Заповедник. Глава 32. Со-е с Михеевой

Александр Михельман
Новое задание. Александр.


Вот вам новое заданье,
Отправляйтесь в Шелианью,
Разберитесь,в чём там дело,
Что рептилий так задело,
Что вендету они там
Объявили паукам?!
Ира с Сашею опять
Спешно мир летят спасать...



Борис Готман.   



— Итак, — Сыроед напустил на себя важный вид, — если в прошлый раз вам случайно и повезло, то теперь… задачка будет значительно сложнее!



— Хватит нас запугивать, — фыркнула Иришка, — рассказывай уже: что ещё стряслось?



Сыроед покосился на неё недовольно, но всё-таки продолжил:
— К нам обратились шеллиане. Это достаточно высокоразвитый народ — разумные ящеры. Размером — чуть меньше среднего человека. У них и техника продвинутая имеется, и армия серьёзная, тем не менее — возникли серьёзные проблемы.
Они, как нам только что стало известно, давно воюют с гигантскими пауками-копателями. Это редчайший вид! Мы-то считали, что эти создания давно вымерли, но, оказывается, они до недавнего времени обитали на планете шеллиан.


Однако теперь их существование под угрозой. Шеллиане хотят, чтобы мы их полностью истребили или же вывезли. Им, в общем-то, всё равно, как именно мы избавим планету от милых хищных паучков ростом — по грудь взрослому человеку.



— Ну, так вывезти их — и дело с концом! — высказался я. — Или опять загвоздка в экологическом балансе?



— И это тоже, — кивнул мышастик. — Но не только. Там вообще всё как-то сложно, непонятно и запутано… Пауки не должны мешать шеллианам. И как-то же они сосуществовали в течение десятков тысяч лет. Так что же изменилось теперь? Их интересы и зоны обитания практически не пересекаются.
Шеллиане живут на поверхности, а пауки — под землёй. Как понятно даже из самого их названия, они роют подземные ходы, устраивают там себе жилые камеры, кладовки и всё прочее. Там же и пропитание добывают. По нашим данным многолапые питаются гигантскими слизнями.



— Фу, гадость, какая, — скривился я, ожидая вспышки отвращения со стороны напарницы, но она и ухом не повела.



— И ничего не гадость! Надо же паучкам что-то кушать, — невозмутимо отреагировала Иришка.



"Ну и женщина! — подумал я. — Если уж её не напугать даже гигантским слизням, значит — никому её не напугать…"



— Так вот, — продолжил мышезьяныш, — интересы ящериц и пауков не должны пересекаться. Насекомые выбираются на поверхность только во время сезона размножения. Паучьи свадьбы происходят по ночам в определённых местах. Издавна шеллиане обходили эти места стороной — они считались запретными. И все были довольны.



Но три века тому назад ящерицы и пауки начали враждовать. Шеллиане утверждают, что ничем не провоцировали пауков, что те первыми начали нападать. Ну и чешуйчатые в долгу не остались. Завязались длительные военные действия. Поскольку под землёй, в коридорах и туннелях пауков, шеллиане чувствуют себя не слишком уверенно, а многолапые — настоящие мастера по части всяческих ловушек, то быстро завершить войну не удалось. Обе стороны несли тяжкие потери.



Кроме того, цивилизация пауков хоть и не считается высокоразвитой, но она распространена намного шире, чем думали прежде шеллиане. И когда началось обрушение туннелей и подземных камер, выстроенных за тысячелетия пауками, то… — ящерицы от этого здорово пострадали. В образовавшиеся провалы обрушивались не только дома и дороги, но и высокотехнологичные производства.



Множество жертв среди мирного населения и огромный материальный ущерб — вот что получили чешуйчатые, когда им удалось-таки выжить паучков из-под своих городов и поселений. Шеллиане, правда, утверждают, что пауки устраивают обвалы намеренно, но это не похоже на правду. Скорее всего — насекомые просто стали слишком малочисленны, чтобы поддерживать туннели и камеры в порядке.



Ящерицы в последние два века, как минимум, охотились на многолапых во время брачного сезона — и нанесли им огромный урон. В общем, ваша задача — выяснить причины конфликта и попытаться его разрешить. В самом крайнем случае, мы вывезем уцелевших пауков и поселим их на одном из островов Заповедника.



Но шеллиане вряд ли смогут обойтись без этой части экосистемы, хотя сейчас они только и мечтают о том, чтобы избавиться от "подземных убийц", как они их называют. Впрочем, чешуйчатые — это не силлики, с ними вполне можно говорить на языке разума.



Кстати, отдельная просьба к одному из наших многоуважаемых адвокатов: не пытаться превратить задание в цирковое шоу для слабоумных!! Шелиане не оценят клоунские ужимки — вы Сами-Знаете-Кого!



— Ладно-ладно, понял, — проворчал я. — Как будто сам не знаю, с кем и когда нужно говорить серьёзно. А вообще — чувство юмора выручает там, где ничто другое не поможет! Как говорил один умный человек: "Самые большие глупости делают с умным выражением лица"!



— Я тоже люблю это высказывание, — усмехнулась Иришка. — Ну что же, судя по твоему выражению лица, ты никогда не совершаешь глупостей. Мне сказочно повезло с напарником!



— А то! — подбоченился я.




****




Ящерки, как и говорил мышастик, не слишком сильно отличались размерами от людей, но если измерить длину их тела с хвостом, то, пожалуй, выйдет два метра с изрядным гаком. Они шустро бегали на четырёх лапах, держа верхнюю часть тела почти вертикально — с небольшим наклоном вперёд.
Ещё одна пара конечностей с успехом заменяла им руки. Брюшки — светлые, от бежевого до жёлтого, спинки — зелёные с более тёмными пятнами. Глаза большие, красные, слегка выпученные.



Мордочки выглядят так, словно они всё время улыбаются. Главное — не забывать, что это всего лишь иллюзия, связанная со случайным сходством с мимическими движениями, выражающими у людей радость и расположение. Но что выражают физиономии шеллиан — это для нас большой вопрос.



Спины чешуйчатых доходили нам почти до пояса, а их головы на коротких торсах и изящных шеях поднимались почти на уровень головы человека небольшого роста. Одежды не носят, лишь поперёк туловища у них что-то вроде широких поясов, там же закрепляются всякие нужные предметы, а у воинов-шеллиан — оружие.



Представители правящего класса и учёные носят на руках, а некоторые и на ногах подобие браслетов. На самом деле — это высокотехнологичные устройства. И средства связи, и источники информации, и ещё невесть что. Ящерицы не любят раскрывать свои секреты.



Встречающие были немногословны. Они вежливо поклонились — так что шея и туловище вытянулись в одну линию — и поспешили проводить нас во дворец — впечатляющее строение из белоснежного камня состояло, собственно, из множества колонн, между которыми… ничего не было.



Не имелось и крыши — шеллиане очень любят тепло и свет. И в их солнечном и жарком климате стены и потолок большую часть времени были только помехой. Однако когда мы вошли внутрь, нам навстречу вышел кто-то из сановников и одним мановением изящной лапки "возвёл" стены. В проёмах между колоннами, словно сами собой возникли переборки, мгновенно замкнув помещение. Потолок округлого зала затянулся диафрагмой, состоящей из отдельных сегментов, но что-то подсказывало мне, что эти перекрытия весьма прочны. Видимо, хозяева хотели произвести на нас впечатление. Что ж, им это удалось.