После меня

Саша Шатров
К сыну
ПОСЛЕ МЕНЯ
Заметка от 01 ноября, 2015

Мой сын, это письмо я пишу тебе, но ты еще не умеешь читать, тебе всего один год и три месяца. Предполагаю, что ты прочитаешь эти строки, когда станешь большим, больше меня и, надеюсь, значительно старше. Именно это письмо, я прошу тебя, прочитай после меня, когда меня не станет рядом с тобой, когда я уже не возьму "трубку" видеофона (или как там будет называться эта штука, похожая на телефон, с помощью которой собеседника не только слышно, но и видно).

Когда ты родился, акушеры отрезали пуповину, которая соединяла тебя с мамой, затем тебя омыли и запеленали, ты перестал рыдать… Мама не смогла взять тебя, потому что была без сил, по этой причине, я первым взял тебя на руки. Я хорошо помню тот момент, когда ты приоткрыл глаза. Сначала я видел лишь узенькие щелочки с влажными ресничками, я продолжал внимательно всматривался в твое личико и вот щелочки немного приоткрылись, потом еще чуть-чуть… Я первый на земле увидел твои глаза, серо-голубые глаза, ты смотрел на меня… И для тебя я стал первым человеком на земле…

Однажды, настанет тот час, когда ты, мой сын, последний раз посмотришь в мои глаза, а после закроешь их своей рукой. Когда настанет этот час – я не знаю, но очень хочу прежде увидеть тебя отцом (во всей полноте этого звания и призвания мужчины), увидеть тебя учеником нашего Господа Иисуса. Я скажу тебе в последний раз, что очень люблю тебя. Скорее всего, в этот момент твои ресницы будут влажными от слез, как в нашу первую встречу. Наша последняя минута вместе… Я вспомню тебя маленьким, твою улыбку, твой внимательный взгляд, как ты удивленно поднимаешь брови, как настойчиво зовешь меня по имени…

Когда ты закроешь мои глаза, я не перестану видеть тебя. Я всегда буду с тобою, даже когда меня не станет рядом, даже тогда. Часть меня, надеюсь, что лучшая часть, будет жить в тебе, в твоем сердце. И мое имя всегда будет стоять рядом с твоим, как у тебя в паспорте (или в электронном «мультипаспорте»). Некоторые люди очень любят, когда их называют по имени-отчеству, не от того, что это добавляет важности, а потому что рядом с их именем звучит имя отца.