Выстрел в полночь

Алина Гасумян
Небольшое бистро у автостоянки было переполнено посетителями, но заметив припарковавшуюся у киоска машину, они стали выглядывать в открытые окна, у всех она ассоциировалась с эпохой двадцатых годов, чем-то напоминая времена сухого закона, когда в стране началась охота на преступные группировки, делавшие ставки на незаконный ввоз и продажу алкоголя. Это в наши дни, изредка появляющиеся на дорогах такие машины, уже не вызывают восхищение.
-Похоже, твоей машине здесь больше рады, чем нам- заметил Салингер.
-Хмм, это уж точно-, ответил Джерри.
Они вошли в кафе, и к ним тотчас подошли несколько человек, которых заинтересовала малютка эмми.
Салингер подошел к стойке бара, у которой стояла немолодая женщина.
-Привет, Люси, как дела?
-Хорошо, Тони. А как ты?
-Нормально. Вот собираюсь вернуться опять в полицию. Скучно стало в мастерской. Решил свернуть свой бизнес, податься в город.
-Правильное решение, сынок, может и женишься, не век же сидеть бобылем. Ты- парень видный, а девушек столько хороших вокруг, хоть пруд пруди.
-Хорошая ты, Люси, добрая, и почему отец на тебе не женился, не понимаю.
-Тони, не смущай старую больную женщину. Ах, вот кто к нам пожаловал? Сам Джерри Хоггард собственной персоной.
-Привет, Люси.
-Привет, Джерри, тебе как обычно?
-Еще не забыла?
-Конечно, нет.
-Фредди, принеси два салата из креветок, два бургера с котлетой и кофе.
-У тебя новый работник, Люси?
- Да, недели две назад появился у нас в городе в поисках работы. Кейт его привела ко мне, сказав, что парень хорошо умеет готовить. Он и вправду хорошо готовит, сейчас сами убедитесь.
-Спасибо, Фредди.
-Официант, принесите нам чек.
-Сию минуту, сэр-, ответил тот и исчез из нашего поля зрения среди многочисленной клиентуры, которая сменялась одна за другой.
Салингер и Джерри переглянулись.
-Совпадение или этот малый из нашего списка? -, спросил у Джерри Салингер.
-Люси, а как фамилия этого парня?
-Кажется, Лайман, ни то Лейман, а что? -немного заволновавшись, спросила она.
-Ничего. Парень, действительно, хорошо готовит, а как он все успевает? Котлеты жарит, салаты готовит.
-Заранее заготавливает все.
-Аааа, понятно.
-Прямо итальянские страсти разыгрались вокруг.
-Вы это о чем? –настороженно спросила Люси.
-Успокойся, Люси, ничего страшного не случилось, просто Тони иногда ляпнет что-нибудь ни к месту. Люси, а у него есть друзья в нашем городе, ну, или приятели?
-Вроде бы нет, Джерри, правда однажды тип один заходил, неприятный такой на вид. Они заперлись в подсобке и долго оттуда не выходили. Говорили на своем языке, поэтому я ничего не поняла, но точно знаю, что спорили о чем-то. Фредди часто повторял- но, но, а тот со шрамом настаивал на своем.
-А когда это было?
-Около недели назад. Примерно тогда, когда пропала дочь Росса. Точно, тогда еще в новостях сообщалось об ее исчезновение.
-Нам пора, спасибо за салат и бургеры, было вкусно.
-Приходите еще.
-Непременно.
В машине Джерри наехал на Салингера. А тот стал оправдываться, что в его высказывании не было ничего такого, и что тот напрасно придирается к каждому его слову.
-Разве я не прав, имея виду, что итальянцы заполонили наш город.
-Салингер, ты дружил с итальянцами, учился с ними. С каких это пор ты стал патриотом Родины. Не хватало, чтобы ты с лозунгом, Америка для американцев, итальянцы вон из нашей страны”, вышел на площадь.
-Спасибо за дельный совет. Непременно воспользуюсь им при удобном случае.
-Завтра Райс отвезет Гретту и Дарси в аэропорт. Надо проследить, чтобы об этом знали немногие. Опознать Лаймана Гретта не сможет, потому что они были в масках.
-Может по голосу?
-И что это нам даст? Ровным счетом ничего. Голос к делу не пришьешь. Нужны доказательства, поисками, которых ты начнешь сейчас, а я займусь Бейлом, или как его там?
-Турини.
-Кстати, надо Ричарда предупредить о нем. Если Хоппер назвал Бейлу фамилию Ричарда, то быть беде.
-С чего бы это? Может, наоборот, тот захочет узнать о нем побольше, все-таки однофамильцы.
Они проезжали мимо лесопарка, где находилась зона отдыха. Там когда-то отдыхал и Джерри с Вероникой. Он глубоко вздохнул и Салингер почувствовал, как его сердце защемило от боли. Он понял, что Джерри вспомнил ее, но не решился сказать об этом вслух. Только с сожалением в голосе, произнес протяжно, дааа” и посмотрел на высокие сосны, стройно выстроившие в ряд, как стражи порядка, ждущие приказа начальства. Десять лет прошло, а такое впечатление будто все произошло только вчера. Салингер помнил все до мелочей тот вечер, ведь он тогда приехал на вызов, когда в участок позвонил Росс. На кровати сидел Хоггард, обнимая Веронику, и молчал, а по щекам катились слезы. Она была очень красивой, даже беременность не портила ее лица, а сделала из нее мадонну, перед которой стоило бы встать на колени. На лице застыла улыбка, будто она спала и видела добрый сон. Никакого насилия, никаких повреждений на теле суд.мед.экспертами не были обнаружены. Сошлись на том, что возможно таблетки, которые она принимала во время беременности, оказали седативное воздействие на организм. Она умерла во сне. Но Джерри такое заключение не устраивало, он не верил им, хотя все его попытки найти хоть какие-то зацепки, не увенчались успехом, и он прекратил свое собственное расследование. С годами раны рубцуются, привыкаешь к ним, но иногда они дают о себе знать, воскрешая воспоминания с той болью и с тем страданием, которые пришлось пережить. Салингер решил нарушить молчание, отвлечь Джерри от тяжелых воспоминаний.
-Хоггард, ты подумал над тем, чем займемся, на что потратим остаток дня. Может устрою выходной? Я не железный, мне бы отдохнуть немного.
-Отдохнуть еще успеешь, Салингер. Лучше делом Бейла займись, и, заодно в клуб Мальборо» наведайся.
-А ты?
- Я сначала в отдел заскочу, потом к Гретте. Попытаюсь через нее узнать у Кристин передали ей записку Бейла или нет. И, потом, надо Глейра найти. О нем мы вообще забыли.
-Я не забыл. Есть тут одно укромное местечко, только вход туда разрешен по особой карточке. Давай, Хоггард, поменяемся ролями. Ты- в Мальборо, а потом к жене Бейла, а я сделаю себе визитку и загляну в это укромное местечко, где встречусь с нужным человеком и добуду нужную нам информацию о Глейре. Согласен?
Джерри резко притормозил, и Салингер чуть не ударился головой о лобовое стекло.
-Ты, что спятил? - крикнул он
Джерри глубоко вздохнул, когда из-под колес выскочила собака и, прихрамывая, побежала в сторону лесопарка.
-Так это же собака Глейра! -вскрикнул Салингер и вышел из машины.
-Цезарь, Цезарь- позвал ее он. Собака, видно услышав знакомое имя, сначала остановилась, потом громко залаяла, да так сильно, что ее лай эхом разнесся по всему лесопарку.
-Цезарь, иди ко мне-, еще раз позвал ее Салингер, но та, поднявшись на небольшой бугорок, присела.
 Салингер попросил Хоггарда задержаться, а сам пошел прямиком к ней. Когда он уже был в нескольких шагах от нее, то заново позвал ее по имени. Та, сначала враждебно заскулила, а потом, то ли учуяла знакомый запах, то ли почувствовала дружелюбие человека, зовущего его забытым именем, вытянула передние лапы, опустив на них большую мохнатую голову, и завыла. Салингер увидел, как покатились слезы из ее глаз. Он подошел к ней, и поглаживая ей голову, заметил, что собаки была ранена в бедро.
-Какой козел в тебя стрелял? Ну, давай я тебе помогу. Мой красавец, кто же это тебя так поранил? Он поднял собаку и медленно направился к машине.
-Хоггард, помоги! В машине есть аптечка?
Джерри вытащил бинт, антисептик, пластырь. Обработав рану, они решили везти ее в ветеринарную клинику, потому что рана была глубокой и вероятней всего пуля застряла в кости и вызвала нагноение.
Нужна операция и срочная, иначе она погибнет.
Осмотрев рану, ветеринар недовольно пробубнил себе под нос:
-Заводят сначала щенят, а потом, наигравшись, бросают на произвол судьбы.
-Повторите, что вы сейчас сказали?
-Успокойся, Салингер, он не с тобой-, ответил Джерри недовольному Салингеру
-Это собака редкой породы, и я знал здесь только одного человека, у которого она была.
-И кто этот человек? - спросил Джерри
-Джефри Глейр. Надеюсь, вы не скажите, что купили ее у него когда-то. Впрочем, это исключено.
-Почему?
-Глейра с того дня никто больше не видел в наших краях, и, потом, я сам ему нашел щенка этой породы. У нее на задней лапке отсутствовал один палец, но тем не менее, щенок был здоров и не отставал в своем развитии.
-А вы, хорошенько осмотрите ее лапы, док, может это тот самый сосватанный вами щенок.
-Салингер, уймись-отдернул его Джерри.
-Сейчас одну минуту, распоряжусь на счет анестезии, и осмотрю.
-Не может быть, неужели мой цезаренок так вырос, невероятно. Услышав знакомые звуки, собака от радости залаяла.
-Лежи, лежи, дружок. Сейчас сделаем тебе укольчик, поспишь немножечко, ах ты мой красавчик.
Собака лизнула его руку.
-Ты узнал меня, цезаренок.
Вошла медсестра со шприцем, и, сделав инъекцию, увезла  собаку на каталке в операционную. Через полчаса ветеринар вышел с пулей.
-Господа, я не встречал в своей практике такого экземпляра. Может она самодельная?
-Мы заберем ее, пробьем по базе, может, что-нибудь нароем об оружии, и о его хозяине- ответил Салингер
-Собаку тоже?
-Док, мы можем временно оставить ее у вас, пока она не поправиться? В приют для бездомных не хочется отдавать, вы же сами сказали, что она редкой породы собака- сказал Джерри.
-В принципе, можно, если вы обязуетесь ее забрать.
-Без проблем. Вот вам моя визитка, звоните, если что.
-Хорошо, капитан. Капитан Хоггард- произнес ветеринар.
-Можно просто детектив, так проще и удобней- ответил ему Джерри.
Джерри и Салингер вышли во двор клиники. Немного постояв у разбитой клумбы с цветами, они направились к машине.
-Детектив Хоггард, подождите,- позвала Джерри молодая девушка, быстро спускаясь по ступенькам лестницы. Он собирался уже сесть в машину, но увидев, махавшую ему рукой, девушку, стал ждать ее.
-Слушаю вас, мэм.
-Мне сказали, что это вы привезли сюда собаку Джефри, это- правда?
-Да. Я так и знала.
-Простите, мэм, что вы знали?
Девушка посмотрела на Джерри оценивающим взглядом.  Он сразу понял, что она хочет ему что-то сообщить, но не решается или не доверяет. Тогда он решил ненавязчиво, не выдавая себя тем, что девушка заинтриговала его своим словами" я так и знала", разговорить ее, так сказать войти сначала в доверие, а потом спросить ее, о чем она хотела поговорить с ним.
-Простите, как вас зовут?
-Ах, да забыла представиться, Луиза Бейл. Я недавно переехала в ваш город. Еще не успела усвоиться. Сами понимаете, трудно адаптироваться в чужом городе, если нет ни родных, ни друзей. Выручает работа, я устроилась в клинику медсестрой. Платят хорошо, могу оплачивать свое жилье, но я хотела поговорить совсем не об этом.
-А о чем?
-О моем брате. О Гарри Бейле. Поговаривают, что он сбежал из тюрьмы, как такое возможно?
-Значит, возможно, раз сбежал. Так, о чем вы хотели поговорить со мной, Луиза?
-Понимаете, детектив, Гарри считает, что мои родственники виновны в смерти его родителей, и, что, именно, они виновны в его неудачно сложившейся жизни. Хотя он в чем-то и прав. Они сначала оформили над ним опекунство, а потом вместе, с вырученными деньгами, от продажи дома его родителей, исчезли. Я тогда всего этого не знала. Отец перед смертью все рассказал, видно совесть замучила. Он сказал, где можно будет найти Гарри и его младшего брата.
-У Бейла есть брат?
-Да. Джефри Глейр. Я подробностей не знаю, но отец рассказывал, что в тот день, когда случилось несчастье, родители Гарри оставили Джефри у своих знакомых, у супругов Глейр, а Гарри привезли с собой. Его, по просьбе моего отца, временно приютила семья его младшего брата. Отец им заплатил и обещал, что заберет мальчика, когда вернется в город. Правда, семейка эта была не ахти. Травка и частые погуляйки на свежем воздухе. С ними трудно было ужиться под одной крышей, даже отец мог месяцами не интересоваться своим братом, до чего он ненавидел их посиделки.
-А, что вы знаете о его настоящих родителях?
-Ничего, когда они погибли мне было лет пять –шесть, но перед смертью отец передал мне небольшой пакет, и взял с меня слово, что я обязательно разыщу Гарри и передам ему. Вы поможете мне, детектив?
-Постараюсь, Луиза. Только очень вас прошу, больше никому не рассказывайте об этом. Если хотите можете его передать мне на хранение, если боитесь чего-то. Могу дать расписку, но нам придется сначала описать содержимое.
-Я согласна. Вот мой телефон, позвоните, когда сможете приехать за ним.
-Хорошо. Я позвоню вам, как только найду свободное время.
-До свидания, сэр, и большое спасибо вам.
-Пока не за что. До свидания.