Вода сквозь пальцы

Алексей Хорольский
   - А ты откуда Олега Виноградова знаешь? По линии жены? Твоих же родственников в городе нет?!.
   С подъёмника я перевёл взгляд на Петрова: откровенность за откровенность! Тут же нарисовался Костенко, без цепких рук напарника даже не пытавшийся сдёрнуть коробку передач в-одиночку.
   - А ну-ка, ну-ка, послушаем, что нам расскажет Андрюха. - И с далёкими планами уселся на комплектную стопку колёс, дабы большой рост позволял это. Оставаясь в стоячем положении, мы с Петровым тут снизошли до душервущей зависти: его природная привилегия не удалась бы Петрову с прыжка, а мне даже по-средством гимнастического трамплина. Оставалось только прислониться: я - к подъёмнику, Андрей - к гофре стенного "сэндвича".
   - Ну, и?!.
   - Что "и"?  Засиживаться долго не придётся! Я - не Лёха, из шарика воздушный дирижабль не раздую! Только - скупые факты.
   - А "дирижабль" - это здорово придумано! - Не удержался я.
   - С тебя пример берём!..- Петров подмигнул своему тёзке. - Мы же - неотёсанные мужланы с дальней заставы! Кроме, как собирать сплошной зелёный кубик Рубика, других интересов не имеем! На что ещё нужен мозг командирам боевых расчётов стратегического назначения?!. Тем более, отставным!
   - А Виноградов?!. На соревнованиях познакомились?
   - Каких?!.
   - По зелёному кубику.
   - Почти! До вчерашнего вечера я вообще не подозревал о его существовании. Стечение непредвиденных обстоятельств! Мы вчера с одной моей знакомой после дискотеки "Кому за тридцать" зашли в гости к её близкой подруге: там на кухне, в среде поллитра и многочисленно-обильной закуски сидел некий лысеющий гражданин. Я думал, что это - муж хозяйки, пока девчонки не ушли секретничать в другую комнату. Тут он вдруг с какой-то обречённостью в голосе тихо сказал мне: "Я, гляжу, ты такой же одинокий, как я..." и подвинул мне шкалик самогона. Присмотрелся, а полусонные глаза его действительно прошиты какой-то затягивающей тоской!
   - Зелёной?!
   - Болотной! Меня аж как-то передёрнуло! Ну, думаю, попал на откровенного шизика!.. Пора делать ноги! Бог с ней, с этой подругой!.. Другую найду!
   - Это какой-то - третий Виноградов, которого я не знаю. - Попытался я блеснуть фрагментом философии.- У моих знакомых жизнь била активным ключом! Я бы сказал даже, поющим фонтаном!
   - Нет, это был твой очередной друг, кореш, приятель... Не знаю! Только в сложившейся нелепой ситуации, чтобы не тупить из одного чувства солидарности, я пришёл к единственно правильному решению: кардинально менять тему зарождающегося разговора. Не рыдать же вместе с ним шквальными слезами?! Вот тут я и вспомнил о тебе, как о непотопляемой соломинке!..
   - И как?
   - Я ему прямо в лоб говорю: " Ты Хорольского знаешь?!"
   - И?!.
   - Так и знал, что это сработает! С его глаз до этого совершенно непроницаемые шторы словно кто-то одним рывком сорвал! И со словами: "Лёху?! Ещё бы!.. Конечно, знаю!" был констатирован продуктивный контакт двух цивилизаций. Вернее, мой полуночный собеседник благополучно вернулся из космоса, как бы из невесомости в область земной гравитации: тут же бросил непосильную для себя затею демонстративно изучать меня своим чуть было не потухшим взглядом и неожиданно для меня выставил на стол откуда-то из-под стула вторую бутыль самогона. Так и пили: он - самогон, я - найденное в холодильнике молоко. А ничего, оказался нормальным, компанейским мужиком! Договорились дружить семьями!
   - Этот город скрывает много ещё интересного.
   - Кстати, о тебе он много всего рассказывал!
   - Обо мне!?. Я вроде бы не подбрасывал тем для будущих историй...
   Видно, прорвало взрослого пацана на откровенность.
   Парадокс в том, что вы пройдёте молча, даже не поздоровавшись, мимо едва знакомого соседа по-подъезду возле своего дома, находясь в некоем комфорте положения, но, неожиданно для самого себя открываете в нём давно искомую родственную душу, встретив, скажем, за тысячу километров от общего подъезда. И вот вы сминаете всё вокруг накопленным потоком эмоций, готовые и обнять и расцеловать почти незнакомого человека!
   В памяти стали просачиваться, как вода сквозь пальцы, события того времени, когда я из инженеров-исследователей по собственному желанию вдруг перешёл работать в бригаду грузчиков, в определённой последовательности, словно пазлы, создавая общую картину прошлого. Там, в бригаде я увидел горизонты жизни несколько с иной стороны. Только там я узнал такой забавный факт, что дыхание в трубку не выявляет наличие в крови алкоголя, если перед проверкой выпить залпом полтора-два литра подсолнечного масла. От одной только мысли передёргивает!
   Соседка в беседе с моей мамой обмолвилась о ещё открытой, редкой для любого времени вакансии грузчика на Межрайбазе. Чашу весов склонили три составляющие: зарплата в два раза выше инженерской (Для чего учились?!), дорога не три-четыре часа в день с двумя пересадками в каждую сторону, а меньше часа, да прогулочным шагом! Ко-всему, в шаговой доступности любые товары в эпоху полнейшего дефицита!
   Бригада приняла новичка весьма по-свойски, будто я числился в штате уже несколько лет. Таким образом с ходу бесцеремонно влившись в радушный коллектив, я с первых дней, словно в какой-то игре, стал изучать составляющий его контингент. А здесь сгруппировалась контрастная братия: студенты, алкаши, дембеля, поселенцы; работяги со стажем и, как я, новички; запрограммированные на работу тормоза и специалисты разговорного жанра. Не было только сугубо равнодушных, да ещё - откровенных тунеядцев. Короче, без игры - сам станешь тормозом. А мозг просто утопал в рождаемых фантазиях в то время, когда тело тупо работало. Вся комплексная бригада состояла из тридцати рабочих, из которых каждое утро бригадир составлял список привязки к тем или иным складам. Почти каждый день менялись не только склады и формы разгрузочных работ, но и компаньоны. Если бригаду представить большим театральным фестивалем, то в рамках склада ставился отдельный спектакль, со своим юмором и сюжетом.
   Помню, как-то от холодной родниковой воды потерял голос. На эстакаде в электрокаре сидит Андрей, вчерашний школьник, и смотрит, как я иду из глубины мебельного склада.
   - Езжай, кладовщица зовёт! - Кричу  издалека. Вместо крика - шёпот!
   - Чего-чего?! - Встрепенулся Андрей, видя мою жестикуляцию.
   Шепчу с десяти метров - не слышит! С пяти - тоже самое.
   Я встал на подножку кары и шепнул в упор. Андрей оттолкнул меня, спрыгнул на эстакаду и заскакал на одной ноге, демонстративно прижимая ладонь к уху:
   - Вот разорался! Аж уши заложило...
   За животы держались два зрителя: высокий и лысеющий Виноградов (тот, что Олег) и в военной робе (вечный дембель) Николай, чаще сам - активный участник народного экспромта. Экспедиторы, стоящие группой в сторонке, к нам привыкли и потому не скрывали широких улыбок.
   - Пока работы нет - идём на скобяной! - Из ниоткуда возник звеньевой Женька (другой Виноградов). - Туда контейнеры пришли!
   Пошли дурачиться на скобяной.
   К вечеру прибыл вагон с трёхлитровой консервацией. Чтобы успеть до конца рабочего дня, подтянулась почти вся бригада: пошёл вереницей людской конвейер. Молодёжь, не сговариваясь, стала ускорять шаг. Хватая по две-три коробки зараз. Старички держались минут пятнадцать! Затем начали из вереницы вылетать - как семечки из подсолнуха: кто за сердце схватился, кто - за печень. А ребята перешли уже на бег! Без каких-либо претензий к выбывшим.
   В раздевалку ввалились усталыми, но довольными. И всех одновременно прорвало на разговор - поднялся невообразимый шум-гам! Кто о чём, а Виноградов - о новой своей пассии: красота, с какой стороны ни посмотри! Шум естественно стал стихать, уступая эфир интересному рассказу, но в момент самой кульминации в раздевалку вдруг вбегает Андрей-карщик с разодранными руками и ногами: собачники ошибочно выпустили волкодавов раньше срока - пришлось вскарабкаться на бетонную колону склада. Даже одну щёку до крови поцарапал. Но радовался, как только что заново родившийся!.. Зато все остальные - оцепенели. Даже Виноградов забыл о своей красавице...
   А Олега я знал ещё по политеху, правда, пересекались лишь визуально. Он знал, что отец у меня заведовал там кафедрой. Разговорились, когда он попросил уточнить условия своего восстановления. Нашлось много общих знакомых.
   - Петров! Костенко! - В след за своим голосом влетел Владимир (из братьев К.). - Дуйте к подъёмнику! Клиент в ужасе: движок и коробка висят на одной подушке!
   Ребята ушли. А я мысленно вернулся на Межрайбазу: после больничного карщик Андрей несколько раз пытался на спор оседлать ту самую спасительную колону - размаха рук не хватило!..