Как гномы за золотом ходили - 4

Ольга Колузганова
Начало здесь:  http://www.proza.ru/2015/11/28/1279



- Как там малец?  Странный он какой-то, видели, как вырядился?  Володь, глянь.  Может его как-то пора в чувство приводить?

- Сейчас похлопаю пару раз по щекам и очнётся, как миленький.

- Что он там вопил? "Орки" вроде.  Это что за хрень, знаете?  От страху похоже сбрендил!  Как его вообще угораздило провалиться и откуда?

- Орки, Михалыч, это такие мерзкие твари. Про Толкиена ты слышал когда-нибудь, писатель такой. "Моя прелесть!"  Хоть краем уха?

- Орки-шморки!  Делать мне больше нечего, как всякую галиматью читать.

- Когда тебе читать, Михалыч? Ты же всё время по бабам шляешься! - раздался громкий смех.

- А ты, Борька, не завидуй!  Женился, вот и читай теперь на здоровье!

- Уел ты его, Михалыч!
 
- Может он в каком-то костюмированном квесте участвовал, поэтому и одет, как из сказки.  Молодежь любит такой фигнёй заниматься. 

- Володь, порядком он в отключке, иди уже.
 

     Всё это время Оинн внимательно прислушивался к разговору, но так ничего и не понял: "Вот же орочье племя!  Ничего толком не понять, что за язык!  "хрень..,брендил..,протолкиен..,галиматью". Ужас просто!  Смотреть тоже страшно, уши по всему видать какие-то странные, раз слушают только краями!  А Лит с Витом еще ржали, когда я им говорил, что орки точно не вымерли!  "Легенды, Оинн, это только Легенды!"  Вот они, легенды эти, живы и здоровы мне на погибель!  Провались пропадом этот мешок, сидел бы сейчас со стариком в пещере и горя не знал.  Пора глаза открывать, а то настучит мне этот Володь."  Оинн собрал всё своё мужество и приоткрыл глаза.


     Недалеко от него сидели четыре орка, а возле них стояла чудесная лампа Алфра.  Один, крупнее остальных, уже направлялся в его сторону.  Оинн присмотрелся внимательней, орки оказались не слишком приятными, но и ужасными назвать их было бы преувеличением: явно повыше гномов, но вполне на них похожие, безбородые, с нормальными ушами, только кожа их была очень темной.  Гном пошевелился и сел, втянув голову в плечи, в ожидании своей участи.


- Мужики, малец в себя пришёл!  Привет, парень!  Иди к лампе ближе.  Тебя как зовут и как ты в штрек провалиться умудрился?

    
     Оинн медленно подошёл и сел ближе к своей, видимо уже бывшей, лампе.  Он старался не разглядывать орков, чтобы не рассердить ненароком, но успел рассмотреть, что кожа у них была тёмной от грязи.  "Наверное, это у них обычай такой - рожи замазывать.  Орки, что с них взять!" - подумал он, а вслух сказал:


- Оинн моё имя, Оинн из клана Видящих ветер, если полностью .  Мы шли с Алфром по делу, потом какая-то тварь спёрла мой мешок, я побежал вслед и провалился!
 
- Я же говорю, что у них квест!  И имена соответствующие имеются.

- Мы поняли, Борь, не суетись.  Ты, парень, нам своё нормальное имя скажи, человеческое.  Сказочное нам ни к чему, это для товарища своего оставь.

- Человеческое?  В смысле, того, что вы думаете, что я человек? Так что-ли?  Или я опять ничего не понял!

- Мозгами видно слегка повредился.  Не волнуйся, ты всё правильно понял. Ты - человек, молодой видно, но это дело наживное. Так как тебя зовут?  Меня Михалычем кличут, этого болтуна Борисом, тут Володя, Василь и Пётр.  Может ты забыл, не дай Бог!

- Ага.  То есть нет, не забыл я ничего.  Ага, в смысле, что я хочу тогда у вас кое-что спросить.  А вы сами кто? 

- Да, парень, крепко тебя припечатало.  Люди мы, люди, не беспокойся. Ты у своих! - ответил Михалыч.

- Люди?  Слава Праотцам!  Хотя я предпочёл бы с вами не общаться, но всяко лучше, чем орки!

- Что он бормочет опять?  А всё эти проклятые игры!  Не оттащишь от компьютера балбесов, а потом крыша набекрень!  Тьфу!  Совсем молодежь от реальной жизни отрывается!

- Не ворчи, Михалыч.  Понятно, что с бабами поинтереснее!  Но не все же обладают твоим животным магнетизмом!  Вот и уходят в виртуальную реальность с горя, - не преминул сострить Борис.

     Мужики опять заржали, но на этот раз и Оинн смеялся вместе с ними.  Отсмеявшись, он принял серьёзный вид и начал непростые объяснения с людьми:

- Дело в том, что я не человек, а молодой гном.  Но я не подросток, как вы подумали.  Борода у меня пока не выросла, но скоро начнёт расти.  И не надо так на меня смотреть, я в своём уме, хотя вижу, что никто из вас мне не верит.  Ну и ладно!  Скоро за мной придёт Алфр, и вы сами увидите, что мы с ним гномы.  Алфр старый и бородатый, его совершенно невозможно спутать с человеком, уж поверьте.  А пока дайте мне чего-нибудь поесть и расскажите, что вы здесь делаете, раз это не гнездо орков?  Я умираю от голода.

Ответом ему послужила тишина: первым пришёл в себя Борис:
- Мы и сами умираем, сутки здесь сидим без жратвы.  Так что не повезло тебе.  Нас, видишь ли, завалило и выйти нет возможности.  Ждём, пока откопают.  Значит ты - гном?  Верно?  Допустим, а чем докажешь?

- Ничем, - ответил Оинн с невозмутимым видом, - зачем мне вам что-то доказывать?  Нет такой охоты!  Странные вы, люди!  Лезть под землю, не имея возможности выбраться, если что случится.  Глупость какая!

- Если я правильно тебя понял, у гномов всё не так?  И ты прямо сейчас можешь выбраться из этой западни? - с иронией в голосе уточнил Михалыч.

- Я нет, а вот мой спутник сможет. 

- Он что, роет в камне ходы? - опять подначил гнома Михалыч.

- Он же не камнеройка, чтобы ходы рыть.  Алфр просто придёт за мной гномьей тропой.  До его прихода могу рассказать немного про нашу жизнь, если интересно.

- А разве это не страшная тайна? - с ухмылкой, едва сдерживая смех, - уточнил Борис.

- Вам всё равно никто не поверит, если и расскажете.  Куропаткам на смех!  Пять взрослых мужиков видели в пещере молодого гнома, так что ли?  Вы сами бы в такое поверили? - люди не нашлись с ответом, - Вот и я о том! 

- Тогда валяй, рассказывай.  Всё равно делать нечего.  Отчего не послушать твои небылицы, - ответил за всех Михалыч.

- Живём мы в буковом лесу, на который наложены особые чары, так что при всём желании людям туда не попасть.  Дома наши расположены под корнями деревьев, обычно они довольно просторные: под тремя, а часто и больше корнями находятся залы, связанные между собой коридорами.  Питаемся мы лесными дарами, ещё охотимся.    Из шкурок шьём одежду и обувь.  Про то, что мы лучшие рудокопы и кузнецы вы должны знать.  Овощи, крупы, муку и прочие разности меняем у людей на золото.  Точнее у одной людской семьи уже много веков подряд, остальным мы не доверяем.

- А как у вас с бабами дело обстоит? - заинтересованно перебил его Михалыч, чем вызвал всеобщий смех.

- Бабы - это гномихи?  Есть у нас гномихи, а как же.  Вот только детей у нас нет.

- Ничего себе, поворот!  А откуда вы беретесь тогда?

- Этого никто не знает.  Новые гномы сами приходят, но это случается крайне редко: обычно после смерти одного из старых гномов, но иногда и просто так.  Новички довольно молодые, знают своё имя и свой клан, готовы к самостоятельной жизни, но ничегошеньки не помнят про свою прошлую жизнь.  Мы помогаем обустроить жилище, обзавестись домашним скарбом, найти дело по душе.

- Это всё очень интересно, - снова перебил гнома Михалыч, - но вернёмся к нашим баранам!  Гномихи ваши хоть для этого дела пригодны?  Или только домашним хозяйством занимаются?

- Михалыч, тебе что, уже и баб мало?  Ты, никак, решил за гномихой приударить? - уточнил Борис.


     Ответ потонул в дружном мужском хохоте.  А следом послышался ровный не то гул, не то рокот и стена, аккурат за спиной Оинна, с хрустом раздвинулась, чтобы выпустить Алфра.  Гном быстро осмотрел своего спутника, и улыбнулся краешком рта, но тут же лицо его застыло.  Он обвёл тяжёлым взглядом сидящих в полной тишине людей и шагнул за своей лампой.  Никто не думал ему мешать, люди были настолько потрясены увиденным, что могли лишь, не моргая и забывая дышать, следить за его движениями.

- Чего расселись?  Мы немедленно уходим, ждать никого не буду.  Оинн, держи свой мешок и впредь следи за ним лучше.  Ты идешь сразу за мной, - с этими словами Алфр повесил лампу на палку и двинулся к открытому проёму. 
Но тут очнулся Оинн и быстро, захлёбываясь от желания сказать всё и сразу, затараторил:

- Алфр, погодите хоть немного.  Спасибо огромное за мешок.  Люди не смогут идти за нами долго, потому что сутки не ели, да и я порядком проголодался.  А где вы нашли мой мешок, мне интересно?  И кто его спёр?  Алфр, давайте хоть немного перекусим.  А еще лучше сварить похлебку!  Мужики, тут есть какие-то дрова для костра? - обратился он к временно онемевшим.

- Можно пошукать деревянные опоры для костра.  Чтоб меня черти взяли, вы правда что-ли гномы?  Убиться веником! - произнёс на одном дыхании Михалыч.
Остальные шахтёры пока сидели молча и разглядывали Алфра, стараясь не упустить ни одной детали.

- Хорош таращиться, он этого не любит!  Тащите срочно деревяшки, давно пора подкрепиться, а то у меня уже живот к рёбрам присох!  - прикрикнул на людей Оинн и принялся с довольным видом рыться в своем мешке. 


     Его примеру последовал и Алфр, а мужчины пошли к ближайшей куче горной породы, до которой дотянулся свет гномьей лампы, искать куски дерева.  Довольно скоро заплясал весёлый огонёк костра, облизывая сухое дерево со всех сторон, как малыш сахарного петушка на палочке.  И вот уже булькает над ним в котелке густая горохово-чечевичная похлебка с вяленым мясом, тмином и можжевеловыми ягодами.   И нет более звуков, кроме этих - поистине чарующих для всякого голодного путника.  Когда похлёбка сварилась, Алфр дал одну ложку людям, а вторую оставил себе.  Так они и хлебали: сначала Алфр, потом его ложкой Оинн, далее вторую ложку по очереди передавали друг другу мужчины.  Опустошив таким образом котелок, все отдались во власть сонливости, даже Алфр позволил себе примоститься у стенки и прикрыть глаза.  Оинн тщательно собрал кусочком хлеба все остатки пищи и принялся готовить душистый чай, благо его предусмотрительный спутник наполнил несколько бутылей водой из подземного ручья еще в пещере.  К чаепитию приступили в прекрасном расположении духа, лица людей светились улыбками, они то и дело с благодарностью поглядывали на гномов.  Оинн, не привыкший долго молчать, нарушил установившуюся тишину весёлым возгласом:

- А не рассказать ли мне весёлую историю как раз про еду?

Алфр прикрыл лицо заскорузлой пятернёй внушительных размеров  и застонал.

- Чего это с ним? - тихо спросил Борис.

- Ааа, не обращайте внимания.  Запоры его мучают, он же старый совсем.  Вот и стонет.


     Мужики пытались сдержаться, но расхохотались вслед за молодым гномом, который утирал слёзы и держался за живот.

- Трох тиби дох!  Ту юль дох! ( ругается )

- А сейчас что он сказал? - прекратив ржать, уточнил Борис.

- Он сказал, что еще совсем не старый. А очень даже ничего!  И трижды в неделю навещает свою жену для этого дела!

- Так им с нашим Михалычем надо пообщаться!  Михалыч тот ещё ходок!  Правда он больше по чужим женам ходит, - заходясь от смеха, добавил Борис.


     Стены вздрогнули от оглушительного ржания и только Алфр, снисходительно покачав головой, молча достал и начал набивать свою трубку.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/12/09/2472