачку…
Елена Борисовна: У тебя было 100 руб. и ты попросил у отца столько же. Сколько тогда у тебя получилось?
Вовочка:100 руб.
Елена Борисовна: Не правильно, 200.
Вовочка: Почему не правильно, ведь папа никогда не даст мне 100 руб.
2)Самый интересный урок
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.
Классный руководитель задаёт вопрос Вовочке…
Наталья Викторовна: Какой урок в нашей школе самый интересный?
Вовочка: Что может быть интересней перемены?
3)После экскурсии в галереи
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.
Классный руководитель с классом возвращается из художественной галереи и спрашивает ребят…
Наталья Викторовна: Что вам больше всего понравилось на экскурсии? Первым пусть ответит Вовочка…
Вовочка: Мне понравилось, что я на картине «Всадница» девушке усики подрисовал.
4)Что в рукаве?
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.
Классный руководитель вызывает Вовочку к себе в кабинет и начинает отчитывать…
Наталья Викторовна: Какой ты хулиган. Всегда можешь придумать какую-нибудь гадость. Скажи, что ещё ты прячешь в рукаве?
Вовочка: В рукаве?.. В рукаве кроме локтя ничего нет.
5)Что сказал первым?
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.
На классном часу классный руководитель решил узнать у класса – кто какое слово сказал первым после рождения. Очередь дошла до Вовочки…
Наталья Викторовна: Ну, а ты что сказал - папа или мама?
Вовочка: Совсем не то – я сказал: «Полученного мало!»
6)Кем будешь?
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.
На классном часе учительница спрашивает всех ребят: «Кем они станут в будущем?» Дошла очередь до Вовочки…
Наталья Викторовна: А ты кем станешь?
Вовочка: Я – журналистом.
Наталья Викторовна: Что статьи в газету писать будешь и интервью брать?
Вовочка: Нет, журналы листать.
7)Про поведение
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.
Классный руководитель, желая отругать ученика, говорит…
Наталья Викторовна: Какое же у тебя поведение!
Вовочка: Видениями и галлюцинациями не страдаю.
8)Угроза
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.
После скандала, Вовочка говорит учительнице…
Вовочка: Если Вы будете на меня наезжать, я вызову в школу родителей и мало Вам не покажется.
9)Сочинение
Действующие лица:
Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка;
Вовочка - ученик 7 класса.
Учительница подводит итоги сочинения…
Дарья Алексеевна: Дети, все ваши сочинения на тему «Мои любимые передачи» великолепны, кроме одного. Ты, Вовочка, описал содержимое продуктов одной из передач, которую ты принёс папе в тюрьму. А так же все передачи мяча Сычёвым.
10)Сочинение#2
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.
Учительница подводит итог сочинения…
Дарья Алексеевна: Вовочка – твоё сочинение на тему: «Как ты провёл лето» - самое худшее.
Вовочка: Почему?
Дарья Алексеевна: Потому что там содержится всего одно слово: «Хорошо».
11)Опоздание
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.
Вовочка с опозданием входит в класс…
Дарья Алексеевна: Почему опоздал?
Вовочка: Я был в роддоме, у меня старший брат родился.
Дарья Алексеевна: Ты меня обманываешь.
Вовочка: Как Вы догадались?
12)Опоздание#2
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.
Вовочка с опозданием входит в класс…
Дарья Алексеевна: Почему опоздал?
Вовочка: Мама рубль потеряла и несколько часов искала его.
Дарья Алексеевна: А ты здесь причём?
Вовочка: А я стоял на нём и когда мама перестала его искать – забрал.
13)На конкурсе орфографии
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.
Идёт конкурс по правописанию, дошла очередь до Вовочки, и он стал по буквам произносить веленное слово…
Вовочка: Я-з-ы-к.
Дарья Алексеевна: Я сожалею, но это не правильное произношение слова «гиря».
14)На зачёте по литературе
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.
Учитель опрашивает Вовочку…
Дарья Алексеевна: Расскажи про Пушкина и получишь «три».
Вовочка (подглядев в учебник): А. С. Пушкин…
Дарья Алексеевна: А как полностью его зовут?
Вовочка: А… ну, наверно, Аркадий. С… вероятно, Степанович.
Дарья Алексеевна: Допустим. А когда он родился?
Вовочка: Он родился в тысяча, в тысяча (кашель, чтоб было непонятно) году.
Дарья Алексеевна: Тогда расскажи про поэму «Руслан и Людмила».
Вовочка: Что рассказать мило?
Дарья Алексеевна: Ладно, что ещё про Пушкина скажешь?
Вовочка: Ну, дружил он с этим, с Кюхельбайкиром… нет, ну, в общем, с Байкером, стрелялся с Эдмоном.
Дарья Алексеевна: С каким ещё Эдмоном?
Вовочка: Ну, это я запомнил. С Эдмоном Дантесом, он потом графом Монтекристо стал.
Дарья Алексеевна: Похоже, что Пушкина ты не знаешь, ну, тогда про Барто расскажи.
Вовочка: Про Барто. Кто же это? Барто… он? она? На пальто слово похоже, значит, оно. Кто же это может быть среднего рода?
Дарья Алексеевна: Это поэтесса – не знаешь её. Тогда скажи про басни Пруткова.
Вовочка: Может, Прутковской Виктории Владимировны. Про няню было снято столько серий, возможно, в какой-то она и басни читала.
Дарья Алексеевна: Понятно. Расскажи нам про Маршака.
Вовочка: Это мне ещё рано знать, ведь в клинике он лечит алкоголиков и наркоманов, а я пока таким не являюсь.
Дарья Алексеевна: Это не то. Тогда расскажи про стихи Державина.
Вовочка: Державин, Державин… А это друг Ширвиндта и муж Р. Бабаян. Но, он, вроде, актёр, а не поэт.
Дарья Алексеевна: Плохо! Ну, а стихотворения Шевченко знаешь?
Вовочка: А, что помимо футбола Шевченко ещё и стихи пишет?
Дарья Алексеевна: Да, Тараса Шевченко ты тоже не знаешь. Тогда скажи – кто это на стене висит? Кто на портрете изображён? С бородой такой.
Вовочка: Ну, этого я знаю. Я не пойму только где тут зайцы?
Дарья Алексеевна: Какие ещё зайцы?
Вовочка: Ну, у Мазая же зайцы были.
Дарья Алексеевна: Это не Мазай. Хорошо я подскажу. Лев Т… Лев Т…
Вовочка: Какой же это лев? Это человек.
Дарья Алексеевна: Это Толстой. Всё, я звоню твоим родителям.
Вовочка: А, что им звонить? Дядя сидит в директорской, он – завуч.
Дарья Алексеевна: Садись, Вовочка, «пять».
15)Буква «Х»
Действующие лица:
Вовочка - ученик 1 класса;
Максимилиана Петровна – учительница начальных классов.
На уроке русского языка, учительница говорит ребятам…
Максимилиана Петровна: Сегодня мы будем проходить букву «Х».
Вовочка: Можно я скажу слова на эту букву.
Максимилиана Петровна: Нет, ты ещё за «Б» родителей в школу не привёл.
16)Итоги диктанта
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.
Прошёл диктант и, наследующий день, учительница объявляет итоги…
Дарья Алексеевна: Дети, молодцы! Вы все меня порадовали, но больше всего Вовочка…
Вовочка: А, что я лучше всех работу написал?
Дарья Алексеевна: Да, нет, как раз наоборот. Ты написал хуже всех, и единственный из класса получил «единицу».
Вовочка: А чем же я тогда Вас порадовал?
Дарья Алексеевна: Порадовал, порадовал, давно я так не смеялась – в предложении, состоящем из двух слов, сделать десять ошибок.
17)Достоевский
Действующие лица:
Вовочка - ученик 10 класса;
Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.
Урок литературы, учитель спрашивает Вовочку…
Дарья Алексеевна: Расскажи нам про Достоевского, про «Идиота».
Вовочка: А почему Вы Достоевского идиотом назвали?
18)Авось
Действующие лица:
Вовочка - ученик 10 класса;
Дарья Алексеевна – преподаватель литературы и русского языка.
Учительница задаёт ученикам вопрос…
Дарья Алексеевна: Тема сегодняшнего урока – слово «Авось». Дети, приведите пример с этим словом.
Вовочка: Ну, у Крылова была такая строчка: «Авось и ныне там».
19)Спор
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Вера Валентиновна – преподаватель географии.
Вовочка получил двойку и начал возмущаться…
Вовочка: Я же хорошо ответил, поставьте мне хотя бы тройку!
Вера Валентиновна: Да, уж, правильно ответил… оно и видно, что ты самый умный в классе, ведь уже третий год в седьмом.
20)Суэцкий канал
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Вера Валентиновна – преподаватель географии.
Вопрос учительницы на уроке…
Вера Валентиновна: Покажите мне Суэцкий канал.
Вовочка: У нас дома этот канал не ловит, наверно это спутниковое телевиденье.
21)Вызов к доске
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Вера Валентиновна – преподаватель географии.
Начинается урок, учительница географии вызывает Вовочку к доске и спрашивает…
Вера Валентиновна: Отчего Великобританию так называют? Вовочка (после долгого раздумья): Оттого, что там все жители на великах ездить любят.
22)На уроке природоведенья
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 «А» класса;
Оксана Денисовна – преподаватель природоведенья.
Учительница проводит первый урок и задаёт общеобразовательные вопросы…
Оксана Денисовна: Дети, как называется человек, который на луну летает? Вовочка…
Вовочка: Лунатик.
Оксана Денисовна: А тот, который под водой плавает, рыб, акул изучает. Вовочка: Окулист.
23)Не верю в то, что не видела
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 «А» класса;
Оксана Денисовна – преподаватель природоведенья.
Учитель говорит ребятам…
Оксана Денисовна: Я не могу поверить в то, что не видела собственными глазами.
Вовочка: Но ведь свой мозг Вы тоже не видели!
24)Встреча с физиком на улице
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Георгий Фёдорович – учитель физики.
Встречает на улице Вовочка учителя, который засыпал его на уроке и здоровается с ним…
Георгий Фёдорович: Я с дураками не здороваюсь.
Вовочка: А я здороваюсь.
25)Кто глуп?
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Георгий Фёдорович – учитель физики.
Учитель обращается к ребятам…
Георгий Фёдорович: Пусть сейчас встанет тот, кто считает себя глупым.
(через пять минут никто не встал)
Георгий Фёдорович: Ну, что вы все такие умные, раз никто не встал.
Вовочка: Ну, почему все, Вы же стоите.
26)Как будешь отвечать?
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Георгий Фёдорович – учитель физики.
Учитель спрашивает Вовочку…
Георгий Фёдорович: Как будешь отвечать на поставленный вопрос.
Вовочка: Молча.
Георгий Фёдорович: Я так и думал. «Два» за молчание.
27)На уроке физики
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Георгий Фёдорович – учитель физики.
Учитель проверяет работу незадачливого ученика и спрашивает…
Георгий Фёдорович: На какой урок Вы пришли?
Вовочка (недоумевая): На урок физики…
Георгий Фёдорович: А я думал химии, что Вы тут нахимичили?
28)После каникул
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Георгий Фёдорович – учитель физики.
В кабинет входит запыхавшийся Вовочка и получает выговор от учителя...
Георгий Фёдорович: А что вы так мало отдохнули?
Вовочка (недоумевая): Я!..
Георгий Фёдорович: Да, у всех каникулы три месяца, а у вас целых 12.
29)Гены
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 «А» класса;
Марина Александровна – преподаватель биологии.
Учительница ведёт урок и рассказывает…
Марина Александровна: Поговорим о наследственности. Причиной того, что дети похожи на родителей – являются гены.
Вовочка: И какое отношение мои отец и дед имеют к наследственности, ведь их обоих Генами зовут?
30)Оценка
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 «А» класса;
Марина Александровна – преподаватель биологии.
Услышав плохой ответ, учительница говорит Вовочке…
Марина Александровна: Поздравляют, ты получаешь «четвёрку».
Вовочка: Вы, что мне «четвёрку» ставите?
Марина Александровна: Да, только в виде двух «двоек».
31)«Девятка»
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 «А» класса;
мама Вовочки.
Вовочка приходит из школы и говорит…
Вовочка: Я сегодня получил наивысший бал. Мне даже «пятёрку» ставить не хотели, поставили «девятку».
Мама: А, по-моему, ты просто «тройку» на «девятку» исправил.
32)Кирпич
Действующие лица:
мама Вовочки;
учителя.
Домой к Вовочке приходят разозлённые учителя с кирпичом и говорят…
Учителя (зло): Ваш Вовочка нам вчера кирпичом окно разбил!
Мама: Хорошо!
Учителя: Чего хорошего?
Мама: Хотели гараж отстроить, а один кирпич пропал. Мы думали, что его уже не найдём, а вы его принесли.
33)Дневник
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 «А» класса;
мама Вовочки.
Мама зовёт Вовочку и говорит…
Мама: Покажи мне свой дневник.
Вовочка: Я не веду дневник, мне о своей жизни рассказывать нечего.
Мама: Да, я не о таком, я о школьном.
Вовочка: Ах, об этом. А этот я потерял.
Мама: Не волнуйся, я его нашла. Я только не знала, что его можно было потерять в мусорном ведре.
34)Подпись отца
Действующие лица:
Отец Вовочки;
Наталья Викторовна – школьный классный руководитель.
Учительница говорит, вызванному в школу, отцу…
Наталья Викторовна (показывая на явно детский почерк в дневнике): А Вы знаете, что Вовочка подписывается за Вас в дневнике?
Отец: А это я подписался, только я пьяным был.
35)Дядя Петя
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 «А» класса;
Петя-дядя Вовочки.
Вовочка спрашивает дядю…
Вовочка: А ты что, сам есть не умеешь?
Петя: С чего ты взял?
Вовочка: Да мама сказала: «Опять твоего дядю целую неделю кормить».
36)Что случилось?
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Петя – одноклассник Вовочки.
Вовочка подходит к школе и видит, что рядом с входом стоит скорая помощь. Мальчик испуганно входит в учебное заведение и, зайдя в свой класс, спрашивает…
Вовочка: А вы не знаете – что случилось? Почему неотложка приехала? Кому плохо стало? Петя: Никому. Просто моя мама в скорой помощи работает, и до школы меня довезла.
37)Исключение
Действующие лица: Вовочка - ученик 7 класса; Петя – одноклассник Вовочки.
Петя говорит Вовочке…
Петя: Ты знаешь, что тебя из школы исключили?
Вовочка: Да? Жаль! А я сегодня уроки прогулять хотел.
38)Страшная картина
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Петя – одноклассник Вовочки.
Петя спрашивает Вовочку…
Петя: Ты один ходил на эту страшную картину?
Вовочка: Да, один.
Петя: А кинотеатр был переполнен.
Вовочка: Да, но под стулом, где я прятался, было пусто.
39)В библиотеке
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 «А» класса;
Марья Петровна-библиотекарь.
Библиотекарь говорит Вовочке…
Марья Петровна: В этой книге ты найдёшь половину того, что тебе нужно.
Вовочка: Тогда дайте мне ещё одну такую же книгу.
40)Пожар
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 «А» класса;
Николай Поликарпович – директор.
Вовочка сжёг школу дотла, и директор отчитывает его…
Николай Поликарпович: Ты только посмотри, что натворил!!!
Вовочка (дрожащим голосом): Я так больше не буду.
Николай Поликарпович: Конечно, именно так ты больше делать не будешь, ведь школу не восстановить.
41)Кто взял Измаил?
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 класса;
Александр Сергеевич – учитель истории;
Николай Поликарпович – директор.
Учитель спрашивает Вовочку…
Александр Сергеевич: Кто взял Измаил?
Вовочка: Я не брал!
Александр Сергеевич: Всё мне это надоело! Я вызываю директора. (зовёт) Послушайте, что на вопрос «кто взял Измаил?» Вовочка ответил: «Я не брал».
Николай Поликарпович: Плохо, что Вовочка не сознаётся. Если его правда он взял, то он ведь не отдаст!
42)Табуретка
Действующие лица:
Николай Поликарпович – директор;
Наташа – секретарь.
Кабинет директора. Николай Поликарпович обращается к секретарю…
Николай Поликарпович: Приведите мне эту табуретку.
(Секретарь приносит табуретку)
Николай Поликарпович: Что Вы мне принесли? Я имел ввиду Вовочку, ведь он тупой, как табуретка.
43)За что к директору?
Действующие лица:
Вовочка - ученик 7 «А» класса;
Серёжа - ученик 7 «Б» класса.
Вовочка выходит из кабинета директора и Серёжа его спрашивает…
Серёжа (с любопытством): За что тебя к директору вызывали?
Вовочка: Да, мне на уроке физкультуры преподаватель сказал через козла прыгнуть.
Серёжа: И что ты?
Вовочка: Ну, я через учителя и прыгнул.