Заповедник. Глава 30. Со-е с Михеевой

Александр Михельман
Фантазия как оружие. Александр.


Но всё новые напасти
Есть в волшебниковой власти,
Все известные ловушки-
Просто детские игрушки
По сравнению с такой,
Заскочил куда герой:
Тут тебе и невесомость,
И фантазии, и скорость,
И столовые приборы
Атакуют дикой сворой...
Всё же тройка адвокатов
И волшебник староватый
Прорвались, хотя и в мыле,
К сонму призраков унылых.
Александр бескомпромисно
Изложил простые мысли,
Что любая тварь живая
Право выбора желает!
Убедил он. После речи
Колдуны пошли навстречу...



Борис Готман. 



И вот мы медленно пошли вперёд, вернее, я полетел на ракетном ранце с ребёнком на руках, а Сыроед шагал следом, покачиваясь и балансируя плитой. Несколько раз его ноги скользили, но гигант ухитрялся как-то не упасть. Шарики так и барабанили по стали.



Когда мы доползли до напарницы, то едва не упали на пол от изнеможения. Семь потов сошло. Мышастик с облегчением отшвырнул наш "щит", а я сунул белке ребёнка, оттолкнул мягко и вошёл в следующий портал, не слушая возражений.
Я прыгнул вперёд, и полетел, кувыркаясь. Полная невесомость!



— Круто, я космонавт! — воскликнул я.



Хорошо, что догадался придать телу ускорение, ведь в космосе, где, как известно, с трением проблемы, если ты уже полетел, то остановишься, лишь ткнувшись во что-то. Да и то, если у этого чего-то есть достаточное притяжение и прочность, а то отскочишь аки мячик.



— Внутри этой части пещеры особый мир, — послышался в наушниках рации голос чародея. — О чём подумаешь, то и станет реальностью!



— Великолепно, а у меня как раз с фантазией всё в порядке, — хмыкнул я.



Миг — и подо мной появился гигантский стол, заставленный тарелками, на которых лежала всевозможная снедь. Подле каждой тарелочки, как и положено, столовые приборы.



— О, ням-ням, чего бы мне отведать для начала? — я потёр руки.



Вилки, ножи и ложки, будто только и ждали этой фразы, моментально вскочили, как солдатики на параде, замерли на миг, а потом взвились в воздух и всей тучей ринулись на меня.



— А-а-а-а! — взвыл я, попытался отбиваться, потом ринулся прочь, виляя туда и сюда, едва уклоняясь от острых лезвий и ударов ложек, врубил ранец и рванул вперёд, когда в голове возникла мысль:



— А чего я творю-то, остолоп? Драться со столь многочисленным врагом бесполезно, но ведь всё, что я представлю, станет реальностью!



Миг — и на столе за моей спиной возникла деревянная разделочная доска, прямо на пути атакующих, ножи и вилки мгновенно вонзились в неё, задёргались, пытаясь освободиться. Бинго! Теперь избавиться от ложечек! Р-р-р-раз, и на столе уже лежит магнит. Ложки задрожали и понеслись к нему, прилипли, как мухи к паутине, все, кроме чайных, медных, но они-то маленькие и количество не то.



Я подпрыгнул, схватил одну из них и обрушился на остальных, размахивая пленницей как дубиной.



— Спешу на помощь! — послышался знакомый голос.



Ира, ловко перепрыгивая с тарелки на тарелку, неслась ко мне, вокруг неё вились какие-то странные розово-золотистые не то бабочки, не то мухи, не разберёшь. В правой лапе напарница удерживала капсулу с девочкой.
Стол сотрясся от тяжёлых шагов, я оглянулся и пискнул, к нам решительно шагали мягкие игрушки, мишки, зайчики, а так же куколки, все огромные, с пустыми равнодушными глазами и нарисованными улыбками.



— Проклятье, куда тебя понесло? — простонал я. — С каждым путешественником количество опасностей увеличивается!



Я вытащил бластер, встряхнул, и вот уже у меня в руке немалых размеров пушка, в ствол которой я вполне смог бы вставить руку. Выстрелил. От отдачи меня отшвырнуло назад, завращало, зато снаряд устремился вперёд, угодил в ближайшего медвежонка и проделал в его теле изрядную дыру, из которой полезла горящая вата.



— Р-р-р-р, — послышался рык грозный, где-то в задних рядах кукла рухнула, чьи-то могучие руки ухватили её и обрушили пластмассовое тело на мягких врагов, расшвыривая их в разные стороны.



Правда, в воздухе тут же появились огромные боевые роботы, жуткого вида, вооружённые до зубов. Сейчас кому-то, кажется, накостыляют.



— Так, хватит! — рявкнул я. — Махнул рукой, и в ладони появилась граната, я швырнул её об стол, рвануло на славу.



И вот уже мы, впятером (чародей так же был здесь) повисли в пустом пространстве.



— Что это такое было? — пролепетала Ира.



— Ну как же, это мир вокруг реагировал на наше воображение, — я скрестил руки на груди. — Что бы мы ни придумали, всё становилось реальностью. Так я придумал мозгоподавляющую мега взрывчатку. Её излучение лишило нас способности фантазировать на довольно продолжительный срок. Мы просто не способны ничего придумать или вообразить. А значит, навредить нам невозможно.



— Ты знаешь, что являешься до жути парадоксальным существом? — волшебник покачал головой. — Надо же, я и раньше, до взрыва, не смог бы придумать такого. Да я больше скажу, за все десять миллиардов лет существования пещеры, никто до такого не додумался.



— Правда, теперь и мы остались без этого оружия, — напарница вздохнула.



— Ничего, у меня есть ещё куча другого, — я махнул рукой.



— Кстати, а куда теперь? — белочка покрутила головой. — Я не вижу ничего и из-за этого вращения не пойму даже, где верх, где низ.



— О, это я тоже предусмотрел, — я потёр руки. — Как сказал пулемётчик Ганс: "господа и дамы, я хочу прокрутить для вас свой новый диск. Это просто убойный музон". Я бы назвал то, что собираюсь показать, в честь мультика — "Последняя фантазия".



Я нажал кнопку на левом наруче, откинул крышку, под которой обнаружилось круглое углубление, вытащил из-за пояса диск, вставил, захлопнул крышечку, разжал пальцы, и на ладони обнаружилось какое-то подобие крышки от кинопроектора.



Вот ударил луч, и мы увидели странную комнату, стены коей были полностью закрыты ползучим растениями, пол и потолок сплошь покрывали непонятные руны, а посреди помещения располагался гигантский куб, на котором начертаны были значки, как на моём цепнике, лишь на правой верхней его грани отсутствовал кусочек, как будто от гигантского торта отрезали немного. Вокруг монолита медленно кружили в танце бесплотные тени.



— Раз мы оказались в мире фантазии, вполне достаточно вообразить, что оказался там, где нужно, и ты таки действительно там и очутишься, — я пожал плечами. — Я бы сравнил этот процесс с чем-нибудь, но, увы, не могу.



— Неужели всё так просто? — поразился Сыроед.



— Самое простое решение чаще всего оказывается и самым верным, могучий мышезьяныш, — прошелестел один из призраков. — Главное, суметь отыскать его.



— Полагаю, вы, достопочтенные, уже в курсе, что мы прибыли сюда не только на экскурсию? — я скрестил руки на груди.



— Да, — одна из сущностей кивнула. — Хотя мы и не уверены, что ваше устремление такое уж верное. Любовь матери — святое чувство, но, в вашем случае, не является ли она скорее эгоизмом?



Как вы уже слышали, сила никому не даётся просто так и попытки изменить свою судьбу, отказаться от предназначения, могут дорого стоить. И не только этому детёнышу. Если волшебница не явится в должное время и не сделает то, ради чего появилась на свет, наш мир, да и прочие, может сгинуть.



— А что, распечатать магические способности потом не получится? — уточнил я.



— Можно, — не стал спорить призрак, — но чтобы стать истинным чародеем или чародейкой, надо тренироваться с детства, дабы колдовать было так же естественно для волшебницы, как ходить или говорить. Потом будет уже не то.



— Ничего, захочет — освоит. У вас вон есть старый опытный кудесник, — я скрестил руки на груди, — пусть навещает девочку, преподаёт ей основы, чтобы хоть что-то знала, а как войдёт в разумный возраст, сама выберет, чего ей хочется. Пожелает стать чародейкой, вернёте силы. Нет, пусть живёт и радуется, а коли проблемы наметятся, нас позовёте, все проблемы и решим. Согласитесь, неплохой компромисс. И старый колдунчик при деле, и мать дитя не потеряет, и у девочки свободы выбора никто не отберёт, и у нас будет возможность заработать.



— Ну что с вами сделать? — сущность пожала прозрачными плечами и развела руки в стороны. — Всё одно к доводам нашим не прислушаетесь.



— Конечно, — я кивнул. — Нас наняли, чтобы защитить ребёнка от волшебника и так называемой "судьбы", и свои кредиты мы обязаны отработать.



— Ладно, мы исполним высказанное желание. Личный героизм, проявленный вами, находчивость и командный дух вызывают уважение, — присоединился к разговору другой призрак. — Будущее покажет, кто прав. Положите ребёнка на куб и откройте капсулу.



Ира поспешила исполнить просьбу.