Синичий хоровод

Владимир Ревин
В саду зимой повесили кормушку и насыпали в нее семечки. И вскоре раздалось долгожданное: «синь-синь! синь-синь!» Синичка! Сама себя объявляет: «Синь-синь!». То есть: «Я – синичка!»

И вот уже возле кормушки я вижу ярко-желтый пушистый комочек. Он забавно крутит черной головкой с белыми щечками и радостно сообщает на всю округу: «синь-синь! синь-синь! ци-ци-сю! ци-ци-сю!». Что, по-видимому, означает: «Я – синичка! Я – синичка! Все - ко мне! Все - ко мне!»

И, действительно! Тут же вдалеке слышится ответное «синь-синь!», а уже через несколько минут к кормушке подлетают еще несколько синичек, и представление начинается. Одна за другой стремительно пролетают синички сквозь кормушку. Почти на лету проворно хватают семечко и тут же на соседней ветке ловко расклевывают его, съедая ядрышко.

Едва не одновременно расклевав по семечку, они повторяют свой стремительный поочередный пролет. Так повторяется несколько раз. Это похоже на синичий хоровод.

Но вот откуда-то появляется парочка воробьев. Они молча забираются в кормушку и начинают задумчиво клевать семечки прямо в ней.

Синички перепархивают с ветки на ветку, беспокойно ожидая, когда можно будет возобновить свой хоровод. Но воробьи и не думают уступать им место. Время от времени кто-нибудь из них сонно замирает, потом разбуженный шевелением второго продолжает задумчиво клевать.

Наконец одна из синичек не выдерживает. Как молния пролетает она сквозь кормушку и возвращается на свою ветку.

Я даже не успеваю заметить, что там при ее стремительном пролете происходит. Но, по-видимому, что-то все же происходит. Потому что воробьи поспешно один за другим вываливаются из кормушки и обиженно устраиваются на соседнем дереве. А обрадованные синички возобновляют свой хоровод!