Р. Брэдбери. Ч. 1

Пиротехъник
       Рэй Дуглас Брэдбери. "Лёд и пламя+"      

       ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ (от ПиротехЪника)
      
       Моё бесценное Сокровище.
       Когда-то, 40 с гаком лет назад, мальчишка 10-11-ти лет нашёл в библиотеке полку фантастической литературы. Отныне все мечты неопытной души – космические корабли, летящие к планетам разноцветных солнц. Реальность опрокинулась необратимо.
       Тогда я часто думал о планете Лайт и Сима. Отталкивался от неё в своих мечтах. И видел сны глазами двух героев. Пытался осязать весь ужас человека, чья жизнь пройдёт всего за... 8 дней! И было жутко. Я просыпался утром и боялся зеркала (вдруг постарел?). Пространство образов совпало с метрикой души.
       С тех пор храню свою проекцию Произведения. Ведь для таких, как я, мечтателей, писал Рэй Дуглас Брэдбери – философ и космический романтик.
       Храню свою проекцию Произведения.
       Пусть я не выполнил программу. 
       Храню привычно.
       Навсегда.

       Ч. 1. КОШМАР ВЗАПРАВДУ
       Сын Сима – Сим – родился ночью.
       И первое, что видит Сим, – безумные глаза отца на умирающем лице. И грубый нож из камня, чтобы погубить. Мать лихорадочно суёт еду младенцу, пытается его спасти... Сидящие поодаль старики истаивают на глазах, дряхлеют, тут же начинают умирать! Пещеру наполняет их предсмертный крик. Здесь, рядом, умирают старцы, чья жизнь прошла всего за  в о с е м ь  дней. Вокруг лишь ужас и непреходящий страх.
       В новорождённой головёнке Сима теснятся образы без слов стремительного тока планетарной жизни.
       Планета – первая от солнца. Фон неизвестной радиации форсирует обмен веществ неистово. Пульс – 1000! Необходимо постоянно есть, чтоб выжить физиологически. Дни на планете – языки огня, а ночи – лютые морозы. Лишь на рассвете и закате можно выйти из пещеры. И в это время люди торопились жить – играть, любить, искать и собирать съедобные плоды в оазисах расщелин. Вся биосфера в этот миг волшебно расцветала, дважды в сутки. Когда-то человеческие существа сумели адаптироваться, не погибнуть, но на пределе энергетики метаболизма человеческих существ.
       Невыносимая планета.   
       Предродовое инобытие – короткий трансцендентный сон. Рождение мгновенно. Детство – пара дней. Отрочество – зарница. Мужание и зрелость – 3-4 дня. И старость – быстротечная реальность. И смерть – неумолимая неотвратимость...
       Сим – 5000-ный в ряду никчемных сыновей.
       И он умрёт от старости всего лишь через 8 дней.
       Кошмарный детский сон.
       Беспрецедентная несправедливость!
       Увы, не сон.
       Короткая жизнь Сима началась  в з а п р а в д у.

[комментарий ПиротехЪника]
       Оправдан ли сюжетообразующий приём? Жизнь человека продолжительностью 8 дней эквивалентна ускорению старения на 3 порядка. (Пульс, впрочем, ускоряется "всего" лишь на порядок.) Наклон оси вращения планеты мал: здесь лето – каждый день, а ночь – зима. Но мы не знаем длительности суток. Зато известна на Земле болезнь ускоренного в ~10 раз старения – как "прогерия". И мы не знаем всех особенностей восприятия психологического времени. Возможно, радиация, "раскачивая" восприятие, подпитывала энергетику живых существ, аналогично  фотосинтезу. И этим можно как-то объяснить стремительные темпы роста биомассы.
       Произведение нехарактерно для Писателя. Необычайно динамично. "Летящие" и краткосложные, "по ходу дела", диалоги; порой – отдельные штрихи характеров (читатель сам потом додумает!); еда, общение, познание привычны "на бегу". Нет времени на остановку и саморефлексию. Вся жизнь за ВОСЕМЬ ДНЕЙ. Лишь 8 дней...         
       Однако, несмотря на редкий антураж стремительности бытия под флёром эзотерики, герои явно сопереживаемы читателю. Поступки Сима кажутся для соплеменников бессмысленными, утопичными, но все они логичны. Ведущее начало Сима – рационализм и развитая интуиция.

       Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/07/1353