Глава 8. Заброшенный мальчик

Маргарита Репаловская
     В нашем дворе, как и в каждом обществе, был свой блюститель порядка, эдакий полицейский, неустанно следящий за обстановкой и нравами. Жандармом этим была тётя Зина, никто и ничто не могли скрыться от её пристального взгляда с балкона, на втором этаже. Так как в садик я ходила крайне редко и спать днём не могла, то каждый день во время обеденного сна выходила во двор поиграть. В разгар дня особенно сильно припекало палящее молдавское солнце. Я сильно от него не пряталась, так как все бабушкины предупреждения о том, что голову можно «напечь» и что эта самая голова потом будет болеть, никогда не сбывались. Сколько я ни бегала под солнцем с головой моей всё было отлично, даже спать не хотелось.

     Во дворе в это время дня было совершенно пусто: дети спали или были в садиках, а взрослые либо тоже спали, либо были на работе, и только одной мне не спалось и в садик не ходилось. А было ужасно скучно и сколько я не пыталась играть сама с собой в песочнице или с куклами, мне позарез, хоть плачь, нужна была компания. Времени до вечера было ещё слишком много и я решила пройтись по округе, может хоть шелковицу найду, да поем ягод. Шелковица росла в соседнем дворе, такого же как и у нас двухэтажного дома, куда я и отправилась. Дом этот был очень похожим на наш, но от нашего сильно отличался, там было мало детей. Одна Зинка, внучка нашей тёти Зины и взрослый Антон, который был забияка и грубиян, с ним никто не хотел связываться.
     Подойдя к шелковице я собрала с земли несколько ягод, поела и решила проверить, обстановку во дворе третьего дома, так же расположенного на одной улице с нашим. Солнце всё сильнее припекало, и панамка на моей голове уже порядком стала мне надоедать, когда обходя третий дом вокруг, я увидела мальчика своего возраста, играющего так же, как я в одиночестве с палкой и какой-то картонной коробкой.
«Вот так повезло! обрадовалась я, - Теперь у меня будет компания.» Мальчик тоже очень обрадовался увидев меня, и мы мгновенно познакомились:

 – Андрей.

 – Рита.

 И принялись обсуждать почему мы не встретили друг друга раньше и кто с чем любит играть. Андрейка был очень добрым покладистым мальчиком, он немного шепелявил и плохо понимал по-русски. Вначале мне даже пришлось указывая ему на тот или иной предмет обозначать его русским словом. Некоторые слова он запомнил с первого раза, через час мы говорили на одном языке и он рассказывал мне историю своего двора:

 – Вот тут у нас песочница. Тут все дети могут играть, если у тебя есть пасочки, можем построить свой город. – говорил он с надеждой что у меня есть хоть одна ценная игрушка.

 – Есть, Андрей, дома у меня есть сито для песка, и лопатка с граблями. – обнадёжила я его. – Только я домой пока не могу зайти, там бабушка спит, но когда проснётся принесу.

     После этого он показал мне «лёгкое дерево» за домом, на которое можно залезть и покататься на ветках, что мы радостно и стали делать. А когда надоело  отправились к детскому садику. Андрейка сообщил по огромному секрету, что там собака родила двух белых щенят, с которыми теперь играют дети. От его дома до садика было совсем близко и мы незамедлительно туда отправились. В кустах возле садика был спрятан от посторонних глаз собачий домик, в котором сидели два белоснежных щенка. Вот это была радость! Мы не сразу стали играть с щенятами, а вначале перестелили им помятые подстилки и навели порядок в собачьем домике. Попутно Андрей научил меня как по-молдавски собака и щенок, а ещё дом и игрушки.
Вдоволь наигравшись со щенками мы и не заметили, как жара спала и люди стали возвращаться домой с работы.

 – Ой, Андрей, мне домой пора, бабушка будет волноваться. Завтра выйдешь погулять? – торопливо спросила я.

 – Выйду, я почти каждый день почти. Приходи в наш двор и сито для песка принеси.
На этом мы довольные и уставшие распрощались и я побежала домой.

 – Бабушка! Бабушка! – затараторила я, влетая в квартиру, - У меня появился друг! – бабушка ещё не отошедшая от сна, недовольно на меня покосилась и отправилась готовить на кухню. Я же мечась по комнате, принялась искать сито грабли и лопатку.

 – Ну, чего, чего ты мечешься, как угорелая? - выглянула она из кухни, - Опять без панамки бегала по солнцу?!

 – Бабушка, да какая панамка, я друга нашла! Его зовут Андрейка, он в третьем доме живёт, и почему я раньше не ходила в тот двор?! Он тоже в садик не ходит и один в обед гуляет на улице! – я мгновенно выпалила бабушке всё что знала про своего нового друга, а главное, что он молдован и я с ним новые слова выучила на молдавском.
 
 – А кто его родители, может я их знаю? - поинтересовалась бабушка.

 – Да у него только мама и она не работает нигде, ты её не знаешь, наверное.

 – Хм, странно, - удивилась в свою очередь бабушка, - Да я из третьего дома почти ни с кем не знакома. Ну покажешь завтра что там за Андрейка.

 – Хорошо, покажу обязательно. Где моё ситечко, бабушка, куда ты его дела?! – спросила я с нетерпеливым негодованием.

 – А, тут, я им кукурузную муку просеивала утром, на. Кстати завтра мама приезжает, так что ты далеко не убегай.

     А на следующий день, уже с утра, мы встретились с Андреем принялись строить крепость в песочнице. Мои игрушки он брал очень осторожно, каждую рассматривал, будто никогда таких не видел.

 – А ты что принёс? – спросила я с нетерпением.

 – А я, - он замялся и вынул из кармана кусок пластилина. – У меня мама дома уборку затеяла, я не смог найти свои игрушки, - как-то неуверенно тихо сказал он.   – Вот пластилин нашёл.

 – Пластилин тоже неплохо, но завтра ты поищи получше пасочки, видишь играть почти не с чем. Мы ещё поиграли и я, вспомнив наказ бабушки, про знакомство с новым другом, повела Андрея к нам домой. А чтобы он не упирался, пообещала конфет из тех, что мама всегда привозит из Кишинёва.

              ( Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/07/1070 )