Глава 9. Свора

Маргарита Репаловская
     Мы быстро вбежали в подъезд и, почти пролетев два лестничных пролёта, ворвались в незапертую дверь нашей квартиры. Мама с бабушкой сидели за столом на кухне и с любопытством уставились на моего нового друга.

 – Мама, бабушка, смотрите это мой друг Андрей, - быстро представила я его и ринулась к маминой сумке в поисках конфет. Мама с бабушкой поздоровались с ним, еле сдерживая улыбки. Он же стоял на пороге не решаясь войти внутрь.
 
 – Да, что ты стоишь, заходи! – скомандовала я. Бабушка заставила нас помыть руки, внимательно присматриваясь к мальчику. И вручила нам по пирогу, а мама угостила конфетами.

 – Ладно детки, идите играйте, нам с бабушкой надо поговорить. - сказала мама. И мы довольные побежали во двор. Оставшийся день мы бродили по окрестностям, Андрей рассказывал мне о своих приключениях, показал место возле местной свалки, где часто выбрасывали картонные коробки, из которых можно построить свой собственный дом.

 – Ой, - удивилась я. – Андрей, чего это у тебя дырка на майке? Я ещё вчера её заметила, но думала мама твоя зашьёт вечером.

 – Да, она не любит шить у меня. – спокойно сказал он.

 – Странно у нас в семье все шьют, - удивилась я. – Я думала все женщины шить любят.

 – Да она знаешь, я не знаю как это по-русски называется. – Она занята в общем сильно. Но скоро мы с ней пойдём в магазин и купим мне всю одежду новую! – радостно похвалился он. Она давно мне обещала.
 
 – А пошли на шелковицу. – предложила я и мы отправились в соседний двор. Взобравшись на дерево, мы так увлеклись поеданием сладких ягод, что даже не заметили, как к дереву подошла женщина и окликнула меня. От испуга у меня задрожали колени:

 – Ой, извините пожалуйста, - немедленно заговорила я, - Мы не знали что это ваша шелковица. – ноги перестали меня слушаться, но я цепко держась руками за ветки, стала слезать с дерева.

 – Да что вы, - запричитала женщина. – Сидите кушайте, мы не знаем куда эту шелковицу девать. Я смотрю дети совсем маленькие, решила подставить вам лестницу на всякий случай, чтобы вы случайно не упали. Ешьте не бойтесь! Это моя шелковица и я вам разрешаю. Тут мы с Андрейкой действительно чуть не свалились с дерева от удивления. Незнакомая женщина, да ещё не из нашего двора, сама разрешила нам поесть свой урожай. Вот это чудо.
 
 – Спасибо большое! – разом заголосили мы, - Вы такая добрая, мы таких ещё не встречали! И мы наперебой стали перечислять соседей, которые гнали нас со всех других деревьев. Женщина заулыбалась и ушла, попросив нас только крикнуть ей в окно, когда будем уходить, чтобы её муж забрал лестницу.
     Сытые и счастливые мы с Андреем слезли с дерева по лестнице, заботливо подставленной нам доброй хозяйкой шелковицы, и покричав в окно, чтобы лестницу забрали, направились в мой двор.
  Там уже играли дети, вернувшиеся из садика, мы немедленно к ним присоединились. Я познакомила их со своим другом, они стали показывать ему свои игрушки. А мы взахлёб рассказывали им о своих сегодняшних и вчерашних находках.

 – Какие вы молодцы, что нашли заброшенных щенят. – восторженно сказала примерная девочка Влада. – Вот бы и мне на них хоть одним глазочком посмотреть! Они наверно такие красивые!

 – А много коробок возле той свалки? – деловито расспрашивал Андрея Вася.

 – Да я тебе сам покажу, если тебе разрешат. - пообещал Андрей.
Вася посмотрел на Андрея свысока и вдруг сказал:

 – А чего это у тебя шорты рваные?! 
 
     В разгар беседы мы и не заметили, как к нам подошла тётя Зина. Она оказывается уже давно стояла и наблюдала за нашей игрой.

 – Андрей, а чего это ты к нам во двор пришёл? У тебя что своего двора нету?! А ну-ка иди отсюда. Все дети замерли от неожиданности. Тётю Зинку все боялись и никто не осмеливался ей перечить. Андрей поднялся, и отряхнувшись от песка, повернулся попрощаться:

 – Тогда завтра… - но она его оборвала.

 – Иди, иди отсюда! Знаем мы твою семью: мать алкоголичка, а отца у вас отродясь не было. – её слова, как гром среди ясного неба, будто хлестали убегающего всё быстрее мальчика.

 – И чтоб больше никогда в наш двор не совался! – от каждой новой порции её слов, он будто подстёгиваемый невидимой плёткой бежал всё быстрее.

 – Что там у вас случилось? – выглянула из окна мама Влады, жившая вдвоём с дочерью на первом этаже.

 – Да водят сюда всякую шваль! – процедила сквозь зубы тётя Зинка, злобно глядя на меня и ушла в подъезд.

     Её слова поразили всех детей. В песочнице повисла долгая пауза, каждый ковырял песок всем что попадалось под руку.

 – Что тебе играть не с кем? – строго спросил Васька, глядя на меня в упор. Я от злости и бессилия грозно замахнулась на него детской лопаткой.

 – Рита, но он и правда не с нашего двора. – старалась разрядить обстановку Влада. - Давай я с тобой буду играть, раз тебе скучно.
В этот момент уже поднявшаяся в квартиру тётя Зина, вывесилась с балкона:

 – Василий, Юля! А ну быстро пересчитайте свои игрушки. – а потом уже тише добавила:

 – Ещё украл, небось, что-нибудь. - Все дети принялись считать игрушки, но всё было на месте. Через некоторое время играли будто ничего и не произошло.

 С тех пор Андрея я видела всего пару раз, а потом они с мамой переехали, но никто не знал куда и как надолго.

             ( Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/26/1467 )