Несносный ребёнок

Эльвира Гусева
В начале восьмидесятых я была назначена  на работу  в поселковую школу – новостройку  завучем. Первое впечатление от школы было  замечательное: огромная, светлая, современная, чистая,  детей  много.  Коллектив состоял из  исключительно  опытных  педагогов, среди которых  я была самая молодая, да к тому же, завуч.

Встретили меня крайне настороженно, я то и дело ловила на себе пристальные взгляды. Стало ясно: меня изучают. Наверное, я была слишком молода, чтобы переживать по этому поводу, хотя моё назначение  до сих пор непонятно: неужели в коллективе не было своих, достойных   учителей.

Надо отдать должное моему директору, она была от меня в восторге, с ней мы сошлись  сразу. Работать  под её руководством  мне было легко. Первым делом, мы скорректировали наш план внутришкольного  контроля, а  далее я должна была начать знакомство с коллегами – учителями, посещать их уроки, анализировать.

Заранее вывесив  график, обговорила  с  каждым учителем  сроки, цели моего посещения, я отправилась на первый урок  русского языка в третий класс к Наталье Михайловне. Замечу, что  завидев меня, стремительно летящую  в блок начальных  классов, она  сделала каменное лицо  и пошла в свой класс.

Улыбаясь, я вошла  следом, поздоровалась  с детьми и с учительницей, ещё раз объяснила, зачем я здесь, спросила разрешения. Она  выслушала меня молча, и указала на последнюю парту, при этом  её  лицо по-прежнему оставалось холодным и суровым.

Перемена продолжалась,  меня окружили дети,  мы знакомились, они наперебой стали рассказывать свои новости, задавали вопросы. Прозвенел звонок  на урок.
Наталья Михайловна  подошла к двери, открыла её.

- Опоздавших не пущу на урок! – грозно сказала она. Таким же тоном  приказала всем тихо сесть. Её ученики  сели за парты.  Урок русского языка  начался со словарного диктанта. Под диктовку  ребята записывали в тетради слова. Закончив диктовать, учительница  велела всем положить ручки на место. Все её  требования выполнялись  сразу же.

- Я сказала положить ручку на место! – вдруг истошно закричала она, обращаясь к девочке, сидевшей  за первой партой прямо перед учительским столом. Все замерли, я  тоже. Девочка  продолжала что – то писать.

- Исаева,  положи ручку и выйди за дверь! – крикнула  Наталья Михайловна. Девочка  не пошевелилась.
- Да что это такое? Кому я говорю? – учительница  схватила ученицу  и вытолкала её за дверь.  С торжествующим видом Наталья Михайловна возвращалась на своё место. Но не тут-то было. Исаева открыла дверь, проскочила в класс и села на своё место, взяла ручку со стола и продолжила писать.

Весь класс с ужасом следил за разыгравшейся  сценой. Я была шокирована.
Наталья Михайловна подошла к своему столу  и продолжила вести урок дальше, как ни в чём не бывало.

После урока, во время нашей беседы, она пожаловалась мне, что класс ей достался ужасный, чтобы наладить дисциплину, пришлось приложить много усилий, но вот такие случаи, как сегодня,  иногда случаются.

Когда я спросила  про Иру Исаеву, Наталья Михайловна  изменилась в лице.
- Это  просто несносный  ребёнок! -  пожаловалась   учительница.
- А как она учится? – спросила я.

- Исаева – отличница! Сегодня  она допустила ошибку в четвёртом слове, и стала переписывать весь диктант заново, - возмущалась Наталья Михайловна. Чем дальше продолжался наш разговор, тем больше мне становилось жаль  её учащихся.

Ира  Исаева  окончила школу с золотой медалью,  умница и красавица,  она многого добилась в жизни,  школа  гордится ею.