Читаю Сына Человеческого Меня

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 117. Правильно отвечать на вопросы, поставленные Иисусом Христом, развитой ум нужен, который развивался не на потребу чувств.

Лена П.: Читаю «Сына Человеческого» Меня. С какой огромной любовью написана эта книга. Когда читаю, делается так светло и тепло. Я почти физически ощущаю это. Всё так живо встаёт перед глазами! Кажется, что находишься там, две тысячи лет тому назад, видишь его собственными глазами и слышишь Его голос собственными ушами
В.Я.: Знакомое ощущение. То же самое было со мной, когда читал 7-й том «Истории религии» А.Меня под названием «Сын человеческий». Я как воочию видел живые картинки ; и пыль веков улетучивалась, соединяя два времени в одно. Время исчезало. Оставалось только настоящее, в котором был Иисус Христос. И была Любовь, от которой непроизвольно льются слезы радости.
Так я думал в 1996, что от энергии Любви Христа у меня лились слезы радости. В действительности сознанием своим я переносился в то время, когда люди шли толпой за Иисусом, въезжавшим на осле в Иерусалим. У всех у них лились слезы от счастья, что вот наконец пришел обещанный Богом мессия, который въезжает в столицу, чтобы сесть на трон царя и спасти их от римлян. Так в конкретике выражена была причина их невиданного воодушевления. Но мне, сидящему за книгой у себя на даче и вытиравшему слезы счастья с лица спустя две тысячи лет, было не до надежд евреев. Мало того, я уже точно знал, что этой конкретикой  Дух обманывал евреев, а обманывая, еще и насмехался над ними, подставляя осла в качестве транспортного средства Иисусу. А слезы радости у меня все равно лились. Почему? Потому что была магия в этом спектакле такая, что все люди вдруг очаровывались. Всё равно им было, на осле въезжает Иисус в Иерусалим или на белом коне! Да хоть по-пластунски вползал бы он в город, они бы плакали от счастья, потому что воздействие было таким. То же самое чувствовал Александр Мень, когда описывал это событие. И то же самое испытываем мы, когда читаем Меня.
Испытывать радость настолько приятнее аналитического действа, которым вычисляется обман, что всякие вычисления тут же отметаются. Поэтому вполне резонно Павел Г. говорит, зачем линейки, если люди пришли получить удовольствие?! Так эта жизнь настраивается, чтобы люди получали удовольствие и не замечали обмана, или, если у кого ума хватает заметить обман, предпочли бы удовольствие от обмана сухим вычислениям.
Напомню, что Елена Египетская растаяла, когда я включил энергию Любви. Это значит, что вся она как снежная королева. Очаровывается человек красотой женщины или произведением искусства и мысль у него при этом возникает, что он к вечности прикоснулся. Чем больше в нем развиты чувства, тем  лучше он чувствует красоту. Тем, значит, глубже Душой своей он входит в то, что в действительности замораживает Душу. Имеется в виду заморозка основы 0, в которой совесть.
 Изыски снежных обманов могут быть так же хороши, как снежные узоры на зимнем стекле. Понять, что слезы, льющиеся от счастья соприкосновения с великим, это не счастье, можно лишь умом, который трезво обо всем подумает. Тепло человеку, когда слезы счастья льются, тепло, повторю, чувствам, а в действительности это то же самое тепло, когда человек замерзает на морозе.
Долго не могла Лена П. приняться за эту книгу. Не принялась бы, не стал бы и я раскрывать противоречие, которое даже в раскрытом виде не очень понимается. Чувства вообще отказываются считать льдом то, что греет их. Обман обнаруживается только умом – и то лишь в исторической перспективе. Это сейчас, спустя две тысячи лет, мы точно можем сказать, что ждали евреи мессию-освободителя в том понимании этого слова, в каком понималось ими в данное время освобождение. От счастья, что вот сбылась их мечта, всем сердцем своим слезы  они лили, но как их сердце ожесточилось против того, на кого они надеялись!  Ледяным должно быть сердце, чтобы разбойника Варавву предпочесть Иисусу.