Игра в пазлы

Виктор Немо
Мы не выстроили даже первый уровень.

- Не сходится! - Я был зол. - Не сходится, я же вижу! Черт, а так красиво бы могло получиться. Почти завершенная картина.
- Завершенных не бывает... - произнес тихо мой друг, выпуская струю белесого дыма от сигареты, пристально глядя на стол.
Он запустил руку в мешок и выбросил на стол кучку разноцветных картинок.
- Там не будет того, что я видел, - сказал я и отвернулся.

Мой друг ударил меня по плечу.
- Смотри! Побежала! Она почти...

Я посмотрел на стол. Маленькая цветная картинка нашла свое место и плотно устроилась среди подобных себе.

- Нет! - ответил я. - Это не ее место! Все здорово, но вот тут... эта черточка... она чужая...
- Ты идеализируешь. Уровень складывается. Все нормально.
- Уровень складывается с ошибками! - закричал я. - Таких похожих масса, но ее место не там! Ошибки накапливаются. Как ты собираешься соединять высшие уровни? Сейчас она заняла не свое место, а значит в твоем мешке есть та картинка, что потом окажется у нас именно там, где ей не место! - Я отмахнулся, сбив рукой пепел с его сигареты.

Пепел упал прямо на стол, на место жизни последней картинки, оставляя под собой черный прожженный след.
- Не кипятись. Вот видишь, - мой друг сдул со стола пепел. - Она теперь точно на своем месте. Ее теперь ничем не заменить. Сам виноват.

Да, это было правдой. Уровень закончен. С ошибками, но закончен.
Я осмотрел стол.

Это лишь первый уровень, я был даже не в силах угадать всей картины, со всеми завершенными уровнями.
Но я мог представлять. И мое сердце трепетно билось лишь от самой мысли о том, что я смогу увидеть...

Мой друг предугадал мои мысли:
- В очередной раз после высших уровней не выйдет ничего понятного.

- Мы не доходили до высших. Раньше мы себе позволяли слишком много ошибок. Поэтому я так трепетно отношусь к позициям.

- Хорошо! А у них ты спрашивал? - мой друг потряс мешок. - Уровень второй!

Он высыпал кучку картинок на стол.
Сначала ничего не происходило, а потом, словно подчиняясь воле волшебника они начали двигаться к краю сложенной картины, пытаясь найти свое место. Путались, мешали друг другу, устраивались не в свое место, искали другое... Иногда нам приходилось с силой вырывать некоторых и обратно бросать на стол, столь уж хорошие для себя позиции по цвету они находили. Но только нам сверху было понятно, что верно, а что нет...

Через час мой друг спросил:
- Ну что? Уровень три?

- Слишком много ошибок! Так много не на своих местах! Они похожи, но я же понимаю.
- Послушай, есть ведь и доля вероятности во всем этом... Да и вообще... Ерунда это все, это их жизнь. Пристраиваются, как могут. Наша игра начнется, когда нужно будет понять, что получилось!

- Понять, увидеть, - тихо прошептал я. - Ты прав, третий уровень!

Я осмотрел стол. Пока еще ничего... Но когда-нибудь они составят картину, которую возможно будет прочитать.

Я развернулся, схватил друга и картинкой бросил  его на стол.
Картинка прочно заняла свое место на новом уровне.

Я запустил руку в мешок и выбросил горсть новых фишек на стол.

"Я в цилиндре стою, никого рядом нет. Я один... И разбитое зеркало..."
С. Есенин