Прогулки по Ярославлю. Дорога

Галина Батуро
Ярославль позвал меня лет пять тому назад, когда неожиданно мне легла на стол программа конференции по проблемам антибиотикорезистентности микроорганизмов. В ту пору я работала бактериологом Пензенского кардиоцентра, потому конференция представляла для меня профессиональный интерес. А город Ярославль был интересен сам по себе, хотя бы потому, что он входит в Золотое Кольцо России. Поездка сорвалась. Администрация сочла, что я должна сидеть на месте и не рыпаться, потому как у организации нет денег на командировку. На командировки в Милан для себя, любимых, деньги всегда находились, но так они Светила кардиологии, а я  – в поле обсевок. Конечно, я была обижена. Ярославль стал восприниматься неким символом чего-то прекрасного в своей недоступности. Готовясь к командировке, я изучила маршруты. Они не радовали: все дороги в России ведут в Москву, далее поезда, причем с ценами, на мой взгляд, несколько завышенными, потому как двенадцатичасовой проезд из Пензы до Москвы равнялся по цене трехчасовому переезду из Москвы до Ярославля. Поездка в Ярославль стала чем-то ирреальным. В конце концов, весь мир не объездишь.
Потом Ярославль неожиданно напомнил о себе во время подготовки статьи о боевом применении медведей на Руси. Дальше – больше. Появилась информация о том, что Ярославль – это реальный Великий Новгород, а вовсе не Новгород на Волхове. К альтернативщикам от истории можно относиться по разному, но ясно одно – наша (и не только наша) история – представляет собой одну сплошную фальсификацию. 
-  Ты поедешь с нами в Ярославль? – вопрос Елены, моего руководителя от Гербалайф, звучал скорее утвердительно, чем вопросительно. – Будет грандиозный семинар, его ведет сам Гальперин! Для этого надо квалифицироваться…
Я слышала не о семинаре, и не о Гальперине. Я слышала о Ярославле.
-  Когда и сколько это будет стоить?
-  7-8 ноября, это суббота и воскресенье. Выезжаем с пятницу вечером, приезжаем в понедельник утром. 2700 на дорогу и 500 рублей за ночевку в квартире. Еда с собой, но у нас традиция – посещение ресторана, поэтому еще с 1000 уйдет на вечерний ужин.
Две бессонные ночи, а потом сразу на работу….  Не потечет ли у меня крыша? Но отказаться от исполнения мечты, которая сама идет к тебе навстречу – это предательство своей судьбы. В Мире так заповедано, что если появился реальный шанс исполнить вожделенное, его упускать нельзя, иначе Главный Распорядитель еще подумает, прежде чем исполнить другую твою Мечту.
-  Да, я еду. Разумеется, я не выполню квалификацию, но пока вы будете на семинаре, я пройдусь по музеям. Никаких обид. Каждый получает то, что хочет.
30 ноября я свалилась в лихорадке. Когда температура достигла 38,5, я  вытащила градусник из-под подмышки. Утро пришло вместе со страшной слабостью. Хорошо, что воскресенье, и можно отлежаться. Понедельник – рабочий день, и я не имею права на больничный, на своих препаратах я встану, и буду вполне работоспособной. Однако, через неделю – поездка, и две бессонные ночи….  Отказаться?
Звонок от Елены. Проблемы с маршруткой. Нет, поездка состоится, но дорога будет стоить дороже. Я подтверждаю, что еду. Мечта должна быть исполнена.
Посылаю в интернет запрос: достопримечательности Ярославля. Получаю список мест, которые могут меня заинтересовать. Я уже знаю, что вместе со мной в прогулку по городу отправится еще одна девочка – Лена, не та, который руководитель, та будет слушать Гальперина. Что ж, вдвоем не так страшно в чужом городе, тем более с моей способностью идти в направлении прямо противоположном нужному.
Пятница. 6 ноября. 18 00. Я неплохо восстановилась после болезни, хотя некоторая тревога по поводу того, как поведет себя мой организм, присутствует. Нас – семь человек. Несмотря на рекламу Елены, другие квалифицированные гербалайвщики решили, что им ни к чему ни Гальперин, ни Ярославль. Двое: я и Лена едем чисто, как экскурсанты, еще одна - Татьяна – квалифицировалась на один день семинара, второй она проведет в компании с нами, четверо надеются послушать Гальперина и в перерывах семинара посмотреть город.
С собой – минимум вещей. Большую часть моей сумки занимает еда плюс литровка с напитком Турбо-джет от Гербалайф. Погода для ноября приличная. Довольно сухо, но не морозно. Ни дождя, ни снега, ни тумана. Загружаемся в маршрутку. Кресла откидывающиеся, но все равно тесно. Трогаемся.
Дорога расстилается самобраной скатертью. Скорость около ста. Мы не едем, летим, как на волшебном ковре-самолете. Маршрутка наматывает километры на колеса, но движения не чувствуется. Елена насыпает порошок растворимого чая в чашку, наливает воду – порошок медленно растворяется, но слои не смешиваются, вода в одноразовом стаканчике не шелохнется, настолько ровный ход. Часа через три просим сделать санитарную остановку. Я давно никуда не ездила, тем более по автомобильной трассе. Я жду, что нас высадят в придорожных кустах, но у водителя свои мысли. Остановка на заправке. Выходим. Разминаем затекшие ноги и одновременно впериваем взгляд в темные углы, где по нашему мнению может находиться вожделенное место для отправления естественных потребностей. Я даже куда-то иду, но меня окликают. Нет никаких темных углов и выгребных ям, окруженных дощатой кабинкой, куда заходить-то страшно. Магазин на заправке оборудован комфортабельной уборной. Все сияет чистотой и кафелем. На видном месте вывешен график уборки. Удобства предоставляются бесплатно. Также в магазине можно купить напитки (безалкогольные), разные автомобильные прибамбасы,  горячий чай и кофе, выпечку, всякие бургеры, пиццы, чипсы-фигипсы и другую вкусовую радость.
Добавлю, что на всем протяжении нашего двенадцатичасового пути мы останавливались только в оборудованных уборных при магазинах на заправках. Сплошная цивилизация.
Ночь в маршрутке – это даже не ночь в автобусе. Тесно. Некуда деть ноги. Некуда деть голову. Слава Богу, что в проходе никто не сидит, потому что на свободное место закидываю ноги, и не я одна. Как-то размещаемся. Из окна сифонит. Натягиваю куртку на голову, заодно обеспечиваю себе темноту. Водитель включает музыку. Тум-тум-тум – бьет по мозгам. Кто-то не выдерживает и просит ее вырубить. Устанавливается тишина. Кажется, я отключаюсь. Пытаюсь свернуться на своем кресле, принимаю йогические позы, завидуя тому человеку, который мог уложиться в чемодан. Нет, я так не могу. Остановка. Выхожу размяться и вдохнуть ночной воздух. И опять дорога. Пролетаем со свистом Рязань. Луховицы. Помните? в России три столицы: Рязань, Москва и Луховицы. Мимо. Коломна. Москва. Мы почти у цели.
В Ярославль въезжаем в пять утра. Это раньше, чем планировалось, ведь заселение в комнаты в 800. Водитель доставляет нас до дома и просит освободить маршрутку. Мы выползаем из салона. В Ярославле несколько холоднее, чем в родной Пензе. Подмораживает. В воздухе искрятся снежинки. Три часа на улице мы не выдюжим. Пока не уехала маршрутка, я предлагаю поехать перекантоваться на вокзал, но у Елены есть лучшая идея. Она звонит хозяину комнаты и спрашивает, нельзя ли заселиться пораньше. Нет. Комната занята. Может быть, у него есть другая, свободная? Оказывается, есть, и он готов сей же час предоставить ее в наше распоряжение. Адрес. Ждите. Едем по названному адресу. Через некоторое время подъезжает хозяин и вручает нам ключ. Слава Богу! Неужели нас ждет постель?! Упасть, вытянуться и уснуть…
Комната на первом этаже, довольно приличная. Двуспальная кровать и раскладной диван – как раз на четверых. Елена оставляет нас, а сама  с двумя подругами отправляется устраиваться сама. Мы падаем в сон. Звонок сродни взрыву бомбы. Что произошло? Мы угнездиться то не успели… Возвращение Елены на пару с хозяином. Оказывается, этот господин заявил, что, так как мы отказались от первой комнаты, у него произошел конфликт с кем-то там, и он намерен в качестве компенсации содрать с нас двойную оплату. На возмущении Елены, он потребовал освободить комнату. Встаем и выходим опять на мороз. Мы успели немного согреться, поэтому изгнание не кажется таким фатальным, как это было, когда мы выходили из маршрутки. Елена названивает в компанию, резервирующую комнаты. Выгнавший нас хозяин тоже не уезжает, надеется, что холод окажет на нас воспитательное действие, и мы сдадимся на его милость. Переговоры заканчиваются консенсусом: мы остаемся, оплачиваем хозяину требуемую им сумму, после чего компания возмещает нам переплату. Возвращаемся в комнату. Спать. Спать…