Остров

Викентий Иванов
   Остров

Все кажется несколько другим стоит только перейти на теневую сторону.
Я случайно оказался на этой улице с крепенькими кирпичными домиками по бокам. Удивительно, но у каждого домика была дверь с зарешеченным полукруглым окошком сверху. Некоторые из домиков выкрашены розовой краской казавшейся в тени густо синей.
Из боковой улицы, там где мебельный склад , ;  откуда я знаю что там склад,  бренча как посудный шкаф, выполз красный старинный трамвай, огибая  клумбу заросшую огромными мясистыми листьями сизого цвета. На клумбе  возвышалсь  авангардная  инсталяция из   скученных из труб.   Знакомое здание, недостроенное и уже облупившееся, обклеенное афишами со скачущими всадниками на фоне пылающего заката. Где-то тут были автоматы с газировкой и я очень боялся ос. Дверь занавешена черной тряпкой, тряпка колеблется вслед кому-то вошедшему  ;  толи утрата, толи облегчение.
- Да, да кинотеатр, сегодня кино будет, ;  сказал прохожий глядя под ноги. 
- Почему я не спросил какое кино?
Зоомагазин, здесь никогда не было зоомагазина, на витрине разложены засушенные лягушки, чучела игуан, бальзамированные змеи в банках.

- Где они продаются?
-  Да где угодно, хоть здесь, ;  сказал прохожий по-испански.
- Почему я его понял, , почему я понял что это испанский, откуда здесь испанец?
Не додумав,   я ступил на мостик. Мостик перекрывал мутный ручей текущий среди серых бутафорских камней выкрашенных масляной   краской кое где облупившейся. Внутри магазина невидимые часы пробили дважды, какой знакомый звук,  оказывается тут есть время. ;  Нет, это не для меня, слишком много лягушек и змей. Мне захотелось выйти и вернуться, но понял что не знаю в какую сторону идти, три девчонки, смеясь, указывали мне дорогу.
- Откуда они знают, что я заблудился?
Снова витрина. За витриной множество людей занятых каким-то 
суматошным делом. Удивительно толстое стекло, я не слышу своего крика.
Как ни билось мое сердце, как ни прижимался я лицом и всем телом, никто даже не глянул в мою сторону. Я стучал до тех пор, пока не нахлынули неясные и безудержные воспоминания юности.
Улица стала круче, блеснули рельсы, убегая под гору, муравьиная суета
в белесой дымке среди игрушечных домиков, дымящих труб и свистящих паровозов, я мог бы дойти туда в десять шагов, блеснула река ли, озеро, во всех направлениях снуют маленькие, как в детстве, кораблики, странно, жизнь закончилась, а движение продолжается.
Свет легким паром поднимался над островами покрытыми ярко зеленой
травой с разбросанными там и сям куполами деревьев и такие прохладные мягкие тени, эх, славное место, там бы жить, смотреть на водную рябь, слушать как шуршит камыш и, сквозь собственное дыхание, плеск волн огибающих маленький песчаный мысик.
Только теперь я заметил, что вижу остров сквозь оконное стекло за 
которым болтаются на бельевой веревке четыре пластмассовых прищепки красного цвета.