Предновогоднее

Виктор Викбен
            Предновогодняя суета. Через несколько дней страна отметит 1972,  застойный.
В следующем году я пойду в первый класс.  А сейчас я сижу за столом в тепло отопленной новой
брусовой квартире. Матушка возится у плиты.  Уютно и счастливо. За окном декабрьская темень,
сибирский мороз.  Окна с толстой коркой льда и изморози. По случаю Нового года работникам нижнего склада выдали подарки для детей.  Хрустящий, по  детски яркий и очень  красивый пакетик, а в нём сколько-то разных  конфет, шоколадка, большущее яблоко,  два ярких мандарина и что-то ещё,  не помню уже,  что ещё. Яблоко как на картинке в детской книжке. Мандарины я вижу впервые в жизни. Мама показывает, как нужно снять кожуру с экзотического фрукта. И вот один, а потом и второй без защитной оболочки. Аромат наполняет кухню. Быстро, долька за долькой мандаринки исчезают. Они тают у меня во рту. Блаженство….
            Оторвавшись от плиты, к столу подходит мама. Мимоходом спрашивает меня: «Тебе понравились мандарины? Ты уже их съел? А маме оставил попробовать?»
             За окном грянул гром. Молнии рванули полотнище зимнего вечера. Раскололась на части яркая луна. Звёзды осыпались с небосвода. Душа маленького человека пыталась возродить из небытия и втиснуть в кожуру хотя бы одну дольку несуществующего уже мандарина.
             Скоро мы встретимся. Я подойду и скажу: «Мама, прости меня за всё…  Я принёс тебе два мандарина…»
                5 декабря 2015г.